Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Сотворившая чудо/ The Miracle Worker

English version below

Могут ли совершенно нереальные вещи стать реальностью?

Что для этого надо делать или, возможно, не делать?..

С существенно подросшими уже подростками мы посмотрели спектакль «Сотворившая чудо»   по одноименной пьесе  Уильяма Гибсона  в Российском Академическом Молодежном театре ( РАМТ ).

В программке спектакля кратко описана документальная основа пьесы. И, начиная смотреть постановку, ты уже знаешь, что примерно так и было на самом деле.

Но ты же знаешь, что чудес-то не бывает… Наше рациональное сознание всегда подкидывает логичные объяснения необъяснимых событий. Поэтому и в театре, как обычно, ждешь истории, которая расшифрует тебе тайный код произошедшего чуда, и ты уйдешь удовлетворенный и обнадеженный разобранным на причинно-следственные связи сценическим слепком реальности.

Когда читаешь строки об Элен Келлер  (прототипе героини пьесы), написанные в Википедии: «…— американская писательница, лектор и политическая активистка… поступила в Колледж Рэдклифф, где получила степень бакалавра… В 1954 году была удостоена степени honoris causa (почётный доктор) от Гарвардского университета, став первой женщиной, получившей это звание в Гарварде…», и тот диагноз, который у нее был после болезни еще до достижения ею 2-х лет от роду – слепоглухонемая, то невозможно в своей голове совместить эти факты, понимая, что это было еще и на рубеже XIX и XX веков.

Как, вообще, можно научить не видящего и не слышащего маленького человека понимать, что такое речь? Даже, если это не речь, воспроизводимая голосом, а речь слепоглухонемых, основанная на тактильных ощущениях.

Как объяснить такому ребенку, что есть идентификатор каждого предмета, действия, признака и других, необходимых в общении людей составляющих речи, которые и дают человеку чудесные возможности познания и осмысления?

Допущение мысли о том, что неслышащий и невидящий маленький человек может всё-таки понять, что такое речь – и составляет самое наинеобыкновеннейшее на свете чудо!!!

Постановка РАМТа не просто не оставляет равнодушными, а держит внимание зрителя каждую секунду.

Для маленькой, потерянной в этом мире девочки, которая не видит и не слышит, которая не обучена понимать окружающий мир и правила жизни в нем, нашлась именно та учительница, которая может её вывести из мира неведения в наш мир … которая представляет себе всю тяжесть жизни неадаптированного ребенка в человеческом обществе, понимает это изнутри, так как сама испытывает проблемы со зрением и знает не понаслышке, что такое приют для слепоглухонемых детей.

Именно эти качества молодой учительницы позволяют проявить ей огромную волю и творческие способности в обучении своей особенной воспитанницы. И не просто попробовать обучить её, а добиться неожиданных, грандиозных результатов – причем, в очень ограниченное время – две недели – подготовить девочку к осознанию того, что определенные прикосновения учительницы к ее руке, означают не просто занимательную игру, а конкретный  предмет из окружающего мира.

«Я узнала тогда, что „в-о-д-а“ означала то чудесное и прохладное, что текло по моей руке. Это живое слово пробудило мою душу, дало ей свет, надежду, радость, освободило её. Всё ещё были барьеры, это правда, но те барьеры, которые со временем могли быть разрушены», — вспоминала Элен Келлер.

В постановке РАМТа задействован отличный актерский ансамбль – каждый исполнитель роли немногочисленных действующих лиц пьесы на своем месте. Играют все очень убедительно – им веришь. Доверие к артистам на сцене, помогает укрепить и нашу Веру в человека, в его возможности, в любовь…, еще раз убедиться, что любовь и жалость – очень разные величины…

А чудо, которое играется перед нами на театральных подмостках дуэтом маленькой Элен и её молодой учительницы Энн Селиван, прорастает в нас ростками настоящей жизни, где чувства и эмоции пробуждают интеллект и наоборот…

Нашим девчонкам не очень понравился конец спектакля. Они ждали, что Энн придумает какой-то необычайный ход, чтобы Элен поняла суть человеческой речи, а, тем не менее, всё произошло как бы само собой, и это оставило у них в душе неудовлетворение.

Не очень-то верится людям, что чудо может случиться само по себе, без всяких дополнительных ухищрений.

А может ли?

 

English version

Can completely unreal things come true? What should be done or perhaps not done for this? ..

With teenagers who have grown up significantly, we watched the play “The Miracle Worker” based on the play of the same name by William Gibson at the Russian Academic Youth Theater (RAMT).

The theatrical program briefly describes the documentary basis of the play. And, starting to watch the production, you already know that something like this actually happened.

But you know that miracles do not happen … Our rational consciousness always throws logical explanations for inexplicable events. Therefore, in the theater, as usual, you are waiting for a story that will decipher the secret code for the miracle that has occurred to you, and you will leave satisfied and reassured by a stage cast of reality taken apart by causal links.

When you read the lines about Helen Keller (prototype of the heroine of the play) written on Wikipedia: «… — an American writer, lecturer and political activist … entered Radcliffe College, where she received a bachelor’s degree … In 1954 she was awarded the degree of honoris causa (honorary doctor) from Harvard University, becoming the first woman to receive this title in Harvard … ”, and the diagnosis that she had after the illness before she reached 2 years of age — was deaf-deaf-mute, it is impossible to combine these facts in her head, realizing that this was also at the turn of the 19th and 20th centuries.

How, in general, can one teach a non-seeing and not hearing little person to understand what speech is? Even if it is not speech reproduced by the voice, but speech of the deaf-deaf-mute, based on tactile sensations.

How can one explain to such a child that there is an identifier for each object, action, sign and others that are necessary in the communication of people with speech components, which give a person wonderful miracles of cognition and understanding?

The assumption of the idea that an inaudible and invisible little person can still understand what speech is and constitutes the most unusual miracle in the world !!!

The production of RAMT does not just leave you indifferent, but keeps the viewer’s attention every second.

For a little girl lost in this world who does not see and hear, who is not trained to understand the world around and the rules of life in it, there was precisely that teacher who could lead her out of the world of ignorance into our world … which represents the whole burden of life an unadapted child in human society, understands this from the inside, since she herself has eyesight problems and knows firsthand what a shelter for deaf-mute children is.

It is these qualities of the young teacher that allow her to show great will and creative abilities in teaching her special pupil. And not just try to teach her, but achieve unexpected, grandiose results — and, in a very limited time — two weeks — to prepare the girl for the realization that certain touches of the teacher on her hand mean not just an entertaining game, but a specific object from the outside world .

“I learned then that “w-a-t-e-r” meant that wonderful and cool that flowed down my arm. This living word awakened my soul, gave it light, hope, joy, set it free. There were still barriers, it’s true, but those barriers that could be destroyed over time, ” — Helen Keller recalled.

An excellent ensemble of actors is involved in the production of RAMT — each performer of the role of the few characters in the play in its place. Everyone plays very convincingly — you believe them. Confidence in the artists on stage helps to strengthen our faith in a person, in his ability, in love …, once again make sure that love and pity are very different values ​​…

And the miracle that is played in front of us on the stage by the duet of little Helen and her young teacher Ann Selivan sprouts in us the sprouts of real life, where feelings and emotions awaken the intellect and vice versa …

Our girls didn’t really like the end of the play. They waited for Anne to come up with some extraordinary move so that Helen understood the essence of human speech, but, nevertheless, everything happened as if by itself, and this left dissatisfaction in their hearts.

People do not really believe that a miracle can happen on its own, without any additional tricks.

But can it?

Exit mobile version