Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Тим Флэк. «Неестественный отбор». Удивительные звери!

Сегодня мы как никогда хорошо изучили животный мир, но, на самом деле, мы никогда не были так далеки друг от друга, как сейчас.

Тим Флэк

И опять центр фотографии имени братьев Люмьер…

Фотографии, на которых Тим Флэк (известный фотохудожник-анималист) запечатлел домашних и диких животных, а также вымирающие виды.

Неужели животные не позируют? Как можно ТАК успеть «поймать» зверя: определенные ракурсы и невероятные эмоции на «лице»?

«С животными всё очень искренне. Мы не всегда можем их контролировать, но что в этом мире мы можем контролировать полностью? Но главное, при фотографировании нужно сосредоточиться на мысли о том, какой смысл для себя откроют люди, увидев снимок, смогут ли они прочитать скрытый подтекст, который закладывает автор фото», — сказал фотограф.

И Флэку удается – донести до зрителя ежесекундные ощущения зверя, невероятную искренность его поведения, незащищенность и так трудно уловимую радость жизни, роднящую нас со всеми живыми существами на земле.

Мы последнее время попадаем на мероприятия почти случайно. На эту выставку тоже специально не собирались.

Были поражены фотографиями животных.

Я, честно говоря, сразу подумала – как же ему так удается – не мучает ли он при этом несчастных животных. Почему так подумалось – трудно сказать. Наверно, не поверилось в возможность такого естественного поведения животных. Но «вытащить», тем более насильно, из зверей такое поведение – это еще более невероятное предположение. Поэтому расслабилась и разглядывала снимки вместе с дочерью уже без напряжения.

Флэк — не просто фотограф, он — исследователь. В сфере его интересов — взаимовлияние человека и окружающей среды, исчезающие виды, приспособление природы под нужды и вкусы человека.

На некоторых снимках животные показаны в их естественной среде обитания. Но часть «моделей» Флэк снимал в студии, выявляя в чуждой среде сходство животного с человеком.

«Я придерживаюсь той точки зрения, что, если ты идешь на съемку, ты должен пуститься в это исследование как рыбак на шхуне и обязательно „поймать“ что-то. Но не надо пытаться предсказать, что в итоге найдешь. Нужно не смотреть, а видеть, нужно просто поймать момент», — рассуждает Тим.

В каждую свою фотографию мастер закладывает определенный смысл: важно делать снимки таким образом, чтобы каждый смог раскрыть этот смысл, не искажая его.

Тим Флэк начинал, как рекламный фотограф. Позже он стал использовать навыки рекламных фотосъемок в арт-проектах. Художник решил попробовать делать портреты животных прямо в студии. Именно эта черта отличает его неповторимый стиль снимков.

«Я выбираю  стиль репрезентации, который у всех традиционно ассоциируется с образом человека, благодаря этому связь с животным ощущается гораздо сильнее. Я хочу, чтобы вы почувствовали характер животного, и верю в то, что через эмоциональную связь мы можем осознать его значимость», — объясняет автор.

Он исследует взаимодействие человека и окружающей среды. Интересуется редкими и исчезающими видами животных.

Убеждает нас задуматься о хрупкости наших отношений с миром природы прежде, чем приспосабливать ее к потребностям и вкусам человечества. Показывает необходимость бережно относиться к населяющим Землю существам.

И можем с уверенностью сказать, что это ему, действительно, удается.

Проверили на себе.

Из биографии

Впервые Флэк серьезно заинтересовался миром животных, учась на подготовительных курсах университета, когда для одного из классов он сделал фоторепортаж из лондонского зоопарка.

Тим изучал коммуникационный дизайн и живопись в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design), после чего довольно быстро стал успешным коммерческим фотографом, работая с такими брендами, как Adidas, Cirque du Soleil, Jaguar и Sony, и крупными изданиями, как National Geographic, The New York Times Magazine и The Sunday Times. Приемы, используемые в рекламной съемке, он впоследствии стал применять и в художественных проектах, что стало характерной особенностью его оригинального стиля. От достижений в коммерческой фотографии он пришел к успеху творческому.

Каждый из своих проектов Тим превращает во вдумчивое исследование, обращаясь за помощью к ученым и специалистам в области зоологии, и путешествуя в разные страны мира в поисках редких разновидностей животного мира.

Фотографии проектов разных лет мастер впоследствии оформил в книги.

Над первой серией “Equus” , посвященной Различным видам семейства лошадиных Флэк работал около 7 лет.

Большой альбом  с фотографиями второго проекта “Dogs Gods”, портретной галереей семейства псовых, вышел в 2010 году.

Третий апьбом “More than Human” 2012 года объединил в себе избранные работы из предыдущих проектов и фотографий диких животных.

В 2017 году в книгу сложился  проект “Endangered” , посвященный редким видам животного мира, многие представители которого находятся под угрозой вымирания и как, например, Полярный медведь, Малый солдатский ара или Мадагаскарская черепаха, занесены в Красную  книгу. Над этой серией Флэк продолжает работать и сегодня.

Сейчас работы Тима Флэка, британского фотографа-анималиста, известного на весь мир своими необычными кадрами диких и домашних животных, экспонируются на выставке в Москве.

Exit mobile version