Музей кино на ВДНХ

На ВДНХ в павильоне №36 открыт Музей кино.

Мы узнали о нем случайно, хотели посмотреть фильм «Целуй меня, идиот» , и он шел именно там.

Белоснежное свежеотремонтированное здание нового музея расположилось у Каменских прудов, в той части ВДНХ, которая прилегает к Ботаническому саду.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В Музее кино три зала для показов фильмов, обычно с предварительной вводной частью и последующим обсуждением. Подборка демонстрируемых фильмов отличается от традиционного репертуара московских кинотеатров: это артхаус, авторское кино, кино, чем-то отличающееся от фильмов, прокатываемых на широкую аудиторию, старое советское кино, фильмы определенных стран или на специализированную тематику (на площадке работает несколько киноклубов).

Кроме этого, в музее представлена довольно широкая экспозиция кино- и фототехники разных исторических периодов, костюмы героев фильмов, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, эскизы, редкие книги.

f_d3d3Lm1vcy5ydS91cGxvYWQvbmV3c2ZlZWQvcHJlc3NtZWRpYS83KDM5Mzk2KS5qcGc_X19pZD05OTQ1Ng==+VDNH_-Muzej-kino_-31_03_19_06+камеры+d3d3Lm1vcy5ydS91cGxvYWQvbmV3c2ZlZWQvcHJlc3NtZWRpYS82MSgzMDE4KS5qcGc_X19pZD05OTQ1+f_d3d3Lm1vcy5ydS91cGxvYWQvbmV3c2ZlZWQvcHJlc3NtZWRpYS80KDQ2MzUwKS5KUEc_X19pZD05OT+6803161_1000+Processed with VSCO with j6 presetkino+

Квартира знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна
Фрагмент квартиры знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна
Визуализация творчества Юрия Визбора
Визуализация творчества культового барда второй половины ХХ века Юрия Визбора

Большая часть взрослых читателей, наверняка, знает, как в молодой советской стране показывали кино. С помощью кинопередвижек – довольно громоздкого прибора с большими бобинами и ручкой.

кинопередвижка1+

Вождь мирового пролетариата В.И. Ленин говорил в беседе с А.В. Луначарским, народным комиссаром просвещения: «Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

И в 20-х годах был брошен клич: «Даешь кинопередвижку!».

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Они появились в 1928 году – аппараты, на которых можно было показывать кино в любом деревенском сарае. Киномеханики ехали на лошадях по российскому бездорожью, везли катушки с первыми советскими документальными фильмами. Для того, чтобы аппарат работал, с собой возили динамо-машину, и всегда находился кто-то из деревенских, кто соглашался помочь и покрутить педали ногой. А сам киномеханик накручивал ручку кинопередвижки…

На первом этаже, в «Лабиринте истории», поселился неприметный экспонат с потрясающей историей. Это первый «Оскар», который был получен неанглоязычной страной – Россией. Его американцы вручили нам в 1942 году.

Перед началом обороны Москвы было принято решение снимать на пленку хронику событий. Тридцать фронтовых операторов были брошены на эту работу. Их делили на группы по два человека – на случай, если одного убьют. Условия работы были тяжелые. Например, перезаряжать пленку надо было каждую… минуту! И это – на жестоком морозе. Все материалы привозили опытным документалистам, которые и монтировали это кино. Всего выпустили 700 копий…

До сих пор доподлинно неизвестно, кто именно переправил первый фильм о Великой Отечественной войне в Америку, создав американскую версию. По-английски он назывался «Москва наносит ответный удар». За него мы и получили этот первый Оскар. Гипсовую фигурку, покрытую золотой краской…7010720_original+

Есть тут и другие награды. Например, замечательная табличка, которую нам вручили в Голливуде уже в 90-х за … старенький фильм «Морозко!» Тогда в Голливуд отправились сразу несколько старых советских сказочных фильмов…

За Морозко+

Правда, аналога слову «Морозко» американцы не нашли, так что в переводе он называется «Father Frost». Американцы были восхищены нашей бабой Ягой в исполнении Милляра. А награду получил не только Милляр, но и Дональд о Коннор – актер, который великолепно озвучил голос Бабы Яги.

Еще несколько наград.

Еще награды Дикая собака Динго+

В центре экспозиции находится потрясающий Кино-Глаз! Он то открывается, то закрывается. Рядом – цитата знаменитого русского документалиста Дзиги Вертова…

7008694_original+

Еще один уникальный экспонат – вот такая огромная камера. Подарена она была нашему вождю народов Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Камера Сталина+7012650_original+

В двух залах музея выставлены более 40 нарядов киногероев.

ED0E3F3B-539F-4569-8FF3-A0AAAE5B9061

Большая часть из личной коллекции знаменитого художника по костюмам Дмитрия Андреева – закройщика иллюзий. Костюмы созданы им самим и участвовали в культовых фильмах последних лет: «Рай», «Анна Каренина», «Бесы», «Форт Росс. В поисках приключений», «Элизиум», «Пелагия и белый бульдог» и др.

костюмы1+
Дмитрий Андреев в окружении созданных им костюмов для фильма «Анна Каренина. История Вронского»

костюмы13++

костюмы9+костюмы10+костюмы5+

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

2548A09F-6ACF-44CB-B4F4-47F03987FFFD4E4A3168-7803-451D-A648-131FD5E46D47

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В первом зале на секунду забываешь о кино и словно переносишься назад во времени. Здесь можно увидеть одежду от начала XVIII до середины XIX века, ведь Дмитрий специализируется именно на исторических костюмах. За каждым фильмом — колоссальный труд: эскизы, подбор образов, выкройки, примерки, обсуждение с режиссёром, выбор тканей и цветов.

0E8E2D18-9821-4D29-BFBA-BEB8DDF3C87ED2FF4BD6-274E-40E7-BDA1-3B2614DCCED9A400BF5B-D0D6-4403-AB20-F3052B481903ED0E3F3B-539F-4569-8FF3-A0AAAE5B9061377197C5-D0F1-43EB-B0E1-9C394D1F4B5AB2803A98-40BE-4F26-BAA1-EAFE0F0D33759484BFBE-00A1-421E-B8E2-A36E00C97C48786F437F-1514-41F8-BC31-B88B08460C3FAF3311AE-2C2F-47CB-A664-9A8F73164ECF

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Во втором зале костюмы к фильму «Анна Каренина. История Вронского» и сериала «Анна Каренина» режиссёра Карена Шахназарова. Всего было сшито около 5500 платьев и костюмов!

костюмы2+костюмы6+костюмы8+костюмы9+45D5849B-5672-4F2A-B126-409393F25C3A

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— Когда мы начали работу над «Анной Карениной», я столкнулся с проблемой выбора костюмов для главной героини, — рассказывает Дмитрий Андреев. Дело в том, что в моде того времени — а это 1872 год — были объёмные юбки и завышенная талия, да и дамы были крупнее, чем исполнительница главной роли Елизавета Боярская. И тогда я решил немного перенести её во времени. Придуманные мною платья на три-четыре года опережают моду и очень подходят именно этой актрисе. Также я поиграл с цветами. Сначала это холодноватые тона, затем они становятся ярче и разнообразнее, а в конце — бордовый цвет. Все остальные, наоборот, были одеты в костюмы и платья нейтральных тонов. Задумка сработала: получилась героиня-инопланетянка.

костюмы+
Костюм Анны первый слева, костюм Долли второй слева
костюмы12+
Костюм Долли
костюмы4+
Костюмы Анны и Вронского

 

Музей работает ежедневно кроме среды. Вход с 12:00 до 20:00. Пройти к Музею кино можно от Лихоборского и от Хованского входа на ВДНХ.

Нам показалось интересным совмещать осмотры меняющейся экспозиции музея с просмотром заинтересовавших кинофильмов.

72 thoughts on “Музей кино на ВДНХ

Add yours

  1. Интересненько. 🙂
    Года три назад там гуляли и этот павильон вовсю ремонтировали. Видимо, как раз под этот музей.
    Интересно, что в этом павильоне было в советское время? Скорее всего, что-нибудь сельскохозяйственное. Такое всегда на задворки убирали. 🙂

    1. Там был павильон Водное хозяйство.
      А добираться неудобно. Машину рядом практически не поставишь. Там ходит маршрутка прямо по территории ВДНХ. видимо, для персонала. Вот на ней нормально.

      1. Да мы обычно гуляем от метров ВДНХ до метро Владыкино через выставку и Ботанический сад.

      2. Тогда это по пути.🙂
        До метро Ботанический сад я понимаю. А до Владыкино там что за территория для прогулки?

      3. А он разве не у метро Ботанический сад заканчивается? Мы обычно там выходили. Надо по карте посмотреть.

      4. Черт, случайно нажал кнопку отправки комментария.
        Собственно ботанический сад там. Он как раз за Музеем кино начинается и до метро Владыкино тянется.

  2. Впечатлилась. И про Оскары, и про динамо-машину. А Ленин молодец был. понимал. где возможности агитации.
    Спасибо!

    1. Ленин был не глупый человек.
      Я недавно смотрела еще цикл документальных фильмов про развитие кинематографа. Так интересно стало — прямо не могла оторваться. Советское руководство хотело прямо перед войной строить свой «Голливуд» — фабрику грез в Крыму. Так что если бы не война, то неизвестно какой расклад бы сейчас по кино в мире был. Оказывается Россия в начале 20 века занимала лидирующее положение в киноиндустрии.

      1. В 20е годы я считаю, были удивительные времена. И если б Ленина не уморили, вполне возможно, и жили б мы тогда по другому.
        Как он легко от военного коммунизма к НЭПу перешел, чего только стоит

      2. В истории к сожалению не бывает сослагательного наклонения, но времена были захватывающие. 90-е — некое скромное подобие. А до сих пор энтузиазм и желание работать невозможно забыть

      3. Кстати, 90е ето были огонь, кто бы что не говорил)))
        Вот если я вдруг выйду замуж и заскучаю, уйду от своего повседневного калейдоскопа — буду про приключения 90х писать)))
        А сейчас пока меня психопаты занимают))

      4. Тоже те еще приключения возможны с психопатами. Так что в своем роде 🙂

      5. Хаха несомненно. Но у меня тогда абьюзер просто был, не психопат)))
        Психопат мне сейчас вот попался, на старости лет))
        Абьюзера я переиграла, вот посмотрю, кого еще удастся переиграть)))

      6. Жизнь — игра (почти театр). так что в этом и интерес. У меня бывают в блоге странные комменты. Я думаю — отвечать — не отвечать. Дочь всегда однозначно — даже не стоит морочиться. А я иногда люблю поиграть. И если удается переиграть, то становится интересно. а можно еще даже и приручить

      7. Дочь — дитя своего времени. Перегруз информацией. Что непонятно или сейчас неважно — не отвечают.

      8. … или надо подумать больше, чем они на данный момент готовы…

      9. Тяжелая у них жизнь! А я люблю подумать, поразмышлять. Если меня этого лишить, то я буду ощущать себя кастрированной

      10. Да реально. Когда по 200 каких то сообщений в день, хочешь не хочешь сливать начнёшь))

      11. просто человек сам хозяин своих контактов — хочет поддерживает, хочет не поддерживает

      12. Хозяин до определенного времени. Когда их количество переваливает за определенное число…
        Тогда и получается. Отвечаю только на то, что хочу….

      13. Я о хозяине в более высоком смысле этого слова. Человек сам организовывает свою жизнь так, что ему может прийти столько сообщений. А может организовать так, что не будет приходить столько, а будет приходить меньшее количество. все равно это его выбор

  3. Спасибо. Интересно. Понравилось. Особенно платья. Хочется подойти поближе и потрогать. Ясно дело — экспонаты трогать нельзя. И платья Карениной не примерить. Да и не надо, во-первых’ из суеверия, а’ во-вторых, маловатыми окажутся. В этом году была в Туринском киномузее в Италии. Поразил масштабом и не только. Надо признать, что история европейского кино мне не так близка и знакома как нашего, по большому счету, советского. Хоть и люблю еврокино..

    1. Мы с мужем последние несколько лет увлеклись просмотрами на большом экране итальянских фильмов выдающихся режиссеров прошлого века. При этом хорошо, что сейчас можно смотреть с субтитрами, слышать музыку речи.
      Большая часть фильмов — до сих пор так современно смотрятся, актуальность не потеряна. Удивительно были прозорливые и мощные профессионалы.

      1. Мне тоже нравится итальянское кино, литература, живопись, архитектура, язык, мороженое… столько там всего! Сейчас у меня в топе режиссёр Джузеппе Торнаторе. Смотрели? Я сразу запала, посмотрев его Новый кинотеатр Парадизо, потом Баария, и понеслось…
        Люблю кино. У меня была возможность как следует отсмотреться и вникнуть: три года переводила фильмы и готовила субтитры. Теперь только смотрю.

      2. Нет. Не смотрела. Надо будет посмотреть. Это современный режиссер? Мы пересматриваем Бертолуччи, Феллини, Висконти, Дзеферелли… многое смотрели в молодости, а сейчас как будто заново, глаза открылись. Очень интересно, особенно такаятрансформация сознания.
        И еще любим все итальянское. Особенно муж. Просто на самом деле колыбель культуры: в любом месте найдется уникальное творение мастера в любом виде искусства. Да и не только искусства.
        Это интересно — переводить фильмы?

      3. Да, современный, но не кратковременный. У Торнаторе много фильмов, созданных в разное время. Парадизо 1988г, — Двое во вселенной 2015. Италией поражена в самое сердце моя дочь. Сейчас она учится там в университете, уже в магистратуре. Поразило ее в 12 лет- словно нашла свой старый дом. Говорит уже без акцента. Нас тоже основательно заразила. )) рада, что и у вас с мужем интерес к этой замечательной культуре.
        Фильмы переводить интересно, даже те, которые не в моем вкусе. Научилась предугадывать сценарий, поскольку обычно в хорошем фильме ни одной фразы лишней не бывает — киношное время дорого. Но труд — каторжный. Чуть не подорвала здоровье. Личная жизнь из-за недостатка личного времени тоже страдала. Потому я от этого дела отреклась. Сын тоже «по кину» пошёл. Так что, это у нас семейное наваждение. )))

      4. Интересно. На кого дочь учиться в Италии?

      5. Публичная и политическая коммуникация. Изучает влияние на массы… хочет сделать мир чуток лучше. При всём при том я, ее мама, аполитична.

      6. Активная общественная позиция. Это здорово, но мне тоже незнакомо — аналогично аполитична.
        Вообще, любое дело интересно, когда начинаешь в нем поглубже разбираться. А учиться там, наверно, здорово. Но надо быть очень смелой, чтобы учиться не на Родине или там где живешь. Мне было бы боязно.

      7. А у неё мама непоседливая )) и брат пример подал (он закончил Сорбонну). У нас в семье приоритет- образование детям. Но это их выбор и их старания. Дочь худенькая такая, но решительная и целеустремленная. Сначала сама нашла возможность учить итальянский, потом сама выбрала и поехала поступать в Болонью в старейший университет. Потом сама искала жильё. Мы только моральную и материальную поддержку оказываем. Преодолевая трудности она набирается сил и обретает веру в себя.

      8. Вот умница. А я как раз периодически натыкаюсь на сайт русской студентки в Болонье. Интересно она иногда рассказывает. Про их менталитет и особенности обучения. Они правда на что то искусствоведческое учится.
        Дети на маму похожи — она же активные действия совершает — в школу сама пошла против воли всех вокруг. Так что есть в кого смелые решения принимать.

      9. О да. Я в 16 лет уехала в Ригу и в те же 16 уже на первом курсе института училась. В 19 замуж вышла за студента. В 20 сын родился, мы с мужем совмещали студенчество с родительскими обязанностями. Жили в студенческом общежитии. Справились. Надеюсь, с генами активность и бесстрашие детям передали. 😊

      10. Вот — вот. Яблоко от яблони… молодцы, пусть дерзают. Когда же и совершать повороты судьбы как не в молодости. И родители главное не успокаиваются.
        Так что все будет хорошо🌝

      11. Да, смотрю вы тоже активные родители. И интересы и кругозор! Это важно.
        Свой пример — лучшее воспитание.

    2. Нас тоже привлекли костюмы.
      Техника не наш конек. А костюмы прямо завораживают, особенно 19 век.

      1. Мы все родом из прошлого, из 19 века тоже. Что-то сейчас обмельчали и здания, и наряды…

      2. Как говорит моя дочь — сейчас тенденция к упрощению всего: одежды, обуви, мебели и тд в такой период попали

      3. Ну что ж, попали так попали, будем выбираться из этого!
        Итальянцы ещё держатся. Молодцы!

      4. Очень хорошо сказала Антонова — Президент музея изобразительных искусств им Пушкина. Прошу прощения за такой длинный коммент.
        А вот и кейс к первому уроку обществознания подоспел.

        Президент Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Александровна Антонова:

        «Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.

        Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

        А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.

        Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.

        Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.

        Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.

        Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?

        Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

        Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.

        А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.

        Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом».

      5. Прочла. Но одного раза мало.
        Прочту ещё и подожду, чтоб осело. Большое спасибо за
        эту информацию. Пошевелю мозгами.

      6. Да. у нее позиция продуманная. Я себе сохранила и иногда заглядываю.

      7. «и поскакало нечто на кузнечиковых ногах»
        Ага, ага!
        Люди будущего)))

      8. Я бы еще добавила. Стандартизации. Стандартизация дала нам ИКЕА, электричество и интернет. Думаю, стандартизация одежды, основанная на упрощении, тоже даст нам новую степень свободы. Я уже полгода лелею пост про норвежскую молодежную моду написать, но воз и ныне там)))

      9. Пора воз сдвигать. А то мы так и не узнаем из первых уст про норвежскую молодежную моду, а интересно.
        И точно — стандартизация. Это просто более высокий уровень упрощения, по моему

      10. Я просто с етим работала. Единые электронные стандарты записей в бухгалтерских регистрах. Стандартизация информации в них выведет нас на совсем новый уровень…

      11. Стандартизация и унификация. Еще моя мама занималась в свое время этим процессом. А сейчас из-за технологий можно все сильно ускорить и легче систематизировать

      12. Да! Здорово, что мы продолжаем дело наших родителей)))

  4. Сегодня прочла на свежую голову. Отличная статья умного человека. Я над многим из этого ранее задумывалась.
    Квадрат Малевича. Для себя пришла к выводу, что возможно он и не хотел этим что-то конкретное сказать, так ведь делают творцы, поддаваясь внутреннему порыву творят, а потом оставляют нам это творение — сами ломайте голову. Вложил свою энергию, и неосознанную (или осознанную) информацию туда и отправил «в люди». И вот это творение другим покоя не даёт. Это такая моя интерпретация для себя на данный момент. (Ведь «только дурак не меняет своего мнения»).
    На тему коммуникации часто с дочерью говорим, она ж коммуникатор. Вот только позавчера я пыталась выяснить, вот такая коммуникация, как в блоге — суррогат или нет? Она говорит — нет, это лишь вид коммуникации. — А скайпы ведь не потрогаешь же другого, не обнимешь? — она сказала, это все равно самая, что ни на есть, коммуникация. Не подделка. Вот мы сейчас так и коммуницируем, обнимаем друг друга в блогах и улыбаемся друг другу смайликами. Эх! Надо принимать жизнь такой какая есть, не так ли? Но я, по сравнению с автором более оптимистично смотрю на наш современный мир. Мы ведь постоянно в процессе изменений. Ученые сказали, что на данном этапе есть меньше шансов проявиться сильной индивидуальности. Сила в объединении (это я своими словами). Открытия делаются группами ученых, а не Эйнштейном 2. Но картину и стих сообща не напишешь (хотя технически можно). Мы ведь тянемся именно за особенным и индивидуальным… Во время железного занавеса и цензуры расцвела поэзия и проза и не только. Творчество несло закодированную информацию, протест. Потом свобода слова и все стали «говорить», и голоса избранных затерялись среди многих прочих голосов. Но, я думаю, это на время.
    Перебесимся (из лексикона моей мамы) и вернёмся к истинным ценностям от бутафорий. Как там «Для бешеной собаки семь вёрст — не крюк». Я не беспокоюсь об этом. В глубине каждого их нас есть стремление к возвышенному, мы все хотим стать лучше. Я в это верю.
    Я верю в Разум. А ещё, чтоб не так серьезно, недавно узнала (Discovery History док фильм Первые люди), что в каждом из нас (кроме африканцев) от 1 до 3 процентов гена неандертальцев. Меня почему-то это страшно обрадовало и я заявила: пока во мне/нас есть ген неандертальца — я спокойна! Наши предки сапиенсы оказывается их не истребляли, а с ними смешивались. И эти неандертальцы не были глупыми и примитивными, как раньше полагали. Постоянные открытия учёных изменяют наш взгляд на историю и нас самих. Я рада, что живу сейчас, в век открытий и стремительных изменений. И пусть технические открытия опережают темпы развития сознания людей и даже если все эти бутафории на время заслонят оригиналы — пусть. Это на время. Наши истоки, наши корни, наше прошлое не даст нам сильно отклониться от истинных ценностей. Ой, что-то я стала ораторствовать. Вдохновилась этой статьей.
    Галопом по европам проскакала и поверхностно высказалась. Сама я и есть эта бутафория. Но стремление стать оригиналом — похвально😂😂😂
    Эта тема большая и важная и очень интересная. А что вы, Ольга, по поводу высказанного в статье думаете? Как насчёт порассуждать?

    1. Мне кажется, что главное в этом рассуждении: «необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме.»
      Я совершенно согласна с вашей дочерью в части коммуникаций. Я уже не раз писала о том, что это просто вид связи — новый вид связи. например тут: https://1ubit.wordpress.com/2018/09/06/запретить-подросткам-социальные-сет/ Раньше не было телефонов и говорили только лично, не было сотовых телефонов и человек был доступен только, если он находится около стационарного телефона и тд. А сейчас телефоны уже давно никого не удивляют. да общение все больше смещается в мир виртуального в связи с появлением технологий. Но я ни секунды не сомневаюсь, что сейчас тем, кто ужасается, что тогда люди перестанут общаться воочию, это только кажется. Я кстати вспомнила, что лет 5 назад мы такую в КВНе семейном даже делали пародию на телепередачу — что же будет, если все будут общаться только виртуально. Она далеко не кладезь литературы, но по смыслу все о том же. https://1ubit.me/2018/04/01/сценарий-пародии-телепередачи/
      Также люблю приводить пример с написанием гусиным пером, потом перьевой ручкой, потом — шариковой. Как в свое время боролись учителя против шариковых ручек в начальной школе, прямо также, как против гаджетов сейчас. Считалось, что шариковая ручка ужасно портит почерк!!! и это недопустимо.
      Вообщем, эта тема давно уже не дает мне покоя.
      Действительно, у нас господствует не просто постмодернизм, пост постмодернизм — метамодернизм. Если по простому, на примере кино, то уже не создается новое, а собирается из всех источников самое лучшее имеющееся и красиво компилируется — вспомните, как важны в массовом кино отсылы к уже ранее сделанному, и это уже не реальность, а псевдореальность, но еще отчасти опирающаяся на какие то камни. А метамодернизм — это отрыв от реально существующего, отсылы к постмодернизму и создание собственной реальности. Что-то в таком духе. Возможно немного вульгарно и упрощенно, но примерно так и есть. поэтому нам уже не понравился Легофильм2, не только потому, что он не для подростков, а потому, что это метамодернизм с отсутствием четко выстроенной логики и идей, т.е. еще и не очень то талантливый.https://1ubit.me/2019/02/21/лего-фильм2-2019/
      При этом я уверена, что будет и даже есть настоящее искусство, только в иной форме. Нам, современникам, пока неведомо, что это и есть такая форма, мы не можем в силу настоящести об этом догадываться. А главное, что любая новая форма всегда вызывает отторжение в начале своего существования. Поэтому скорее всего мы даже отвергаем ее на данном этапе.
      Но что это за форма у меня даже нет никаких пока предположений. но точно надо искать ее там, где возникают наиболее острые дебаты по вопросу — искусство это или нет? в том, что непривычно и чуждо.

      1. Золотые слова: «…любая новая форма всегда вызывает отторжение в начале своего существования».
        Кто-то быстрее принимает изменения, кто-то медленнее, а кто-то долго сопротивляясь. Но всем приходится и неважно как: по принуждению или добровольно. Эволюция-то у нас общая!
        Благодаря технологиям мы тут с вами так замечательно общаемся. Есть такая возможность. Конечно, всё есть «палка о двух концах», живем ведь в дуальном мире. Хочется, конечно, взять только часть, ту, которая нравится, но нужно брать все. Кто знает, когда эта, другая часть, может понадобиться?

      2. я когда думала о ходе изменений в своей профессиональной траектории, то по большому счету, все, что происходило и попадало мне в копилку опыта, навыков, знаний потом, но обычно на совершенно новом уровне, оказывалось востребованным, причем, в обязательном порядке. Поэтому я учусь принимать все, что мне предлагается, в той или иной мере. Оно предлагается не зря. Поэтому то, что не нравится, тоже нужно, причем, в какой то момент окажется прямо необходимым.
        Стараюсь очень широко свои горизонты воспринимать от хорошего к плохому. Тогда можно какое то мнение, близкое к реальности, или ощущающееся близким к реальности, составить.

      3. Восхищаюсь такими людьми, которые знают свой путь и твёрдо идут по своему пути. У меня муж такой, с детства знал кем станет. Получил профессию и трудится успешно на сей ниве. Обрастает профессиональным опытом и дополняет навыками. Растёт.
        У меня не так. Хотя и не мечусь по жизни и все у меня в порядке. Я об этом думала. Конечно, пыталась все свалить на тройню, что мол не могу одним путём идти, как будто сразу по трём можно шагать. Но постепенно-то можно. Поступательно. Этапами.

      4. Я тут не похожа на вашего мужа. Я как раз не знала и не знаю как и куда идти и иду. Просто потом, оглядываясь назад, я вижу, что эти резкие колебания, другие направления, на длительном этапе выстраиваются в такую совершенно необходимую мне последовательность. И прийти к настоящему я могла только двигаясь по синусоиде.
        А с вашим сестрами, конечно, сложнее. Три дороги, которые должны гармонично в вас уживаться. Это сложно.
        но если посмотреть в прошлое, то неужели у вас есть опыт, который бы вам потом не пригодился?

      5. Я как-то задала одному мудрому человеку этот вопрос: и зачем я эти дороги выбрала и для чего мне это нужно? ( потому как всецело доверяюсь своему нутру и следую за ним. Ум не всегда одобряет). Он ответил: все, что мы делаем в жизни нам нужно, и все это когда-то понадобится.

      6. ну уж раз мудрецы говорят, то тем более!

      7. Теперь, оглядываясь, могу сказать: он прав. Так же как вы. Вы замечательно об этом написали: …эти резкие колебания, другие направления, на длительном этапе выстраиваются в такую совершенно необходимую мне последовательность. И прийти к настоящему я могла только двигаясь по синусоиде». Хотелось бы узнать вашу историю. Может, поделитесь своим опытом?

      8. Если будет интересно, конечно, можно написать. В двух словах вряд ли получится — трудно сходу выделить главное и отсечь второстепенное. Надо подумать и сделать какую то серию постов на эту тему. Интересно будет обсудить.

      9. 😊 пусть зреет… зерно вкопано в землю…

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading