Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Как говорить о личном и оставаться интересным для…

Совершенно неожиданно для себя мне захотелось послушать молодого российского режиссера и сценариста Нигину Сайфуллаеву на мастер-классе, проводимом киноклубом «Черника».

Случайно на глаза попалось объявление об этом мероприятии на тему «Как говорить о личном и оставаться интересным для зрителя». И я сразу подумала, что неплохо было бы ее послушать и применить полученное знание при совершенствовании публикаций своего блога.

Когда я собралась на встречу с ней, я понятия не имела об ее фильмах и опыте.

Мне понравилась тема.

Я посмотрела на ее фотографию внимательнее – хорошее лицо.

Посмотрела, что бесплатно. Хорошо или нет – непонятно – бесплатный сыр всегда только в мышеловке.

И окончательную точку поставило то, что этот мастер-класс будет проходить в пяти минутах от моего дома.

Уже после встречи, посмотрев в сети, поняла, что все-таки один ее фильм я видела.

Нигину Сайфуллаеву, как режиссера, я почти не знаю. Тоже случайно переключая телевизионные каналы, зацепилась взглядом за фильм «Как меня зовут», и что-то не позволило мне оторваться от экрана. Я досмотрела фильм про двух девчонок, пустившихся в путешествие к морю, чтобы найти отца одной из них. Долго после фильма во мне происходила внутренняя работа по осмыслению увиденного. Фильм пронзительный, не оставляющий равнодушным, не дающий ослабить внимание, напомнивший сразу фильмы Звягинцева, наверно, еще тем, что главную мужскую роль играет в нем артист Константин Лавроненко.

Нигина Сайфуллаева  – режиссер молодой. У нее не так много киноработ, но значительный опыт уже имеется.

Она в самом приятном возрасте для женщины (возможно, и для мужчины – мне трудно судить). Когда ты еще очень молод, но уже узнал о жизни все самое основное и чувствуешь себя уверенно, всегда хочешь творить, независимо от рода своей деятельности, и впереди еще целая жизнь для этого.

Поэтому слушать ее было приятно: она весело и свободно говорила о себе, своей работе, своих фильмах,  снимающихся у нее артистах, кастинге, этапах создания кинолент, легко и на одном дыхании шутила, частенько без стеснения сбивалась с темы и непринужденно возвращалась обратно.

То, что необходимо было услышать мне, она сказала в самом начале своего выступления.

«В сердце зрителя бьет то же, что бьет и в твое».

И, несмотря на то, что свой опыт кажется таким уникальным и интересным только себе, именно эти переживания и затронут зрителя самым серьезным образом.

Чем более острый укол жизненной ситуацией был автору когда-то сделан, тем сильнее он потом при отражении в фильме отзовется в душе зрителя. Особенно, если эта драма или трагедия так окончательно и не прожита автором, не пережита полностью.

При этом переложить свою жизнь на фильм не удастся, так как получится скучно, длинно, неинтересно. Придется придумать на эту тему новый сюжет, построенный по законам драматургии.

Но чем более сокровенное даст толчок киноленте, чем более это – то, что мы утаиваем в себе – чем более это стыдное  в смысле такого личного переживания, что мы об этом никому не можем рассказать, тем более интересной отправной точкой в создании фильма может стать эта идея.

Тогда прочувствованная вами эмоция точно отзовется в другом человеке, даже если именно таких же или похожих событий у него в жизни и не происходило.

Вот это и есть авторское кино. Оно не равно автобиографичному.

Это чувство, которое рождается в момент просмотра киноленты, если оно совпадет у зрителя с авторским, то именно оно и сделает фильм притягательным, интересным, завораживающим. Общая эмоция обеспечит влюбленность зрителя в персонажей, когда  он будет глубоко понимать их чувства и поступки.

С удовольствием делюсь с вами услышанным рассказом.

Если интересно, можно посмотреть запись встречи по ссылке: Как говорить о личном и оставаться интересным для зрителя

 

Фильм  «Как меня зовут» будет интересно посмотреть как родителям подростков, так и им самим.

Он удивляет невероятной экспрессией и открытостью. Образы двух девушек, главных героинь, рождены женским сознанием (сценарист и режиссер – женщины) и наделены исключительно родными, женскими чертами.

В центре событий фильма две 17 – летние девушки –  Оля и Саша, только что закончившие школу и на летних каникулах решившие поехать в Крым, к отцу одной из них, с которым та ни разу не виделась. Однако перед самой отцовской дверью настоящая дочь –  Оля – трусит и просит свою подружку поменяться ролями. Та должна представиться Олей, а она же назовется Сашей, подружкой, просто приехавшей за компанию.

Морской воздух заставляет жизнь бурлить ключом: исполняя роли друг друга, Оля и Саша – классические противоположности – начинают меняться. Саша, тоже выросшая без отца, задумывается о том, что выстраивающий ее по своим отшельническим законам мужчина – это замечательно и педагогически полезно.

Оля, преданная подругой и еще недавно ненужным родителем, уходит в отрыв – море, вино, загорелый парень, мстительный и радостный секс, да похмельное утро со слоем песчинок на спине.

Сергей, отец, остается в растерянности на берегу бурлящего гормонального океана – не рыцарь, под чьей защитой пережили бурное испытание две юные дамы, а замкнутый, законопаченный, запутавшийся одиночка, доведенный до такого состояния чем-то смутным, до конца нам, зрителям, непонятным…

В картине, правда, присутствует  некоторая выхолощенность характеров, они поданы слишком густыми и однозначными красками, что, естественно, не дает зрителю поверить в историю, как возможно реальную, но зато появляется стимул посмотреть на нее как на некую современную притчу, где все подано в монохромном варианте, несколько схематично, зато крайне доходчиво.  Смело, дерзко, отчаянно и вызывающе.

Дебютная картина Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут» – изящная и нескладная, как вчерашняя школьница, осознающая или осознавшая свою сексуальность, самодостаточность и личностную цельность.

Эта кинолента молодых, адресованная молодым, и никто тут никого ничему и не собирался учить — разве что не бояться.

Словно это и не фильм, а юная девушка – с характером, своими внутренними ориентирами, стилем жизни и тараканами в голове…

Exit mobile version