«Целуй меня, идиот», 2013

С какой еще стороны можно посмотреть на взросление подростков? Еще с такой…

kinopoisk.ru933277_1920x1080x500+

Нас заинтересовало описание фильма «Целуй меня, идиот», и мы решили все вместе сходить на его показ с обсуждением в  Музей кино на ВДНХ .

Режиссер: Стиан Кристиансен, Норвегия

04e983bdbdfd8efc066b1dd627cb8adc

В центре внимания местные подростки, которым наскучила постановка детских спектаклей и костюмированных ревю, и они решили приложить руку к чему-то более серьёзному и стоящему – пьесе Яна Фоссе «Сон об осени».

1386150562_kinotochka_net-2

Для этого дерзкая 17-летняя девушка Тале, мечтающая стать актрисой, решает призвать на помощь настоящего актера — Ларса, который сбежал из Осло в связи с глубоким личностным кризисом.

82396f7d

Здесь даже брезжит намек на чеховскую «Чайку». Конечно, в современной интерпретации. Взаимоотношения у актера Ларса и главной героини Тале изначально достаточно откровенные, иной раз проскальзывает взаимный интерес, который так и не выстреливает в фильме, как вхолостую висящее на стене ружье…

4f374029ff44933260_1920x1080x5001386150606_kinotochka_net-4

Под неукротимым напором и энтузиазмом Тале Ларс, в конце концов, соглашается на эту затею, но, по сути, проводит эксперимент с целью пробудить у подростков недетские страсти, вызвать сильные чувства и эмоции, которые внезапно погрузят их в пучину сложных взрослых взаимоотношений между мужчиной и женщиной и заставят неожиданно для самих себя повзрослеть.1938305

a481838e3969514b98866132c31a4f45

1471535561-168629701-celuy-menya-idiot-3933253_1920x1080x500

Молодые люди пытаются почувствовать свою сексуальность, найти вдохновение, познать границу между актерским мастерством и реальными чувствами, разобраться в возможности или невозможности их применения на сцене, а также понять – к чему это может их привести.

И тут опять аллюзия к Чехову: постановка спектакля внутри фильма. И таких отсылок к Чехову и по сюжету, и по настроению фильма достаточно много.

И, видимо, для того, чтобы как можно ярче проиллюстрировать всю непредсказуемость и многогранность отношений, на главную роль Ларс берет не актёра, а не очень далекого и избалованного футболиста, который попал в театр в качестве компенсации за  хулиганство и не испытывает ни малейшего энтузиазма от участия в постановке.

Чтобы наладить отношения между актёрами, Ларс просит Тале поближе познакомиться с новеньким.

Внешняя сторона сюжета довольно банальна: очень разные мальчик и девочка вынуждены быть вместе и пытаться найти общие интересы для общения. Этот вроде бы совершенно не уникальный материал подан в фильме достаточно свежо.

Достигается это за счёт того, что герои изображены без лишнего гротеска. Скорее всего, и в вашем окружении есть похожая молодежь. С одной стороны, это плюс, все становится реальным. Но с другой – Вы уже не можете отмахнуться от происходящего и апеллировать к сказочности истории.

1938330201501181639233331938315

Переживания героини ясны и будут многим близки. Сложно не заинтересоваться человеком, которого ты вынуждена увидеть в романтическом ключе (пусть даже для роли), с которым ты проводишь очень много времени. Но при этом он совсем к тебе равнодушен и не скрывает от тебя близких отношений со своей девушкой.  Но Тале очень амбициозна, и такая ситуация только подогревает ее интерес к «неправильному» парню. Она вынуждена терзаться: сомнение, отрицание, желание быть замеченной, невозможность пойти против норм морали и т.д.

1471535559-1666657011-celuy-menya-idiot-1

Но давайте взглянем правде в глаза. Это, конечно, не настоящие чувства, а искусственно взращенное влечение, которое вряд ли приведет к настоящей любви. Мальчик в совершенной растерянности и недоумении и не знает, что ему теперь делать с открывшимся ему чувством Тале. А изображенный режиссером фильма хэппи-энд – это просто продолжение эмоций на волне успеха состоявшейся постановки пьесы «Сон об осени», которые в ближайшее время обернутся разочарованием в несостоявшемся чувстве, и чем раньше закончится иллюзия, тем менее болезненно пройдет процесс взросления главных героев.

Иначе, как в «Чайке», могут появиться сломанные жизни.

…Или это любовь? Создатели фильма оставляют шанс на такое развитие событий. Конец фильма открытый.

 

Главная героиня, которую играет Элли Харбоа, очень замкнута, несмотря на ее напор и активную жизненную позицию. Она скрывает свои эмоции, ведет себя хладнокровно, иногда даже пассивно, больше созерцает действия других подростков, чем в них ввязывается.  Это наше привычное представление о скандинавской культуре. Фильме не обманывает наших ожиданий. Актрисе вполне достоверно удается воспроизвести характер девушки.

19383011938325Внешняя холодность и сдержанность во всем. Кажется, что Тале заботит только театр и ее героиня. Но это далеко не так. За этими внешними проявлениями живут серьезные страсти и чувства. Девушка понимает, что неравнодушна к футболисту, но все эмоции держит при себе до самого финала. В самый напряженный момент она выплескивает все, что у нее накопилось, и делает это очень изысканно. Можно увидеть развитие характера героини – наши аплодисменты Элли Харбоа. Ей веришь.

933256_1920x1080x500933267_1920x1080x500Эти изменения происходят на фоне продвижения дуэта главных героев в освоении ими актерского мастерства в одном и том же диалоге пьесы. У девушки с развитием действия фильма все легче получается затронуть нужные струны в душе парня, чтобы совместно выразить требуемые в повторяемой из раза в раз сцене эмоции.

933275_1920x1080x500Актер Ларс в исполнении Кристоффера Йонера выглядит тоже очень убедительным: типаж, одежда,  жилище, автомобиль, поведение… Такого персонажа из жизни узнаешь мгновенно: он отрешен, вроде бы демократичен, по сути, равнодушен к происходящему,  погружен в собственные проблемы личной жизни и творчества, и несмотря на это, он умеет работать, и когда это делает, то все удается ему с блеском. Но в настоящий момент герой сам не знает – как же устроена жизнь, находится в тупике, и пока не уверен, что ему удастся из него выбраться. Йорнер попал точно в образ, поступки и эмоции естественны и логичны – можно поставить самую высокую оценку.933261_1920x1080x5001938291При этом остальные герои фильма, включая нашего незадачливого футболиста, прорисованы бедновато, характеры не раскрыты, диалоги не информативны. Возникает ощущение условности персонажей, служащих фоном для развития основной линии картины, как это зачастую бывает и в театре.

 

Развитие сюжета фильма легкое, эфирное, неуловимое, невесомое. Эту киноленту надо скорее чувствовать, чем понимать разумом.

«- Как узнать, что это тот самый человек?

— А никак. Ты просто знаешь и всё. »kinopoisk.ruИз этой паутины недосказанности, намёков и штрихов складывается фильм о невозможности избежать момента перехода из детства во взрослую жизнь, от любительских занятий к профессиональной деятельности. Это время кратко, емко, спрессовано, насыщенно и непредсказуемо. Им не получится управлять, его результат невозможно предугадать, но можно сказать с уверенностью, что это время крушения идеалов, ломка наивных представлений о жизни, время необыкновенно окрыляющих надежд и создания своего настоящего мира.

 

 

Стиан Кристиансен, талантливый норвежский режиссер, снял красивую драму о жизни и творчестве подростков.

Она заставляет о многом задуматься, что, наверно, и должна делать неплохая кинокартина.

Фильм оставляет послевкусие и задает загадку: эта работа, действительно, лучше, чем кажется в первый момент?

32 thoughts on “«Целуй меня, идиот», 2013

Add yours

  1. То то смотрю, луца все какие то знакомые)))
    Норвежская неделя у нас прям сегодня))
    Стиан он толко, Стиан….

    1. В российских СМИ они пишут Стайан. Будем иметь в виду, что Стиан.
      Да, любопытно, что фильм тоже получился норвежский. мы честно говоря шли по интересам дочки. но было любопытно посмотреть и норвежскую достаточно современную картину.
      В Норвегии не была, но ощущение, что настроение и дух норвежцев переданы адекватно. особенно после знакомства с вашим постом. именно так: приличное количество сумасшедшинки, которая скрыта в каждом, желание, чтобы к тебе обратились, и некоторое количество мучений из-за необходимости это завуалировать за спокойствием и невозмутимостью.
      Так и поняли. Если это конечно правильно.

      1. Надо бы тоже им сказат про Стиана, что народ в заблуждение вводят)) Имя значит «бродяга».
        Отличное резуме здесь у вас! А фил’м прям посмотреть захотелось, так смачно вы его описали.
        Тут скорее наоборот. Нет необходимости завуалировать спокойствие, наоборот, может, хочется прорвать его, но нет не умения, ни сил…

      2. Какое говорящее имя… Мы его много обсуждали, у каждого было свое мнение. Получилось, что фильм хорошо тем, что можно много обсудить, посмотрев его.
        Потом не так много смелых фильмов про подростков — а они любят правдивое изложение, это важно.
        У главной героини фильма регулярно прорываются эмоции по разным поводам. Но на любовные эмоции у нее табу: она, действительно, хотела бы игнорировать это табу, но не понимает как это сделать, как сказать или показать это. Ей в фильме это скорее мешает, чем помогает жить в гармонии с собой, а главное — преодолев, это молчание, она попадает в шквал дальнейших непонятных вопросов, которые уже за рамками этого фильма

      3. Имя Стиан…. Ох, попроизносила я его ночами и в слезах….
        А на любовные емоции у меня у самой табу, сама от етого страдаю….

      4. А вокруг этой Тале другие девушки не стесняются своих чувств и вроде бы себя хорошо чувствуют. Обо всем говорят в открытую. Заставляет задуматься. Эта сложность душевной организации, возможность острее и чутче воспринимать прекрасное — это цена за терзания человека, любовные муки, трудности отношений…

      5. Да мне кажется, ето личностные особенности, не национальные.
        Тут очень много активных девушек, которые берут инициативу сами. Но на мой взгляд, хлопотно ето. Так и будешь все сама, сама….

      6. Надо слушать себя, конечно. Мне кажется, что есть такая категория мужчин, которые готовы только идти, если их ведут. И если в такой паре есть гармония и каждого это устраивает, то и можно пожелать им счастья. А вот если не устраивает, то тогда уже другое дело…

      7. Imenno. Ochen’ mnogo takih par i vse dovol’ny na samom dele. Glavnoe — sebja ne lomat’, eto nichem horoshim ne konchitsja, i nikem ne budet oceneno.
        U menja rasskaz byl na etu temu, god nazad kak raz. Braslet. Ne vudeli?

      8. Не видела. Надо посмотреть.
        А в этом фильме парень футболист немного теленок, которого то одна хозяйка поведет куда то, то другая. а девушка слишком для него активная. По крайней мере, такое впечатление создается

      9. Они такие. Но знаете, если не хотят, фиг их поведешь. Упруться как бараны. Значит, хочет, чтоб водили.

      10. Да, прямо об этом. Только браслет — история спрессованная в одну ночь, а в фильме медленная история, с длииииинным развитием событий, долгими осмыслениями, но наполненная драмой…

      11. Ну, у нас так тут все. В одну ночь))
        Но он же у неё снап попросил))

      12. Такие скорости у вас. А мы скорее такие медленные, как героиня фильма. долго созреваем.

      13. Ето наверное у меня лично, Но вообще по всякому бывает. Иногда годами к друг дружке подбираемся.

      14. Вы больше открыты миру. А мы с дочкой такие закрытые, страшно показать свои откровенные чувства…

      15. Ето да. Вот миру мне чувства показать не страшно, точнее, по барабану мне ето. А вот с теми, кто мне действительно важны, я жутко стесняюсь и говорю всякие глупости, колкости или вообще тупо молчу. Потом сама же от етого страдаю.

      16. Да. вот такие мы сложные. А для нас мир — это все вокруг. Наоборот, бывает иногда легче показать что то близким, чем остальным.

      17. Или я еще монументальные формы, типа романа, не освоила))

      18. Можно начать с повестей осваивать, а можно сразу роман. Роман интересней писать, как по мне

      19. Да чего то я вообще ету идею в долгий ящик задвинула. Вообще нет почти желания писать сейчас. Такое чувство, что все уже миру рассказала))

      20. это по взятой теме рассказала. а внутри еще много всего иного. это точно.
        А мне вообще сказки нравится писать. они меня трогают

      21. А я ж и не придумуваю ничего. Просто записываю. Ну, облекаю в художественную форму. Но у меня тут конечно что не день — кино))

      22. Так это практически все авторы не придумывают. Только одни (документалисты, мемуаристы) не придумывают события и людей, а другие — не придумывают эмоции. Как я там писала, помните, про женщину-режиссера, вот под эти возникающие эмоции уже подстраивается интересный сюжет.

      23. Да, мы как то это обсуждали, помню помню.
        У меня как то в связке идет.
        Эмоция побуждает меня записать то, что происходит/произошло.

      24. Но при этом это рассказы, а не простое описание событий. Этот сюжет все таки видоизменен и передан в художественной форме.

      25. Ну да. Я привыкла выводы делать)) Сколько клиент в в госбюджет не доплатил, к примеру))

  2. C некоторых пор не люблю слово «ментальность». Но, как мне показалось, в этом фильме именно ментальность в главной роли. У молодых израильтян совершенно иные характер, поведение. Это был бы иной фильм

    1. Да, очень интересно, что есть все-таки общность душевных проявлений у тех или иных социальных групп. Было бы замечательно посмотреть фильм на такую тему Израильского кинопроката.
      В России есть, наверно, много фильмов на эту тему. Сразу вспоминается Вам и не снилось… Тоже совершенно другое восприятие зарождающихся чувств. Правда, время уже ушло и сейчас, возможно, более типичными будут другие проявления чувств и поступки.

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading