Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Какой я музыкальный инструмент?

Федерико Феллини сказал о своем фильме «Восемь с половиной» и об идее его главного героя: «Я хочу говорить правду, которую я не знаю, но которую ищу…»

Я бы тоже хотела говорить то, что сейчас уже осмыслила, понимая, что абсолютной правды не существует, и… продолжая ее искать.

Какие же существуют пути поиска правды? Правды про себя, про свое предназначение, про банальный смысл жизни…

Нередко бывает, что высказанная истина сразу же становится ложной. Поэтому так часто не важны уже произнесенные слова, важна только энергия рождения слова – ее человеку уже достаточно, чтобы почувствовать истину.

Самая всеобъемлющая истина приходит к нам далеко не всегда через разум, а зачастую используя бессознательное в человеке.

Музыка (и звук, вообще) является мощным средством воздействия не только на сознание, но и на подсознание человека, на его поведение и даже на определенные социальные процессы в обществе.

Музыка как бы навязывает сущности человека некое качественное состояние, которое может быть в гармонии с его собственным состоянием или полностью несовместимым.

Если вы находитесь в зоне определенного музыкального фона, то музыкальные «мысли» напрямую загружаются в бессознательные уровни психики. В дальнейшем алгоритм вашего поведения и ощущение от содеянного будут напрямую зависеть от того, что вы слушали и слышали.

Поэтому всё в мире и стремится быть так похожим на музыку с ее способностями воздействия на мысли, чувства, состояние окружающего мира.

Очень интересно понять – с каким музыкальным инструментом человек себя ассоциирует.

Это будет осознание того, как он звучит в этом мире, каково его место среди других инструментов-людей, каковы его основные ресурсы и возможности.

Моя дочь, недолго думая над этим вопросом, сказала, что для нее такой музыкальный инструмент укулеле – разновидность гитары, четырехструнный музыкальный инструмент: используется для аккордового сопровождения при исполнении песен, реже для игры соло.

Уже из этого описания понятно, что человек видит в себе небольшой ресурс возможностей. Ему особенно важно, чтобы общаться с ним было легко и просто. А партию в жизни хотелось бы играть аккомпанирующую: быть в команде и следовать за лидером.

Но подумав, дочка уточнила, что, наверно, больше ей хотелось бы быть ударным инструментом треугольник.

Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое tutti (исполнение музыки всем составом оркестра). Как правило, этому ударному инструменту поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло.

С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки». Но есть и сочинения, в которых треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия. Среди музыкантов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа иногда в шутку называют «концертом для треугольника».

Тогда, видимо, все не так просто с «человеком-укулеле».

Хоть и есть желание быть всегда в команде, играть в оркестре, но хотелось бы иметь свой уникальный голос, который никто не сможет заменить, – нечасто активно проявляющийся в общей музыкальной картине, зато ярко и незабываемо высказывающийся, прорывающийся и звучащий совместно с остальными, но заметно, не сливающийся с общей гармонией, а хорошо различимый в общем хоре.

В стиле общения «человека-треугольника» есть прямота и откровенность, честность, ему доверяют. Он кажется надежным и достаточно предсказуемым, люди чувствуют, что могут на него положиться. Это такой «серый кардинал», который выступает со своим мнением редко, но по делу и правильно, а окружающие ждут его партии.

Получился такой образ…

…но это только слабые, беспомощные попытки нащупать истину о человеке.

Истина, ложь, правда, вымысел…

Что же среди прочего говорил уже упоминаемый мною, гениальный

Феллини на эту тему?

«Ложь развивает воображение. Если вы говорите правду, вы потом должны на ней стоять и, значит, никуда не двигаться. В творческом смысле, правда — это тупик»…

 

А если подойти к вопросу творчески, с каким музыкальным инструментом вы себя ассоциируете?

Пишите в комментариях – пообсуждаем.

Exit mobile version