Как говорить о личном и оставаться интересным для…

Совершенно неожиданно для себя мне захотелось послушать молодого российского режиссера и сценариста Нигину Сайфуллаеву на мастер-классе, проводимом киноклубом «Черника».

Случайно на глаза попалось объявление об этом мероприятии на тему «Как говорить о личном и оставаться интересным для зрителя». И я сразу подумала, что неплохо было бы ее послушать и применить полученное знание при совершенствовании публикаций своего блога.

Когда я собралась на встречу с ней, я понятия не имела об ее фильмах и опыте.

Мне понравилась тема.

Я посмотрела на ее фотографию внимательнее – хорошее лицо.

Посмотрела, что бесплатно. Хорошо или нет – непонятно – бесплатный сыр всегда только в мышеловке.

И окончательную точку поставило то, что этот мастер-класс будет проходить в пяти минутах от моего дома.

Уже после встречи, посмотрев в сети, поняла, что все-таки один ее фильм я видела.

Нигину Сайфуллаеву, как режиссера, я почти не знаю. Тоже случайно переключая телевизионные каналы, зацепилась взглядом за фильм «Как меня зовут», и что-то не позволило мне оторваться от экрана. Я досмотрела фильм про двух девчонок, пустившихся в путешествие к морю, чтобы найти отца одной из них. Долго после фильма во мне происходила внутренняя работа по осмыслению увиденного. Фильм пронзительный, не оставляющий равнодушным, не дающий ослабить внимание, напомнивший сразу фильмы Звягинцева, наверно, еще тем, что главную мужскую роль играет в нем артист Константин Лавроненко.

Нигина Сайфуллаева  – режиссер молодой. У нее не так много киноработ, но значительный опыт уже имеется.

Она в самом приятном возрасте для женщины (возможно, и для мужчины – мне трудно судить). Когда ты еще очень молод, но уже узнал о жизни все самое основное и чувствуешь себя уверенно, всегда хочешь творить, независимо от рода своей деятельности, и впереди еще целая жизнь для этого.

Поэтому слушать ее было приятно: она весело и свободно говорила о себе, своей работе, своих фильмах,  снимающихся у нее артистах, кастинге, этапах создания кинолент, легко и на одном дыхании шутила, частенько без стеснения сбивалась с темы и непринужденно возвращалась обратно.

То, что необходимо было услышать мне, она сказала в самом начале своего выступления.

«В сердце зрителя бьет то же, что бьет и в твое».

И, несмотря на то, что свой опыт кажется таким уникальным и интересным только себе, именно эти переживания и затронут зрителя самым серьезным образом.

Чем более острый укол жизненной ситуацией был автору когда-то сделан, тем сильнее он потом при отражении в фильме отзовется в душе зрителя. Особенно, если эта драма или трагедия так окончательно и не прожита автором, не пережита полностью.

При этом переложить свою жизнь на фильм не удастся, так как получится скучно, длинно, неинтересно. Придется придумать на эту тему новый сюжет, построенный по законам драматургии.

Но чем более сокровенное даст толчок киноленте, чем более это – то, что мы утаиваем в себе – чем более это стыдное  в смысле такого личного переживания, что мы об этом никому не можем рассказать, тем более интересной отправной точкой в создании фильма может стать эта идея.

Тогда прочувствованная вами эмоция точно отзовется в другом человеке, даже если именно таких же или похожих событий у него в жизни и не происходило.

Вот это и есть авторское кино. Оно не равно автобиографичному.

Это чувство, которое рождается в момент просмотра киноленты, если оно совпадет у зрителя с авторским, то именно оно и сделает фильм притягательным, интересным, завораживающим. Общая эмоция обеспечит влюбленность зрителя в персонажей, когда  он будет глубоко понимать их чувства и поступки.

С удовольствием делюсь с вами услышанным рассказом.

Если интересно, можно посмотреть запись встречи по ссылке: Как говорить о личном и оставаться интересным для зрителя

 

Фильм  «Как меня зовут» будет интересно посмотреть как родителям подростков, так и им самим.

Он удивляет невероятной экспрессией и открытостью. Образы двух девушек, главных героинь, рождены женским сознанием (сценарист и режиссер – женщины) и наделены исключительно родными, женскими чертами.

kak-menya-zovut-1

В центре событий фильма две 17 – летние девушки –  Оля и Саша, только что закончившие школу и на летних каникулах решившие поехать в Крым, к отцу одной из них, с которым та ни разу не виделась. Однако перед самой отцовской дверью настоящая дочь –  Оля – трусит и просит свою подружку поменяться ролями. Та должна представиться Олей, а она же назовется Сашей, подружкой, просто приехавшей за компанию.

Морской воздух заставляет жизнь бурлить ключом: исполняя роли друг друга, Оля и Саша – классические противоположности – начинают меняться. Саша, тоже выросшая без отца, задумывается о том, что выстраивающий ее по своим отшельническим законам мужчина – это замечательно и педагогически полезно.

a025_c041_091665_frame54390575cd83e_0000489

Оля, преданная подругой и еще недавно ненужным родителем, уходит в отрыв – море, вино, загорелый парень, мстительный и радостный секс, да похмельное утро со слоем песчинок на спине.

a020_c024_0913ak_frame54390572b5cc7_000295945672

Сергей, отец, остается в растерянности на берегу бурлящего гормонального океана – не рыцарь, под чьей защитой пережили бурное испытание две юные дамы, а замкнутый, законопаченный, запутавшийся одиночка, доведенный до такого состояния чем-то смутным, до конца нам, зрителям, непонятным…

a035_c009_0920p5_frame5439057d0ee82_0002224

В картине, правда, присутствует  некоторая выхолощенность характеров, они поданы слишком густыми и однозначными красками, что, естественно, не дает зрителю поверить в историю, как возможно реальную, но зато появляется стимул посмотреть на нее как на некую современную притчу, где все подано в монохромном варианте, несколько схематично, зато крайне доходчиво.  Смело, дерзко, отчаянно и вызывающе.

Дебютная картина Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут» – изящная и нескладная, как вчерашняя школьница, осознающая или осознавшая свою сексуальность, самодостаточность и личностную цельность.

45688a035_c005_0920ip_frame543905794bd0c_0001522

Эта кинолента молодых, адресованная молодым, и никто тут никого ничему и не собирался учить — разве что не бояться.

Словно это и не фильм, а юная девушка – с характером, своими внутренними ориентирами, стилем жизни и тараканами в голове…

16 thoughts on “Как говорить о личном и оставаться интересным для…

Add yours

  1. Классное впечатление и классный филм. Как будто сама там побывала. Очень хороshее настроение задает ваш пост!
    А в двух словах, что было сказано на курсе?

    1. Спасибо за отзыв. Фильм действительно неплохой. После того как она поговорила про идею, она уже рассказывала о более профессиональных вещах: как найти продюссера, как отбирать актеров, как писать сценарий — они писали его вместе со сценаристкой, почему лучше писать сценарий самой, как взаимодействовать с актерами, как организовать съемочный процесс и тп. Все это в приложении к авторскому кино.
      Она снимала один обычный сериал и сказала, что там все другое.
      Именно к теме блогерства все остальное приложимо мало. Хотя тоже было интересно. Она обалденно рассказывала.
      Мне было интересно с точки зрения еще посмотреть на возможную дальнейшую деятельность для дочери. Она интересуется такими направлениями. Любопытно, что две трети аудитории были девушки. Такие молодые креативные. Зал был битком набит.
      Любопытно, что такая работа перестала быть исключительно прерогативой мужчин.

  2. Да, к счастью. Просто вышли наконец то из дома женщины, да и кино как процесс стало доступнее всем, перестало быть тем дорогим удовольствием, где оборудование только стоило невообразимых денег.
    Тема мне сама про личное-публичное достаточно интересна. Многие эксперты про неё говорят, поэтому знаю. Я цели не преследовала, как вы знаете, какой то определённой с блогом, у меня просто графомания)) но поняла, что я часто в этой сфере пишу. А короткое резюме, из того что поняла на сегодняшний день, то что читатель сталкивается с тем же экзистенциальным страхом и потом читает про пути его преодоления, ассоциирует себя с автором. Такие качели, страх и победа.
    Совпадает с тем, чт было сказано на встрече?

    1. Да со страхом. Или с другими сильными чувствами, которые автор никак не может для себя до елнца прожить. Страх и победа, детство и взросление, ужас и его преодоление, унижение и познание уверенности и тд. Любые сильные потрясения, проживание которых ведет к осознанию себя и мира.
      Если автору удается вовлечь в эти переживания зрителя, то его задача выполнена.

      1. Это вроде и до этой встречи было пончтно. Но то что было пончтно смутно, сформулировано четко.
        Когда кажется, что сам все это так и думал, только не формулировал. Всегда такое приятное чувство осознания.

      2. Ага))
        Но я вот стараюсь не сильно на таких вещах циклиться, у меня на интуиции лучше получается. На логике игрушка ломается.
        Я даже бухгалтерию на интуиции делаю, а с текстами сам бог велел))

      3. А что такое интуиция? Это и есть это самое знание, только глубже упрятанное на подсознание. И это ценнее. Просто к подсознанию у разных людей разные пути.
        Меня тут дочка удивила. Обсуждали с ней — откуда у человека уверенность и хорошие результаты в его деле.
        Говорили об объеме знаний.
        Я иду от знания, мне так проще обрести уверенность и вдохновение. А она идет от удачи. Говорит, что знания для нее 50%, а остальное удача и вдохновение. Если они есть, то все и без знания будет отлично.
        Это я к тому, что способы достичь результата разные у всех и это классно.

      4. Оооо, это тема. Я сейчас почитываю Эволюционную психологию, и там они дают очень хороший ответ на этот вопрос. Интуиция- это способ работы мозга достраивать картинку из имеющихся данных. Эта возможность действительно чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Но у кого то так, у кого то эдак. Вот у меня например и дочери моей интуиция, мы знаем, но обьяснить как — не можем. А у мужа моего совершенно наоборот. Прям классика. Поэтому нам с ней теорию давать — только мучать. А через повторение образов и действий мы приходим к тому же результату
        По тому, что говорит ваша дочь, она работает на эмоциях. Это тоже вполне вписывается в эволюционную теорию. А от успеха/удачи зависит мы все)))

      5. Точно на эмоциях. Настроение — это у нее полдела. А нет настроения — и все не получается. В жизни это, к сожалению, не так уж удобно. Особенно когда в школе надо писать контрольные независимо от настроения. А вот работу надо безусловно выбирать с учетом таких колебаний.

      6. У меня тоже так. Есть настроение- все горит, нет настроения — туплю в вордпрессе))
        Но знаю, что на настроение влияет удовлетворение самых простых базовых потребностей, таких как еда и сон))

      7. У меня у дочки еще очень влияет успешная самореализация. Есть проблемы с самореализацией — и ничего не мило.
        А все клеится в задуманном — и сразу вокруг солнышко светит.
        Такая тонкая вещь. Все время на грани.

      8. Вот и я такая)) так и колбасит. Но ничего, живу ведь)) да и вроде не хуже других. И дочки вашей все будет хорошо и даже лучше😊

      9. Вот и нащупываем — как это оно надо жить с такими перепадами. Дорогу осилит идущий. Спасибо за хорошие слова. Вам тоже больше взмывающих ввысь взлетов и удачных приземлений!

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading