Богемская рапсодия, 2018

Посмотрели с дочерью и мужем фильм «Богемская рапсодия», 2018 год, режиссер Брайан Сингер.

Это фильм про знаменитую в XX веке британскую музыкальную группу Queen.

Кинолегенда о них оставляет двоякое впечатление.

Это музыка времен нашей с мужем молодости – именно тогда песни Queen звучали из динамиков магнитофонов и на дискотеках. Приятно вспомнить свои юные впечатления, связанные с этой музыкой, навеянные их мелодиями, вызывающими яркие эмоции.

Именно тогда можно было совершать эпатажные поступки, кидаться нам с головой в омут, обуреваемым страстями, кипеть и бурлить в компаниях сверстников.

Можно вспомнить свежесть восприятия, новизну ощущений, бесшабашность порывов…

И все это под музыку. И, конечно, под музыку Queen – неординарную, рвущую стереотипы, завораживающую и вдохновляющую.

Фредди

Но с другой стороны, эта история все-таки еще и киноискусство, которое оценивается с позиции качества сценария, адекватности изобразительных средств, талантливости игры актеров и других характеристик киноленты.

И в этом отношении все далеко не так гладко, как хотелось бы.

История про группу Queen находилась в производстве около 10 лет. Менялись режиссеры, актеры (Фредди Меркьюри должен был по первоначальной задумке играть Саша Барон Коэн), несколько раз переписывался сценарий. И вот «Богемская рапсодия», спустя долгое время все-таки вышла, и оказалось, что в производственном хаосе за все эти годы не нашлось ни одного человека, который бы до конца понял, как превратить этот фильм в по-настоящему захватывающую ленту о музыке и судьбе.

Queen3

По основным темам авторы пробегаются поверхностно и кусочно-линейно, не особенно стараясь выстроить цельную картину происходящих событий. История скачет по реперным точкам жизненного пути Фредди Меркьюри и его собратьев по творчеству, к сожалению, не сильно в них углубляясь. Вот Queen впервые собираются вместе, вот — первый концерт, логотип и дебютный альбом; почти сразу группу замечает продюсер EMI… и дальше уже по накатанной, несмотря на все их взбрыки и «приятные» молодежно-максималистские заявления и демонстрации.

При этом надо отдать должное создателям фильма, иногда они все-таки делают небольшие остановки в безостановочной смене картинок жизни музыкантов и обращают внимание на некоторые качества героев, которые являются ключевыми в достижении ими сногсшибательных результатов.

Например, несколько раз в истории обращается внимание на полную уверенность Фредди в последующем безоговорочном успехе его новаторских музыкальных идей, несмотря на сомнения окружающих. Действительно, только так рождаются гениальные творения.

Или тогда, когда показывается необходимость слияния различных точек зрения в единое горнило креативного «замеса» творческого теста с целью родить новое качество и новое  направление в искусстве и музыкальном шоу-бизнесе. И отчасти в фильме удается показать необходимость для этого всех членов группы и относительную равнозначность их вклада в творчество Queen.

Queen1

Глубоких неоднозначных конфликтов, объяснения их причин, музыкальных подробностей создания произведений нет, точнее они есть, но на максимально упрощенном уровне. Нам пытаются что-то сказать про то, что группа делает музыку «в разных жанрах», еще чуть-чуть — про экстравагантные наряды Фредди и его эпатажное поведение, и все это сдабривают музыкальными сценами. Но пересказать, что там произошло в 70-х, фильму намного интереснее, чем — почему это произошло: ведь история должна бежать сломя голову, не давая зрителю времени опомниться и что-то понять.

Есть в фильме и отдельные вкрапления (например, сюжет с заклеенной стикером кнопкой на концерте Live Aid), которые не связаны с основным ходом событий и оставляют ощущение недосказанности и загадочности и которые, по ощущению, остались из-за постоянных производственных мук, в которых утопал фильм.

Но зрителям от этого не легче: получается, что «Богемскую рапсодию» лучше смотреть с параллельно открытой «Википедией» для более полного погружения в материал.

Повествование киноленты стартует в 1970 году, когда никому неизвестный занзибарец Фарух Бульсара, на досуге сочиняющий песни, знакомится с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, играющими в «средней руки» группе Smile. Меркьюри, обладающий невероятной харизмой, великолепным голосом и необычной внешностью, дает группе новую жизнь и на свет появляются Queen, которые спустя несколько лет станут настоящими звездами.

Queen2

Авторы фильма не скрывают непростой характер лидера Queen. С самого начала Фредди дерзок, самоуверен и эгоистичен, но эти черты не вызывают безусловного отторжения. Меркьюри здесь — живой, интересный и настоящий, к нему испытываешь сложные чувства: за него переживаешь, его не приемлешь, его ценишь, ненавидишь и обожаешь…

Жизнь коротка, и по-настоящему ценить ее мы начинаем, только находясь на финишной прямой. Понимание этой простой и вроде бы очевидной мысли настигает смертельно больного СПИДом Фредди Меркьюри и участников его группы – «его музыкальной семьи» – на пике их творческого потенциала, что делает трагедию жизни певца такой концентрированной и острой для миллионов поклонников его музыки.

Вокалиста Фредди Меркьюри сыграл Рами Малек. Его игра оставляет самые лучшие впечатления. Каким-то невероятным образом он не просто скопировал манеру поведения Фредди на сцене, но перенял её и творчески переосмыслил. Особенно это заметно во время концерта Live Aid — Малек перемежает дословное повторение определённых движений с собственной их вариацией, которая стилистически безукоризненна.

Фредди1

Единственно, что смущает в его игре – это некоторая наигранность сцен, где Фредди ведет себя вызывающе, в соответствии с мифами об истеричном и неадекватно наглом поведении знаменитых солистов музыкальных групп. Эти особенности поведения Меркьюри пока Малеку не поддались.

Остальной актерский ансамбль подобран безукоризненно, как с точки зрения внешнего попадания в образ, так и с точки зрения внутренней энергетики.  И даже не повсеместно идеальная игра актеров не наносит фильму существенного ущерба.

«Богемская рапсодия» — это примерно 20% блистательной и вечной музыки коллектива, а остальные 80% — последовательный рассказ про становление и славу группы, фильм про Великих Артистов к их юбилею.

По моему ощущению, музыки в кинокартине недостаточно. Но другим членам моей семьи так не показалось.

В любом случае, визуальный ряд фильма полностью соответствует его звучанию. Это пышущая красками реальность даже в самые драматические моменты истории. Сочные цвета, блеск – символы 70-80-х годов – как будто еще более выпуклые и яркие. Изобразительный ряд фильма поддерживает «идеальный» саундтрек, так как это оригинальные записи Queen. А финальные 20 минут – это кульминация всего действия и необыкновенное удовольствие для зрителей. Проскальзывает ощущение, что вся картина создавалась ради этой ювелирной реконструкции выступления Queen на Live Aid в 1985 году.

kinopoisk.ru

В эти финальные минуты кажется, что можно простить создателям фильма все огрехи, потому что режиссеру и актерам удалось не просто восстановить последовательность событий, но позаимствовать у реальных участников того памятного концерта их вдохновляющую силу.

kinopoisk.ru

34 thoughts on “Богемская рапсодия, 2018

Add yours

  1. Интересно было прочитать. Много разных впечалений о фильме, теперь и такое вот))
    Queen это скорее музыка моего старшего брата, но конечно очень очень было в свое время.
    Молодцы, что сходили!

    1. Фильм не оставляет равнодушным. Мне лично не хватило глубины. А муж сказал, что его так вдохновило, что некоторая поверхность не мешает. Дочь скорее согласна со мной. Сын и его девушка в восторге и под впечатлением. Так или иначе все получили сильные ощущения — есть о чем подумать. А музыка вроде бы в стиле тех лет, но только несколько сложнее, присутствует гармония, поэтому равнодушных не остается.

      1. В моем понимании, несколько сложнее — это когда для восприятия в необходимом порядке надо кроме инстинктов подключить душу.

      2. Как интересно сказано! А вы правда так чувствуете?

      3. Да. Так чувствую. А есть музыка, которую чтобы воспринять приходится кроме этих составляющих подключать еще интеллект. Несмотря на то, что музыка — это такой вид искусства, который воспринимается промто кожей.

      4. А я вот вообще не задумываюсь. Либо нравиться, либо нет))

      5. Для восприятия сложной музыки обычно приходится задумываться. Правда, бывает талант — тогда чувствуешь хорошее нутром. Но это редко. Я помню, что в детстве была поражена фильмом, когда десятилетняя девочка восхищалась иконописью. Мне в мои года казалось естественным, что детям это нравится не может, ведь всем моим друзьям не нравилось. А это девочке вдруг ноавилось. И я подумала, что не так все просто в этом мире.

      6. Мне кажется, что для каждого своя будет сложной. у всех же разный уровень восприятия музыки. Для меня на разных этапах сложной была разная музыка. Было время, когда я не понимала музыку таких композиторов, как Григ или Вивальди. Но стоит их начать слушать, а главное начать слышать, как это перестает быть для тебя просто шумом из радио, начинаешь получать от нее удовольствие: сначала от самых хитовых произведений, а потом и от другого их репертуара. А сейчас кажется, что их музыка до предельного проста. И уже как шлягер. А были композиторы, которых я сразу отлично воспринимала, например, Бах. Сейчас у меня муж увлекся Малером. Я пока его не очень воспринимаю. Но если захотеть его понять, то это вопрос времени.

      7. Вот вижу здесь вашу сiстемность))
        У меня в этом смысле полное отсутствие системного подхода. Нравится — слушаю, не нравится — не слушаю. Баха я лет в 13 слушать любила))
        По Вивальди прям тащилась тоже лет в 13.
        А сейчас мне классика вообще не интересна. Rap, hip hop i tropic house рулит.

      8. У каждого свой путь. Я в 13 только рок и бардов слушала. Классику услышала вдруг, слушая в автомобиле радио Орфей изо дня в день лет в 35. Что нас ждет впереди — остается загадкой.

    1. Спасибо. Я бы, возможно, тоже не пошла, если бы дети так не заотели. Но в любом случае теперь не жалею об этом.

  2. Ну не знаю. Под The Show Must Go On и под We Will Rock You и я потанцевал на дискотеках. Хотя я закончил ходить на дискотеки лет в 19, то это каким-то образом и моя молодость… Музыка которая связала поколения?)) А под We Will Rock You я ещё и арматурой вдоль спины отхватил на деревенской дискотеке…

    1. Это здорово, что музыка живет так долго. Прошла проверку временем.
      А на деревенскую дискотеку как занесло? Да еще с последствиями. Я вот за свою жизнь не ухитрилась попасть на дискотеку в деревне — опыта не имеется.

      1. Да, деревенская романтика. Я только в кино видела. Я тоже загородом время проводила, но на садовом участке — у нас такая глухомань была — даже магазина не было, не то что дискотеки.

      2. Там небось простые нравы были — воевали деревня на деревню.

      3. Небось и сейчас эти стадные правила в деревнях работают. Возможно в городе как раз не хватает таких простых представлений о своих и чужих. Все сложнее и непонятнее, многие в этом зыбком равновесии никак не найдут своих. Ау, где вы?

      4. Ну почему. В городах тоже есть двор на двор, район на район, или по болению за разные команды.
        Как по мне так это пережиток прошлого и порождает лишь ненужную агрессию среди молодежи. Которая порой заканчивается травмами и увечьями на всю жизнь. А то и смертями, что лишает одних жизни, а другим ломает ее. Никогда вот эти стадные чувства ни к чему хорошему не приводили ещё, как по мне

      5. У нас уже давно нет дворов. Я живу в двенадцатиподъездном шестнадцатиэтажном доме, где даже в одном подъезде люди друг друга знают редко. Понятия двор у нас не существует. Даже с малышами гуляют во дворе не часто. А дети постарше во дворе не появляются. Человек не является своим по месту проживания.
        К нему все вокруг всегда относятся настороженно. Там где я живу — так.
        Поэтому несколько раз отдыхая в отдаленной провинции были приятно удивлены доброжелательностью людей, просто живущих рядом. Они сразу по определению воспринимаются как свои.
        Я конечно тоже не сторонник дворовых войн, но мне не хватает людской общности.

      6. Ну в маленьких городах и деревнях проще знать всех и воспринимать как своих. А в больших слишком много народу, поэтому так и происходит

      7. Я эту разобщенность стала резче воспринимать, когда мы с мужем купили участок и построили дом. И там так все просто и понятно, что не хочется возвращаться обратно в город.

      8. Здесь выбор уже за человеком. Что ему ближе на данный момент.

  3. Отличный обзор! Что касается меня, то мне не хватило драматизма, фильм несколько поверхностный, в самом деле. Плюс, ну зачем они перестарались с зубами? Фредди, все-таки, был красивый, и неправильный прикус не был настолько вопиющим, насколько это было показано в фильме. Ну и сам актер гораздо щуплее. Не смогла я воспринимать его так, как должна была.

    1. Да, согласна. Драматизм не дотягивает. Не прослеживается обоснованности происходящих событий. С зубами перегнули. До неприятности взгляда на них. Использовали запрещенный прием. А со мной мои родные не согласились У меня создалось не просто ощущение щуплости, но какой-то неприятной непропорциональности тела, чего у Меркьюри не было. Но при этом сам актер постарался сделать невозможное, поэтому уважительно отношусь к его работе. Я бы сказала, что здесь музыка всех примиряет.

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading