Какой я музыкальный инструмент?

Федерико Феллини сказал о своем фильме «Восемь с половиной» и об идее его главного героя: «Я хочу говорить правду, которую я не знаю, но которую ищу…»

Я бы тоже хотела говорить то, что сейчас уже осмыслила, понимая, что абсолютной правды не существует, и… продолжая ее искать.

Какие же существуют пути поиска правды? Правды про себя, про свое предназначение, про банальный смысл жизни…

Нередко бывает, что высказанная истина сразу же становится ложной. Поэтому так часто не важны уже произнесенные слова, важна только энергия рождения слова – ее человеку уже достаточно, чтобы почувствовать истину.

Самая всеобъемлющая истина приходит к нам далеко не всегда через разум, а зачастую используя бессознательное в человеке.

Музыка (и звук, вообще) является мощным средством воздействия не только на сознание, но и на подсознание человека, на его поведение и даже на определенные социальные процессы в обществе.

Музыка как бы навязывает сущности человека некое качественное состояние, которое может быть в гармонии с его собственным состоянием или полностью несовместимым.

Если вы находитесь в зоне определенного музыкального фона, то музыкальные «мысли» напрямую загружаются в бессознательные уровни психики. В дальнейшем алгоритм вашего поведения и ощущение от содеянного будут напрямую зависеть от того, что вы слушали и слышали.

Поэтому всё в мире и стремится быть так похожим на музыку с ее способностями воздействия на мысли, чувства, состояние окружающего мира.

Очень интересно понять – с каким музыкальным инструментом человек себя ассоциирует.

Это будет осознание того, как он звучит в этом мире, каково его место среди других инструментов-людей, каковы его основные ресурсы и возможности.

Моя дочь, недолго думая над этим вопросом, сказала, что для нее такой музыкальный инструмент укулеле – разновидность гитары, четырехструнный музыкальный инструмент: используется для аккордового сопровождения при исполнении песен, реже для игры соло.

Уже из этого описания понятно, что человек видит в себе небольшой ресурс возможностей. Ему особенно важно, чтобы общаться с ним было легко и просто. А партию в жизни хотелось бы играть аккомпанирующую: быть в команде и следовать за лидером.

Но подумав, дочка уточнила, что, наверно, больше ей хотелось бы быть ударным инструментом треугольник.

Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое tutti (исполнение музыки всем составом оркестра). Как правило, этому ударному инструменту поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло.

С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки». Но есть и сочинения, в которых треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия. Среди музыкантов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа иногда в шутку называют «концертом для треугольника».

Тогда, видимо, все не так просто с «человеком-укулеле».

Хоть и есть желание быть всегда в команде, играть в оркестре, но хотелось бы иметь свой уникальный голос, который никто не сможет заменить, – нечасто активно проявляющийся в общей музыкальной картине, зато ярко и незабываемо высказывающийся, прорывающийся и звучащий совместно с остальными, но заметно, не сливающийся с общей гармонией, а хорошо различимый в общем хоре.

В стиле общения «человека-треугольника» есть прямота и откровенность, честность, ему доверяют. Он кажется надежным и достаточно предсказуемым, люди чувствуют, что могут на него положиться. Это такой «серый кардинал», который выступает со своим мнением редко, но по делу и правильно, а окружающие ждут его партии.

Получился такой образ…

…но это только слабые, беспомощные попытки нащупать истину о человеке.

Истина, ложь, правда, вымысел…

Правда ложь2

Что же среди прочего говорил уже упоминаемый мною, гениальный

Феллини на эту тему?

«Ложь развивает воображение. Если вы говорите правду, вы потом должны на ней стоять и, значит, никуда не двигаться. В творческом смысле, правда — это тупик»…

 

А если подойти к вопросу творчески, с каким музыкальным инструментом вы себя ассоциируете?

Пишите в комментариях – пообсуждаем.

72 thoughts on “Какой я музыкальный инструмент?

Add yours

      1. Но кстати все равно щипковые. Банджо и гитара могут, как и варган использоваться в любой обстановке. их можно перемещать в любое место. Это такие замечательные универсальные инструменты. Могут использоваться для аккомпанемента и как сольные. Звук не очень громкий, но лиричный и душевный. Хорошо подходит для камерного использования.
        Мне представляется, что главная особенность — объединять людей, будить в них скрытые романтические задатки, обращаться к тем сторонам их души, которые не готовы раскрываться в обычной обстановке, создавать особую атмосферу.
        Вообще, классные инструменты, любимые многими.

      2. Обращаться к сторонам души, которые не готовы раскрываться в обычной обстановке, создавать особую атмосферу… Возможно, но для очень немногих. А возможно это то чего хочу я для себя. Или то что я делаю на едине с собой…

      3. Мне кажется, что вот эти, как вы их называете голоса, ваше звучание и хотят разбудить в людях что-то особенное, им в обычной жизни не свойственное. И они тянутся к этому и находят созвучие с этими голосами в своих душах. Когда вы открываетесь миру.

      4. Не бывает чтобы что то было нужно всем. Конечно, тем, кому нужно.

      5. Хорошо. Но если к вопросу о еде. Еда разная. Одна еда, условно хлеб, нужна всем, а например, лобстеры не нужны всем — дорогое удовольствие. И даже если хочется попробовать, то попробуешь, понравилось или не понравилось — один вопрос, а что точно каждый день есть не будешь — это факт. Поэтому каждый и выбирает для себя: популярность и хлеб или элитарность и лобстеры. Кстати родился в связи с этим другой вопрос — с какой едой себя ассоциируешь. В каком виде тебе приятней быть съеденным.

      6. Конечно же стейк(хотя любое жареное мясо) и мандарины. Тут даже не задумываясь.
        Из напитков гезе (кислое пиво с фруктовыми нотками, если просто) или сидр яблочный, сухой

      7. Стейк и мандарины напоминают гитару и банджо. Едят все. Из мяса можно сделать разные блюда, все равно основное. Но очень разное и каждому разные свои качества показывает. Мясо это белок, это жизнь. А мандарины, может только для меня, это праздник, Новый год. Это радость, предвкушение, ожидание чуда.

      8. Про напитки интересно. Тоже хорошо отношусь к сидру. Но думаю, что большинство назовет попросту кофе. Про пиво совсем не знаю. Но то, что это легкий алкоголь, наверно, говорит о том, что хочется нести радость, празник, отдых, приятные эмоции. Про напитки сложнее понять. Вы как думаете?

      9. Не знаю. Я если честно назвал то что мне нравится. Наверное не совсем честно. Хотя наверное себя ассоциируют с тем что нравится. Если человеку не нравятся морепродукты, он вряд-ли скажет что он хотел бы быть кальмаром. С напитками так же.
        Но не просто сидр, а именно сухой сидр. И не просто пиво. То есть да лёгкое, но на любителя. Не всем нравятся кислые напитки и не классическое пиво. Видимо праздник, но не для всех. И лучше не перебирать. Устанешь бегать в уборную и потом будет не очень хорошо…

      10. Вот в конце прикольное замечание! все-таки. видимо, элитарность: не для всех, не всегда, в определенном количестве, дорогое. изысканное, чтобы понимать — надо хорошо разбираться, иначе становится бессмысленным. В принципе. это минутный взгляд, на данный момент, что уже неплохо. Но если допустить, что все это правда, то из этого вывод такой, что вряд ли результаты творческой деятельности будут разлетаться по всему миру миллионными тиражами, как пирожки с капустой, а скорее это будет клуб по интересам, в который будет не каждому открыт вход. Есть повод для раздумий…

      11. Ахах. Слишком сложно для меня. Я ж прост как валенок)) а тут элитарность, клуб по интересам, да ещё и закрытый…
        На миллионые тиражи и не претендую))
        А то что не всегда. Ну так любой продукт всю жизнь есть не будешь — надоест. Тут как с любимой песней. Если в течение месяца слушать только ее — тошнить начнет))

      12. Как у Станиславского — не верю. Насчет валенка. Тогда бы не было сидра именно сухого, пива именно разэдакового, и пятничных эстетствующих постов с красивой подачей блюда.

      13. Красивая подача — чисто случайно. Честно. Я не выкладываю… Точнее не задумываюсь. Оно само так выкладывается.
        А насчёт пива и сидра, так просто мои вкусы специфичны. Я розовый валенок в зелёную крапинку из шерсти альпаки летающий на околоземной орбите😁😁😁 но технология изготовления самая обычная))

      14. Технология создания людей пока одинаковая, а получается — ооооо что такое. Шаманство.

      15. Так тут в чем разница-то? Технология и в Африке технология. Технология изготовления скрипки сложная, но чтобы было вау, то должно добавиться божественное. Также с валенками и с людьми. Хочется верить, что при зачатии людей всегда присутствует божественное.

      16. Тоже верно. Один и тот же салат из одинаковых ингредиентов у разных людей выходит разный… Хотя казалось бы

      17. Вот, например, мне несвойственно писать стихи, а я взяла и написала — захотелось…

      18. Вот теперь ищи себе идеальную пару по ее предсказанию))))

      19. Где же искать то?)) Подходить и спрашивать «девушка, а какой вы музыкальный инструмент», так что-ли?))

      20. Кстати, а это тема. Понравилась тебе какая нибудь девушка, ты ее спрашиваешь про муз инструмент, там разговор завязывается… не, интересно Может выйти

      21. В любом случае станет понятнее, что важно

      22. Давай. Начинай проект. Если вдруг почувствуешь что выглядит по дурацки, то вали все на нас. Говори, что ты известный блогер, новый проект и все такое. Мы подтвердим

      23. Ахах. Я слишком не очень для такого. Или наоборот слишком необщительный. Но я обдумаю))

      24. у меня у дочери есть проблема с очным общением. но когда она познакомилась с новыми ровесниками в сети, то при встречах с ними у нее таких проблем почему-то не возникало. один из вариантов знакомства и построения отношений. но она с ними имеет схожие увлечения, они созвучны в этом.

      25. Просто можно в начале избежать этой неловкости первого контакта, так как уже немного узнал «своего» человека в сети. Еще хорошо вместе идти именно туда -откуда эти общие интересы растут. В первый раз. Хорошо когда это что то массовое. Тогда это не требует сразу отношений наедине. Есть возможность почувствовать. У меня дочь пошла первый раз на музыкальный фестиваль.

      26. Ну да. Сеть многое упрощает. Но думаю из-за сети многие проблемы с коммуникациями и возникают. У меня точно. Потому что ещё курсе на 1-2 у меня никаких проблем не было со знакомствами и со схождениями с новыми людьми

      27. Просто раз нельзя избавится от интернета, то надо его ставить себе на службу, мне кажется

    1. Интересно — почему варган. Это такое глубинное, народное. Для того, чтобы звучал красиво надо много усилий потратить, подготовить себя физически.
      Такой непростой человек-варган — нужно с ним сложное взаимодействие, чтобы он красиво звучал. Терпение необходимо и тогда этот монотонный, вибрирующий звук становится необыкновенно привлекательным.

      1. О. Ну со мной сложно. Меня либо избегают и не общаются(а то и ненавидят тихо), либо я лучший друг, на которого можно положиться в абсолютно любой ситуации и доверить все что угодно. Тех кто ненавидит и избегает — больше))

      2. Да. Есть что-то от варгана. Наверно. Потому что сложно извлечь красивый звук.

    1. Интересно. Т. е. звучание все равно со словами. А музыка без слов. Неужели нет? Чтобы доходило сразу до сердца.

    1. Оооо, вилончель. густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук виолончели часто напоминает тембр человеческого голоса.
      Играет и сольно, и в оркестре. Её присутствие необходимо, когда нужно подчеркнуть трагичность или лиричность момента, сильные эмоции. Без нее мы не сможем ощутить мир во всей своей полноте. В этом виолончели равных нет.
      Виолончель — это сама поэзия, идущая из глубины души. Современным исполнителям удается показать, что виолончель способна демонстрировать страсть, дикость и необузданность.
      А если на ней играет мастер, то он может взять на виолончели ноты и выше положенных пяти октав. Если МАСТЕР. Выглядит виолончель как классическая женщина — тонкая талия, крутые бедра, изогнутый стан. Ее роль в искусстве не удастся сыграть более никому.

      1. А виолончель очень своеобразна. Как и девушка, которая себя ею представляет. Так что можно о себе узнать что то новое или осознать, что это о тебе.

  1. Потрясающая тема! жаль, что раньше не увидела. И какие у нас тут все персонажи интересные! А хозяйка блога у нас сама кто? И как вы понимаете, что какой музыкальный инстумент характеризует?
    Я даже думать сейчас не стала. Само пришло. Я — студия, оборудование для диджея, в которой он собирает свою електронную музыку. Даже слова пока не знаю, как ето лучше назвать, но ощущение есть)))

    1. Понимаю просто по возможностям инструмента. Это моя авторская интерпретация, но, конечно, с опорой на имеющиеся характеристики инструментов.
      Классно — студия диджея. Я подумаю и напишу, что за этим может стоять.
      Но сразу понятно, что это человек-оркестр. Который аккумулирует очень разнообразные составляющие и создает единую гармоничную картину.
      Человек, который может хорошо совместить плохо совместимое, отобрать нужные к совмещению коллекции мелодий, выстроить единую композицию, управлять ее воспроизведением. отслеживая и постоянно мониторя звук, тембр и т.п. Это практически дирижер.

      Я совершенно нагло считаю себя органом. Хотя возможно и ошибаюсь.
      Широкий спектр возможностей, глубокое звучание, но сложная в управлении, этакая неповоротливость есть и монументальность. Это если вкратце. Так видится свое звучание. Интересно — как со стороны.

      1. Вот поетому у нас такой взаимные интерес! Студия и орган!
        А синергетика и правда моя сильная сторона. Фигаро здесь, Фигаро там, все помню, всех знаю, достаю нужную карту в нужное время)))
        Про орган тоже в точку!
        Ольга, я теперь просто обязана вас спросить — кто вы по гороскопу?

      2. Так значит ОН должен быть органом, просто обязан.
        Я — лев по гороскопу. А вы, Нонна?

      3. Близнецы. Моя лучшая подруга в школе была Лев. У нас с ней был отличный творческий союз и отличное взаимопонимание. И орган как раз своей тяжеловестносностью очень личит льва😊😎

      4. вот все и выяснилось. 😊 у меня отец близнецы — у нас с ним очень хорошее понимание.

      5. Авторскую разработку надо двигать в народ! 😊😎🤘

      6. Надо подумать на эту тему (орган в действии)

    2. Студии, этому комплексу технических высокотехнологичных устройств требуется сначала пропустить через себя множество аудиозаписей, запомнить их, а затем наиболее подходящие предоставлять для публичного прослушивания. ведь конкретную обстановку и специфику мероприятия в полной мере может определить и сделать ярче именно грамотно подобранная музыка. Студия представляет сложный комплекс — микшерский пульт, семплер, терн-тейбл и др. техника. Этой технике необходимо слаженно смочь быстро изменять скорости записей, формировать самые необычные музыкальные эффекты, чуять настроение публики и зажигать дискотеку. При этом требуется не только смочь воспроизвести ту самую, нужную именно сейчас основную композицию, но качественно «затмить» паузы. Это оборудование, деятельность которого направлена на молодежь, с учетом ее потребностей и специфики, студии не удастся «постареть», так как она не может себе этого позволить.
      Ей, как и человеку ей управляющему, должно быть присуще хорошее чувство юмора, наличие вкуса в плане музыки, энергичность, коммуникабельность и, конечно же, выдержанность!!!!, позитивный настрой и легкость в преодолении сложностей. Ведь ей надо зарядить публику позитивной энергией, причем публику всегда ищущую нового, развлечений, отдыха и праздника. Деятельность сложная, но и результат впечатляющий.
      Такие установки могут воспроизводить мелодии как будто на различных инструментах, управлять тональностью, тембром звучания, непрерывно изменяя характеристики, подключая требуемые электронные инструменты.
      Системы сложные, гибко настраиваемые, звучащие и участвующие в общем действии.
      Их трудно разделить с управляющим ими диджеем, поэтому им присущ похожий спектр качеств. Они на дискотеках выкладываются по полной , их способность маневрировать, подстраиваться высока, но при этом они всегда искренни в выражении своих чувств и эмоций.

      1. Чудесно! Мне очень нравится мой мгновенный выбор быть студией. А диджеи пусть выкладываются по полной😊
        Ольга, вы сделали сегодня мой день!

      2. Здорово! Дальше уже с учетом своего звучания по жизни…

  2. On this (Fellini’s?),

    “A lie develops imagination. If you speak the truth, then you must stand on it and, therefore, do not move anywhere. In a creative sense, the truth is a dead end «…

    I wonder, what about that even truth (or understanding/perception etc) needs to grow/develop/progress..

    Then again, perhaps that’s why I’m still not sure what my ‘musical instrument’ is. 🙂

    A contemplative and enjoyable read. >-I

    1. Thanks. I think that Fellini speaks about some abstract absolute truth, which can not be approached, but which sometimes in the process of creativity seems to the artist unshakable. But since it can be approached, but not achieved, in this sense, the intermediate vision, of course, all the time is changing. I agree. That’s why I quoted the words of Fellini, not to take seriously your comparison with a musical instrument is a Convention. Therefore, at a particular point in time it is possible to try to understand for yourself — how you sound in the world, not especially seriously thinking about it. If you write about your associations. then you can think about what it means. I apologize in advance for my English, as it is an online translator.

Добавить комментарий для 1ubitОтменить ответ

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading