«Путешествуем по миру». Сценарий дня рождения.

Сценарий проведения дня рождения — «Путешествуем по миру» — для именинника 11-13 лет.

Предварительно на стенах можно повесить не только обычные украшения, но и рисунки, фотографии путешествий, путешественников, кораблей, экзотических стран и т.п., а также карту, розу ветров и глобус.

На двери комнаты, где будет проходить праздник, вешается табличка «кают-компания».

Именинница приготавливается…


P1150746

P1150745

День рождения начинается

Ведущий: проходите, располагайтесь, присаживайтесь к столу. Мы сегодня отправляемся в большое, почти кругосветное путешествие в честь нашей именинницы — Галины, которой исполняется 12 лет. Я – знаменитый исследователь земных пространств, морских глубин и горных вершин, известный в узких кругах путешественник по луговым и лесным просторам, грибным опушкам и дорогам Подмосковья – Ит Затриморя.

Ведущий: давайте определим, откуда будет дан старт нашей экспедиции, полной приключений и удивительных событий, познания нового и обретения открытий чудных.

6B3230E5-812C-4C30-A45A-1C0FB583538D

(Завязывает глаза имениннику, закручивает глобус и предлагает ткнуть в первое попавшееся место. В зависимости от места, куда попали путешественники, начинается рассказ).

P1150802

9781D970-4C68-407A-AA79-E959531FDA5D

Ведущий: итак, мы попали (в океан, на сушу, в пустыню и т.д.) Знаете ли вы, коллеги, какой климат в этом месте? Какие народы здесь живут? Какие звери и птицы обитают? Какие на этом континенте есть страны? И т.п.

Играем в игру: Артефакт, какой страны там спрятался? Куда мы попали?

На листе бумаги нарисован известный артефакт какой-либо страны (Приложение 4). Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает страну, к которой относится артефакт, приз – артефакт страны с автографом знаменитого путешественника Ит Затриморя.

Играем в игру: Кто первым отгадает загадку.

Ведущий предлагает отгадать несколько географических загадок (из списка Приложения 2), приз – сладости.

Ведущий: а давайте теперь привлечем к нашей игре взрослых!

(Привлекаются взрослые, именинник снова крутит глобус и определяет новую точку).

Ведущий: для взрослых задание посложнее. Мы с вами перемещаемся в другое место земного шара. Нужно спеть песенку об этом месте на земном шаре (или имеющую к этому месту отношение). А дети помогают подпевать!

Надо иметь записи нужных песен для каждого места на глобусе.

Участниками выбирается песня, и все её подпевают и танцуют.

Набор песен следующий:

Африка – «Песня Красной Шапочки» (из кинофильма «Про Красную шапочку»), «Как львенок и черепаха пели песню» (Олег Анофриев), «Страна Лимония» (группа «Дюна»)

Европа – «Ты неси меня река за крутые берега» (группа «Любэ»), «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский), «Солнечный круг» (Л. Ошанин)

Азия — «Бродяга» (Олег Газманов), «Оранжевая песня» (на стихи Аркадия Арканова)

Австралия – «Помогите кенгуру» (ВИА «Пламя»), «Какаду» (Сергей Крылов)

Южная Америка – «А я хочу в Бразилию к далеким берегам» (Татьяна и Сергей Никитины), «Рио де Жанейро карнавал» (ламбада), «Кукарача» (шуточная народная испанская песня на русском)

Северная Америка — По прерии скакали два ковбоя (трио «Фиеста»), из мультфильма «Король Лев 1 часть» начало на русском

Океан – «По морям, по волнам» (Вячеслав Бутусов), Вступление к опере «Садко» «Океан-море синее» (Н.А. Римский-Корсаков)

Остров в южном океане – «Чунга-чанга» ( Ю.Энтин, В.Шаинский)

Антарктида – «Про пингвинов» (Горохов А., Купревич В.)

Арктика – «Песня про белых медведей», «Северный полюс» (музыка к спектаклю, группа «Мумий Тролль»)

P1150795

Далее взрослые вместе с детьми исполняют песню, имеющую отношение к указанному месту на глобусе.

Задание можно разнообразить выбором разных песенок для детей и взрослых.

Ведущий: а теперь у нашей экспедиции небольшой привал, и мы можем поиграть в игру.

Игр должно быть несколько, в зависимости от континента. Для Европы подойдет ручеек или что-то в этом роде, для Африки — игра на барабанах, для Австралии — рисунки, для Южной Америки можно предложить быстро нарядиться на карнавал, для Северной — сыграть или спеть английскую песенку.

Выбираем игру континента, на который укажет именинник на крутящемся глобусе из предлагаемого списка (Приложение 1).

Ведущий: какой же привал обходится без подкрепления растраченных сил.

После первой игры можно предложить подкрепиться и за столом загадать несколько географических загадок (из Приложения 2), из них 3-5 загадок должны быть на тему «где находится» и предложить показать на карте (приз — конфеты). Например, показать, где находится: озеро Байкал, город Париж, Черное море, река Волга, Египет, Турция, Москва, Санкт-Петербург.

Кроме того, можно предложить детям называть по очереди животных Африки или морских животных, или же животных, птиц, рыб, начинающихся на ту же букву, что и имя виновника торжества – «Г».

После обеда играем в игру: Цветные континенты

Ведущий: теперь наше путешествие ускоряется. Мы будем перемещаться по земному шару с невероятной скоростью!

Очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Именинник садится на стул и по очереди останавливает глобус в разных местах с закрытыми глазами.

Каждому континенту (части света и океанам) соотнесен цвет: Африка – черный, Европа – зеленый, Азия – коричневый, Северная Америка – желтый, Южная Америка – голубой, Австралия – оранжевый, Антарктида, Артика – белый, Океаны – синий.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же дотрагиваются до названного цвета там, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним – выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Ведущий объясняет – почему на данном континенте много названного им цвета. Например, в Африке – родина негров (чернокожих), а также добывается больше всего в мире каменного угля.

Тем временем вы можете рассказать несколько занимательных географических фактов из истории открытий или же просто биологии морей или животных суши. Подобные истории несложно найти в Интернете и распечатать заранее картинки. (Приложение 5)

Ведущий: а теперь ребята, давайте разделимся на две команды. И посмотрим, кто из вас быстрее проедет по земному шару на территории нашего небольшого дачного участка.

Проводим игру-квест (Приложение 3). Такую игру можно организовать, если день рождения празднуется на природе. Если день рождения празднуется в помещении, то такую игру тоже можно организовать, но тогда подсказки для поиска клада нужно подготовить другие.

Загадываем для 2-х команд загадки-подсказки на участке, относящиеся к конкретным растениям и цветам на участке.

Побеждает команда, которая находит по подсказкам свой артефакт быстрее.

Ведущий: А в заключение праздника мы устроим географический турнир. Все дети делятся на две команды. Ведущий загадывает место на карте. Команды должна его найти. Команды по очереди задают любые вопросы ведущему про это место, которые требуют ответа – «да» или «нет».

Выигрывает та команда, которая первой угадывает это место на карте.

P1150778

55C561AE-1224-47BD-989F-0ED6B2C1A1BB

P1150768

P1150808

P1150789

P1150798

P1150816

P1150821

P1150823

В конце праздника детям можно подарить на память географические карты или блокноты с соответствующей символикой.

P1150753

 

Приложение 1

Игры разных народов

Детские игры африканских народов

Mamba Зулусская игра Мамба — большая южноафриканская змея. Бывают черные и зеленые мамбы. Обе ядовиты. Игра: Выбирается мамба. Обозначается площадка для игры. Все должны находиться в пределах территории для игры. Задача игры – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный змеей игрок становится сзади нее и держится за ее плечи, образуя паровозик. За счет новых пойманных игроков змея становится все больше и больше. Салить может только » голова змеи «, но тело может помогать ей, не пропуская игроков.

Выигрывает последний, не присоединенный к мамбе, игрок. Пройди под мостом!

Играющие выбирают двух человек, которые держат «мост»: становятся друг против друга, берутся за руки и держат их высоко, чтобы под ними можно было пройти. «Опоры моста» договариваются, что один из них будет, например, «бананом», другой «яблоком». Остальные выстраиваются колонной, берут друг друга за плечи и проходят под мостом. Звуками изображают они идущий поезд либо поют. Когда последний игрок проходит под мостом, мост опускается, и тот остается в плену. Шеренга продолжает идти, делая большой круг. «Опоры моста» шепотом спрашивают пленника: «Бананы любишь или яблоки?» Тот наугад отвечает: «Яблоки». И становится сзади того игрока, который назвался яблоком.

Шеренга-поезд снова прибывает, и опять последний попадает в плен и тоже делает выбор.

Пленников становится все больше, команды растут. Так как все выбирают наугад, какая-то команда, естественно, становится больше. И вот уже все игроки входят в ту или иную команду. Тут и начинается, собственно, игра. Команды меряются силой. Это происходит так: обе команды выстраиваются за опорами моста друг за другом. «Опоры моста» крепко держат друг друга за руки, за плечи. И каждый игрок команды обхватывает за пояс впереди стоящего. Команды пытаются сдвинуть друг друга с места. Кому это удается, тот выиграл. Борются только «опоры моста», остальные им помогают.

Ярабадах

В игре принимают участие двое. На ровной земле чертят квадрат, делят его двумя поперечными линиями на четыре маленьких квадрата. Линии рисунка образуют девять точек пересечения. У каждого игрока три камешка или шашки: у одного белые, у другого цветные.

Игроки попеременно ставят по одному камешку на любую точку квадрата. Когда все три камешка поставлены, они передвигают их по квадрату. Цель — опередив противника, все три камешка поставить в квадрате по одной линии.

Игры Австралии

Бросание бумеранга

Как известно, бумеранг первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх. Обычная длина бумеранга 50—60 см, толщина 1—2 см. На концах он тоньше, поверхность его обтекаемая. Если его запускали под углом в 30—50°, он, следуя законам винтового движения, некоторое время летел прямо вверх, вперед, затем, если ни обо что не ударялся, поворачивал и возвращался туда, откуда его бросили. Его возвращение делали возможным своеобразная форма и соответствующий бросок.

Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из предметов народного искусства, бумеранги продаются во всех магазинах, их изготавливают целыми сериями. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте. В Сиднее и других больших городах не только продают и изготовляют бумеранги, но действуют даже целые школы, в которых можно ознакомиться со всеми секретами мастерства и даже — за полцены — получить бумеранг для левши.

Бумеранг как игрушка иногда встречается и в европейских магазинах. Он немного короче — длина его 35—40 см, излом «равнобедренного» бумеранга часто украшают рисунками (первоначально боевое оружие украшала резьба). Способ броска следующий: бумеранг нужно держать в правой руке, так, что только конец его должен находиться между большим, средним и указательным пальцами, чтобы не препятствовать винтовому движению. Руку нужно отвести назад, размахнуться для броска и отпустить бумеранг примерно на высоте плеча. В этот момент его другой конец указывает направление броска, следовательно, находится под углом 40—50° к земле.

Играть можно лишь на открытом воздухе и лучше в безветренную погоду. Сильный ветер может помешать, и бумеранг не вернется. При легком ветре нужно встать так, чтобы ветер дул слева.

Бросать бумеранг непросто, требуется определенный опыт. Бумеранг должен быть хорошо выточен, его форма и соответствующее распределение веса очень важны. Случается, что и тяжелый «боевой» бумеранг, и бумеранг-игрушка летят лишь в одном направлении. В Австралии даже есть шутливая песенка с рефреном: «Ваш бумеранг не возвратится…»

Игры Северной Америки

Состязания в мяч

В среде индейцев игры в мяч очень распространены. Древний мяч представлял собой шарик из дерева (10—13 см в диаметре), который обтягивали кожей животных. Сейчас играют и резиновым мячом.

Каждый игрок получает мяч и со стартовой линии должен с ним добраться до финишной линии, которая находится в 20—30 м. Мяч толкают ногой, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Кому из игроков это удастся раньше, тот выиграл. Кто коснется мяча рукой, того исключают из игры.

Стоит заметить, что при этом состязании плотный мяч лучше, чем надутый воздухом, так как с ним труднее продвигаться к финишу. Для этой игры удобнее всего индейский мяч.

Папаго

Играют двое или командами. В нашем описании два участника игры.

Для игры требуется четыре чашки или другие глубокие посудины и маленький камешек или шарик. Один из игроков берет в руки четыре чашки и в одну из них незаметно опускает камешек. Затем все четыре чашки он наполняет песком. Протягивает их все противнику. Тот по очереди берет чашки, начать может с любой. Когда заберет все четыре, он по очереди высыпает из них песок. Если первой он берет чашку, в которой находится шарик, тот, кто его спрятал, получает 10 очков. Если эту чашку он берет второй, тот, кто спрятал чашку, получает 6 очков, если третьей — 4, а если чашка с камешком остается последней, то спрятавший ничего не получает.

Затем роли меняются; так попеременно они прячут и выбирают, пока один из игроков не наберет 50 очков. Он и считается победителем.

Эстафета с согнутой палкой

Играют две команды, и, как принято в эстафетах, члены команд выстраиваются друг за другом в колонны. Перед каждой командой лежит слегка согнутая палка, примерно 25 см длины. По условному сигналу первые игроки команд начинают продвигать палку ногой до отмеченной на расстоянии 20 м линии и потом возвращаются с ней обратно. Палку толкают только ногой, подкидывать ее в воздух нельзя, она должна скользить по земле. Игрок, подкинувший палку в воздух, штрафуется: он должен снова пробежать всю дистанцию. Когда первый игрок возвращается, он передает палку второму и так далее. Выигрывает та команда, последний игрок которой раньше вернется с палкой в точку отправления.

Ноа

Две команды с одинаковым числом игроков сидят друг против друга на земле. Между командами лежит длинная рогожка, на ней пять маленьких холмиков-кучек из толстой пористой коры, которую называют здесь тапой. Холмики или кучки — они все недалеко друг от друга — имеют традиционные гавайские названия: Кихипука, Пилимое, Кау, Фихилука, Кихимое. Под ними нужно спрятать плоский камешек или кусок дерева, который носит название «ноа», как и сама игра.

Команды прячут камешек попеременно. Самый ловкий игрок команды проходит мимо холмиков и у каждого делает вид, что прячет под ним камень. Игроки другой команды не должны видеть, куда он действительно положит ноа.

Проходя мимо холмиков, он приговаривает: «Вот сюда я его положу, под Кау, под Пили, под Кихи, вот куда я спрятал ноа!»

Затем наблюдающая команда пытается догадаться, под каким холмиком лежит ноа. Если она сразу догадается, то получает очко. Команды меняются ролями.

Состязание выигрывает команда, раньше набравшая 10 очков.

Игры Южной Америки

Поезда

Игроки становятся в круг, каждый — железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг и окружает его земляным барьерчиком или маленькой канавкой. В середине большого круга стоит игрок — паровоз. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собирается все больше вагонов. Когда их собралось достаточно, паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.

Броски по невидимой цели

На земле рисуют маленький круг или выкапывают неглубокую ямку, место которой игроки должны хорошо запомнить. Перед целью ставят высокий лист фанеры. Игроки становятся в 10 м от цели и по очереди бросают в нее. Бросающий может рассчитывать лишь на свою память и глазомер, задача перед ним довольно трудная. Судья контролирует точность бросков.

Целью может служить и корзина. Ее не загораживают, а медленно передвигают длинным прутом. В эту движущуюся цель нужно попасть камнем или маленьким мячом.

Волк

Выбирают просторную площадку, двумя линиями отмечают ее с двух сторон. За одной линией дом. За другой — напротив — волк. Остальные игроки бегают между домом и волком по площадке и напевают песенку о том, что пока нет волка, можно и поиграть.

Затем они приближаются к волку и спрашивают его: «Придешь ты, волк?» Тот отвечает: «Я только встаю». Игроки снова бегают, затем снова приближаются к волку и спрашивают, придет ли он. Тот находит всяческие отговорки: то он умывается, то одевается, то причесывается и т. д. Но потом вдруг говорит: «Иду, чтобы поймать вас!» — и бежит к игрокам. Те спасаются, бегут к дому в конце площадки. Кого волк поймает на площадке, тот меняется с ним местами.

Игры Азии

Китай

Поймай за хвост дракона!

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Состязание с чашами

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:

  1. Игрок может нести лишь по одному шарику.
  2. Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
  3. Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.

 Япония

Камень, ножницы и бумага

1

В игре участвуют двое или четверо. Эта игра — предшественница многих современных игр с костями. Для нее нужна картонная доска, примерно такая, как для шахмат, разделенная на клетки. На некоторых клетках даны различные указания. Стрелки на полях ведут от внешнего угла к центру, то есть к «дому». Участники должны пройти по доске шашками, отличающимися по цвету. С помощью шестигранной кости или кружка, сделанного из толстого картона, разделенного на шесть равных секторов, помеченных цифрами от единицы до шестерки, определяют, сколько можно пройти клеток. В центре кружка укрепляют стрелку на булавке или стерженьке, который крутят обеими руками. На какую цифру покажет стрелка, столько клеток может пройти игрок. Но вначале жеребьевкой разыгрывается право на первый ход. Участники состязаются в янкенпоне. Делают это так:

Два игрока становятся друг против друга, заложив руки на спину. Одновременно они хором произносят: «Ян-кен-пон!» При произношении последнего слога каждый протягивает вперед руку, изображая рукой камень, ножницы или бумагу. (Эти три предмета и означают слова ян-кен-пон). Сжатый кулак — камень, раскрытая ладонь — бумага, расставленные средний и указательный пальцы — ножницы. Камень побеждает ножницы, так как может сделать зазубрины. Ножницы побеждают бумагу, потому что могут ее разрезать. Бумага побеждает камень, так как в нее можно обернуть камень, можно его туда запрятать. Итак, побеждает тот, кто «сильнее», кто выбрал «более сильный» предмет. (Если игра ведется не на счет, то проигравший получает наказание. Выигравший может больно щелкнуть своего противника по вытянутой и повернутой вниз ладони.)

После того как определят, чей первый ход, бросают кость, и игрок продвигается на столько клеток, сколько выпало на кости. Если он попадет на клетку, где что-то написано, он должен выполнить это указание: спеть песенку или передвинуться вперед на четыре клетки, пропустить один ход или вернуться на старт. Если он попадет на клетку, где написано «Бросай снова!», он может вне очереди совершить еще один бросок. Кто скорее доберется до «дома», тот выиграл.

 Игры Европы

Финляндия

Горящий мяч

«Выбить мячом» у финнов называется «сжечь». Вот один из вариантов такой игры. На земле чертят круг, внутри его стоят игроки. Диаметр круга 6—8 м; если участвует больше игроков, то и диаметр больше. Сжигающий игрок стоит с мячом вне круга и старается попасть в игрока. Если это удастся, игрок, в которого попали, выходит из круга и становится помощником сжигающего. Теперь они уже могут бросать мяч друг другу, делать обманные броски в круге. Число находящихся вне круга растет, находящихся внутри уменьшается. Кто останется в круге последним, тот самый ловкий, он и выигрывает.

Австрия

Найди платок

Эта игра распространена не только в Австрии.

Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший.

Если он говорит «тепло», ищущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда он удаляется от того места, где спрятан платок, его предупреждают словами «прохладно» или «холодно».

Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Обычные наши прятки

Приложение 2

Географические загадки

Найдете в Азии вы стену ту. Когда-то на такую высоту

Взбиралась конница легко,

Ведь со стены же видно далеко.

Теперь ее из космоса видать.

Название стены должны вы знать.

Великая китайская стена

Под стук испанских кастаньет

В моей душе огонь горит.

Я знаю: лучше в мире нет,

Чем твой, Испания, …!

Мадрид

 Туда дойти мы не смогли,

Где неба край и край земли.

Горизонт

 Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы?

Волга

 В центре Парижа стоит исполин,

Башней зовется номер один

Не только во Франции, но на планете.

Того исполина вы знаете, дети!

Эйфелева башня

Будем есть мы равиоли

И кататься на гондоле.

Город на воде стоит,

В целом мире знаменит!

Венеция

 Вот и лето, отпуск скоро,

Мы поедем с мамой в горы,

К морю точно завернем,

И куда мы попадем?

Тут не север, знаю точно,

Как зовется эта точка?

Юг

«Крыши мира» выше нет!

Называется…

Тибет

Город в Китае номер один.

Он называется просто — …

Пекин

Здесь французская земля,

Елисейские поля,

Сад прекрасный Тюильри…

Этот город назови!

Париж

В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна.

Карта

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Глобус

 Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, —

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу —

И путь на север укажу.

Компас

Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений.

Янтарь

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.

Нефть

Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

Экватор

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

Африка

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в …

Австралии

В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет?

Италия и итальянцы

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – …

Столица

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас …

Евразии

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна…

Антарктида

Суши маленький кусочек, –

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

Остров

Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни – оно очень красивое.

Море

Я не маленький ручей,

Я и шире, и длинней!

А ещё я глубока,

Потому что я…

Река

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится!

Вулкан

В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном.

Пустыня

 

Приложение 3

Игра-квест

Задание для первой команды

Подсказки

  1. Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника!

Стоит под яблоней, в сторонке,

Над нею ярко светит солнце.

                 Роза

2. Русская красавица

В центре — на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

                  Береза

3. В парнике на грядке —

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

        Огурцы

4. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Но в сказке было зелено,

А на участке все оно

Вдруг высохло, листва опала…

Найди под ним подсказку малу.

                  Яблоня

5. Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит…

А у нас они не в вазе,

А на клумбе распустились,

И торжественно, чудесно

Все цветы посторонились.

                  Лилии

6. Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит у крыльца она рядом с пригорком.

И шишки одела себе для потехи,

Для белок припрятав для лакомств орехи.

                    Ель

7. Весь дом он зеленью укрыл,

Листочками резными.

Он вьется по стенам у нас

И радует всем людям глаз.

Но нет плодов на нем таких,

Которые на юге

Созреют к осени в жаре —

Нальются соком в сентябре.

                  Дикий виноград 

8. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой.

А осенью листья все разноцветные,

И на земле они приметные.

В букет их вместе соберем –

Зимой мы вспомнит этот …

                    Клен

Задание для второй команды

  1. Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Желто-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах —

Красотища — просто «ах»!

                   Бархатцы

2. Что за кустарник ароматный?

И ягод вкус его приятный?

Висят как красный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у нас в саду растет,

Его не бросит, не уйдет,

Рядом с забором его Родина –

Зовут же этот куст…

                 Смородина

3. Все в покое, замер ветер,

И деревья все молчат…

Нет, не все еще — у этих

Листья тихо шелестят.

Вот одна из них с подружками —

Белоствольными резвушками —

У качелей вся веревками повязана

Даст по поиску подсказку

Нам с дальнейшим шагом связанную.

                    Осина

4. Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до весны.

Один бочок — зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

                    Яблоня

5. Выросла травка —

К пище приправка;

Ее пожитки —

Душистые нитки.

Он растёт у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идёт в достатке

И в соленья — он такой!

                     Укроп

6. Сидят цветочки на кусточке,

А ягоды под листочками,

Усы зелёные растут,

У ягод красных сладкий вкус!

                     Клубника

7. Заглянула в огород

Поглядеть как он растет,

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он неплох,

Все зовут его … !

                    Горох 

8. Ветки деревца — как руки,

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая…

                    Ива

 

Приложение 4

Артефакты стран

  1. Мексика – сомбрероСомбреро и пончо
  2. Россия – русский сарафан
  3. Франция – Эйфелева башня
  4. Египет – пирамиды
  5. США – ковбой на лошади
  6. Италия – паста
  7. Испания – танцующая женщина в национальной одежде с кастаньетами
  8. Австралия – кенгуру
  9. Индия – йог
  10. Япония – женщина в японском кимоно

 

Приложение 5

Интересные факты про Эверест

Эверест находится в Гималаях, — это самая высокая гора на нашей планете, ее вершина находится на высоте 8848 метров над уровнем моря, расположена на территории Китая. Название гора получила в честь англичанина Джона Эвереста – руководителя службы геодезии Британской Индии в середине 19 века.

Эверест

Эверест имеет еще несколько названий. В Тибете, например, вершину называют Джомолунгма, что в переводе означает «Богиня-Мать Снегов», а в Непале – Сагарматха (Мать Вселенной).

Летом температура на вершине никогда не поднимается выше 0 градусов, а зимой может опускаться до -60 градусов. Скорость ветра здесь может достигать 55 метров в секунду.

На склонах Эвереста скопилось такое количество мусора, что его можно смело назвать самой высокогорной свалкой на планете.

В 2008 году сотрудники Тибетского бюро по защите окружающей среды собрали на Эвересте около 8 тонн мусора. Правительство Непала в 2014 году приняло закон, согласно которому, каждый альпинист, отправляющийся на покорение Эвереста, должен при спуске с вершины собрать не менее 8 килограммов мусора.

Стамбул, Турция

Стамбул, город в Турции, является единственным городом в мире, который расположен сразу в двух частях света — на территории Европы и на территории Азии.

Стамбул

Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами.

Это бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй.

Стамбул1

Стамбул крупнейший город в Турции — каждый 5-й житель Турции проживает в Стамбуле.

Тайны Кривого леса

Этот удивительный лес находится в  Польше около города Грыфино. Его называют «Кривой лес» или «Пьяный лес».

Кривой лес6

 

400 сосен, которые растут изогнуто только в сторону севера были посажены в 1930 году. Никто так до сих и не знает причину, почему они так растут. Одни говорят, что были сильные ветра, и они искривили деревья, кто-то говорит, что их посадили специально для мебели. Самая интересная из версий – селекционер решил посадить лес, где люди не могли бы заблудиться, поэтому все изогнуты на север, но воплотить до конца идею ему помешала вторая мировая война.

В лесу необычная атмосфера и интересен тот факт, что в нем не слышно пение птиц.

У нас в России есть лес двойник «Кривого леса», находится в национальном парке «Куршская коса».

Где находится Лимпопо

Про сказочную реку Лимпопо многие из нас узнали еще в детстве благодаря сказке Корнея Чуковского «Айболит».

Лимпопо карта 1

Каждый школьник помнит бессмертные фразы:

А в Африке,

А в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо…

Но где же находится река Лимпопо на самом деле?

Лмпопо карта 2

Оказывается река Лимпопо (или Крокодиловая река, Limpopo River) расположена в Южной Африке.

Лимпопо – это одна из крупнейших рек Африки, вытянувшаяся на 1750 километров и протекающая по территории Зимбабве и Южной Африканской Республики. Первым европейцем, обнаружившим Лимпопо, стал Васко да Гама в 1498 году. Его экспедиция, искавшая морской путь в Индию, несколько дней стояла на якоре в устье этой реки.

В летние месяцы средняя температура в регионе более +40 градусов, часты мощные ливни и грозы. В зимние месяцы жара уменьшается, а дожди заканчиваются. Река питается главным образом дождевыми стоками. Лимпопо пополняется за счет осадков, поэтому в засушливые годы она пересыхает в верхнем течении на несколько месяцев.

Часть реки Лимпопо проходит по всемирно известному национальному парку Крюгера. Здесь-то и обитает в настоящее время популяция гиппопотамов, к которым так спешил сказочный доктор Айболит.

Интересное о вулканах

На Земле более 1500 действующих вулканов.

Вулканы 1

Название «вулкан» возникло от имени Вулкана, бога огня в римской мифологии.

Самый большой в мире, действующий вулкан — Мауна-Лоа на Гавайях, где известный сорт кофе выращен в богатых вулканических почвах.

Вулканы походят на гигантские предохранительные клапаны, которые выпускают давление, которое растет в Земле.

Вулканы 3

Ученые оценили, что, по крайней мере, 200 000 человек потеряли свои жизни в результате вулканических извержений за последние 500 лет.

Интересные факты о водопадах

Водопад Ангела на притоке реки Карони в Венесуэле—самый высокий в мире. Вода здесь падает с высоты 1010 метров.

Водопады 1

Однако, самые величественные водопады мира — отнюдь не самые высокие.

Водопады Виктория и Ниагарский — самые мощные водопады мира являются поистине грандиозными явлениями природы.

На реке Замбези в Африке водный поток водопада «Виктория» шириной в 1 500 метров с высоты 120 метров низвергается в расселину шириной в 18 метров. Шум этого водопада слышен за 15 километров. Громадные облака водяной пыли видны на расстоянии 18 километров.

Водопады 2

Ниагарский водопад каждую секунду низвергает 6 тысяч тонн воды с высоты 50 метров. Ниагара по-индийски означает «грохочущая вода». Шум водопада слышен на расстоянии 25 километров.

Водопады 3

 

«Путешествуем по миру». Сценарий дня рождения.: 4 комментария

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: