Джокер/ The Joker

English version below

2019, режиссер –  Тодд Филлипс, США, Канада

О  фильме «Джокер» давно говорят как о новом слове в создании кинокомикса, «вдруг» трансформировавшегося в авторское кино.

1FD6B65C-5322-4BFC-835F-246A4D97F8BD

Премьера состоялась 31 августа 2019 года на 76-м Венецианском кинофестивале, где картина удостоилась главного приза — «Золотого льва».

Прием неожиданного превращения суперзлодея в жертву обстоятельств и, наоборот, перевоплощения беспомощного, психически больного человека в маньяка-убийцу не нов в кинематографе.

14cfd077b3090420_1920xHkinopoisk.ru

Но здесь этот прием настолько неуловимо задействует эмоции зрителя, настолько тонко удерживает баланс на грани перехода из одного состояния в другое, настолько долго ведет со зрителем игру в «плохой-хороший», что только отличное знание дальнейшей судьбы Джокера удерживает нас от неодолимого желания встать на его защиту.

Причем, думаю, что в России фильм шикарно «зайдет», так как именно у нас на уровне генетической памяти многих поколений скопилось огромное число претензий к государству и классу власть имущих.

Именно в России шуты и юродивые разных мастей и расцветок всегда были в почете и не подвергались гонениям и преследованиям, а обижать их в народе считалось зазорным.

Набор средств, с помощью которых авторы фильма вызывают у зрителя особенную жалость к главному герою, такие как его сиротство, издевательства над ним в приемной семье и т.п.,  вроде бы носят запрещенный характер, но в этой картине так жестко, правдоподобно и без соплей поданы, что не вызывают отторжения и принимаются как подлинные штрихи к истинному портрету Артура Флека (Джокера).

cd-wulanarsita22-06-september-2019-617a95

Поэтому первые его убийства воспринимаются совершенно оправданными с точки зрения количества полученных им жизненных обид, несмотря на неприемлемость убийства как такового. Вот такой парадокс… ему сочувствуешь несмотря ни на что. И продолжаешь сопереживать до конца, совершенно безнадежно надеясь на что-то хорошее…

И раз от разу, попадаясь на удочку создателей фильма, зритель ощущает в своей душе возникновение чувства обиды за Артура, желание установления справедливости по отношению к нему, невозможность принятия такого жестокого развития событий …

Эти чувства и эмоции совершенно затмевают зверские убийства, совершенные главным героем, чудовищные беспорядки в городе, унесенные невинные жизни…

При этом, конечно, любой представитель власти города, воспринимается негативно, врагом и бездушной куклой, рафинированным богачом, находящимся над настоящими проблемами людей на тысячи и тысячи километров в зоне недосягаемости, даже несмотря на отсутствие у этого власть имущего явных злодейских черт, на произносимые им правильные слова об установлении порядка, на попытки защитить окружающих от вспыхнущего безумия …

Образ Джокера (особенно в исполнении  Хоакина Феникса) крайне сложен. В нем и доброта, и крайняя наивность в желании стать стендап-комиком, и привязанность к больной матери, и принятие смеха над ним окружающих как сердечного к нему отношения, и кроткое смирение со своей болезнью, и мечты о женщине…

d36b5738dafafa46_1920xH5d94dd52ae5ac926b610176f

В нем же при этом угадывается в мимолетном жутком взгляде, в опасном смехе-плаче, в изможденном сухопаром теле и ненормальность больного человека, и хитрое умение вдруг казаться совершенно обычным, и потрясающая жестокость, жестокость психопата — как ответ на бесконечные страдания, которые он вынужден терпеть от внешнего мира.

От персонажа Хоакина Феникса даже на подсознательном уровне исходит несообразность, диковатость, абсурдность. «Ты странный, ребята тебя опасаются» — говорит ему директор, перед тем как уволить с работы. И с этим нельзя не согласиться.

А ненормальность в нашем мире может быть опасна не только для ее носителя…

Фениксу, в высшей степени неуловимо для зрителя, удается преодолевать грань перехода своего персонажа в нереальный мир его сумасшедших фантазий, ту грань, за которой происходящее на экране на самом деле происходит только в голове его героя, оставляя загадку и не давая зрителю достоверно понять – что же из совершающегося на экране действительно настоящие события, а что – фантасмагория больного воображения.

orig

Поэтому остается вопрос: на самом деле судьба иронична до такой степени, что сам того не желая, Джокер становится в глазах общества почти что героем, который в маске клоуна вершит справедливость, или это измышления психопата, полностью окунувшегося в свой внутренний мир?

Меня фильм на удивление сильно эмоционально зацепил.

Это дикий карнавал, утопающий в городском мусоре, и настоящее безумие! На фоне «больного» общества Джокер, постепенно раскрепощаясь и всё больше танцуя по ходу фильма, показал нам адскую сумасшедшую пляску нашего существования!

Тёмная, душераздирающая остросоциальная драма, усиленная прекрасным музыкальным  сопровождением (от Хильдур Гуднадоттир), с каждым вступлением которого персонаж Артура раскрывается с очередной, неожиданной стороны, поддерживаемый действием картины,  развивающимся неторопливо и постепенно, нагнетающим давление на зрителя и разворачивающим новые сущности… включая необоримое желание борьбы за справедливость, вырастающее в душе у зрителя «нечаянно» для него самого …

Несомненно, на настоящий момент это самое смелое переосмысление образа супергероя в кино.

 

Фото Галя+

English version

2019, Director — Todd Phillips, USA, Canada

The film «Joker» has long been spoken of as a new word in the creation of the film comic strip, which «suddenly» transformed into author’s cinema.

The premiere took place on August 31, 2019 at the 76th Venice Film Festival, where the film was awarded the main prize — the Golden Lion.

The reception of the unexpected transformation of a supervillain into a victim of circumstances and, conversely, the transformation of a helpless, mentally ill person into a killer maniac is not new in cinema.

But here, this technique so imperceptibly engages the emotions of the viewer, so subtly holds the balance on the verge of transition from one state to another, plays the game “bad-good” for so long that only excellent knowledge of the future fate of the Joker keeps us from an irresistible desire to stand up his defense.

Moreover, I think that in Russia the film will “drop in” smartly, since it is precisely at the level of the genetic memory of many generations that a huge number of complaints against the state and the class of those in power have accumulated.

It was in Russia that jesters and holy fools of various stripes and colors were always held in high esteem and were not subjected to persecution and persecution, and it was considered shameful to offend them.

The set of means by which the filmmakers cause the viewer a special pity for the main character, such as his orphanhood, bullying him in a foster family, etc., seems to be forbidden, but in this picture so tough, believable and without snot filed that do not cause rejection and are taken as genuine touches to the true portrait of Arthur Fleck (Joker).

Therefore, his first killings are perceived as completely justified in terms of the number of life grievances he received, despite the unacceptability of the murder as such. Here is a paradox … you sympathize with him no matter what. And you continue to empathize to the end, completely hopelessly hoping for something good …

And once in a while, falling into the bait of the filmmakers, the viewer feels in his soul the emergence of feelings of resentment for Arthur, the desire to establish justice in relation to him, the impossibility of accepting such a cruel development of events …

These feelings and emotions completely overshadow the brutal murders committed by the protagonist, the monstrous riots in the city, claimed innocent lives …

At the same time, of course, any representative of the city’s authorities is perceived negatively, by the enemy and a soulless doll, a refined rich man who is over the real problems of people for thousands and thousands of kilometers in the zone of inaccessibility, even despite the fact that the authorities have no obvious evil features right words about establishing order, on trying to protect others from flare-up insanity …

The image of the Joker (especially performed by Joaquin Phoenix) is extremely complex. It contains kindness, and extreme naivety in the desire to become a stand-up comedian, and attachment to a sick mother, and the acceptance of laughter at others around him as a cordial attitude to him, and meek humility with his illness, and dreams of a woman …

In it, at the same time, it is guessed in a fleeting creepy look, in a dangerous laugh-crying and the abnormality of a sick person, and the cunning ability to suddenly seem completely ordinary, and the tremendous cruelty, cruelty of a psychopath — as an answer to the endless suffering that he is forced to endure from the outside world.

From the character of Joaquin Phoenix, even at a subconscious level, incongruity, wildness, absurdity emanate. “You are strange, guys are afraid of you,” the director tells him before dismissing him from work. And one cannot disagree with this.

And abnormality in our world is dangerous not only for its carrier …

Phoenix, to the highest degree elusive to the viewer, manages to overcome the line of his character’s transition into the unreal world of his crazy fantasies, the line beyond which what is happening on the screen actually happens only in the head of his hero, leaving a riddle and not allowing the viewer to reliably understand — what but from what is happening on the screen are really real events, and what is the phantasmagoria of a sick imagination.

Therefore, the question remains: is fate really ironic to such an extent that, without wanting it, does the Joker become in the eyes of society almost a hero who, in the guise of a clown, does justice, or is it a fabrication of a psychopath who has completely plunged into his inner world?

I was surprisingly emotionally hooked on the film.

This is a wild carnival, drowning in city trash, and a real madness! Against the backdrop of a «sick» society, the Joker, gradually liberating himself and dancing more and more during the film, showed us the hellish crazy dance of our existence!

A dark, heart-rending acutely social drama, enhanced by excellent musical accompaniment (by Hildur Gudnadóttir), with each introduction of which the hero Arthur unfolds from the next, unexpected side, supported by the action of the picture, developing slowly and gradually, building up pressure on the viewer and unfolding new entities … including an irreplaceable desire the struggle for justice that grows in the soul of the viewer is «inadvertently» for himself …

Undoubtedly, at the moment this is the boldest rethinking of the image of a superhero in a movie.

55 thoughts on “Джокер/ The Joker

Add yours

  1. Интересная рецензия. Не смотрела пока этот фильм и ещё не знаю буду ли. Насилие совсем не просится к просмотру. Джокер-актёр хороший. А что именно вас зацепило?

    1. Я пошла с дочкой — ходим исторически на эти эпопеи про супергероев.
      Так поставлен фильм, что невозможно не втянуться внутрь сознания героя — чувствовать и ощущать мир как он, так сопереживать персонажу — не всегда это так мастерски удается создателям фильма.
      Он совершает убийства, а я понимаю — что на его месте сделала бы также… Немного дикое ощущение, но сильное

      1. Вот это проникновение актера в героя и зрителя в обоих и позволяет чувствовать то, что невозможно определить своё это или же чужое. Потому я сейчас не готова с этим слиться) нахватаюсь))))
        А как фильм дочери?

      2. Похожие впечатления. А муж насторожился. Не люблю, говорит, о психах, видимо, много в себе такого нахожу…
        Но я понимаю теперь — почему можно забраться на баррикады. Просто нужно тебя очень хорошо зацепить за самый больной крючок.

      3. У каждого их нас где-то на задворках притаился псих, у кого маленький, у кого побольше. Сидит себе и до поры до времени не рыпается.
        Надо бы ликвидировать эти крючки.

      4. Пусть думает над этим. Я не страшусь смотреть на ненормальность — меня не задевает сам этот факт.

      5. Да, у каждого свой. От всех всё равно не избавишься — надо просто научиться с ними жить. Я, по крайней мере, так последнее время жизнь организовываю.

      6. Вот когда цепляет, тогда только и узнаешь свой этот крючок. Зная, что имеется в наличии, решаешь — жить с этим или над этим работать.

      7. Любопытно, что меня так воспитывали, что надо над своими недостатками всегда работать и никогда не говорили что их можно просто считать особенностями и принимать в себе.
        Сама дошла до этого, причем не так давно😉

      8. Особенности не мешают, а то, что мешает реализовать себя лучше убирать, такие вот мысли)))

      9. Да, наверно. Просто у меня был перекос в сторону — что все мешает. А теперь понимаю, что это не так. И кайфую от этого понимания.
        😊

      10. Это высший пилотаж — кайфовать от понимания.
        Я кайфую каждый раз, когда умудряюсь что-то выкинуть спонтанно. Спонтанность -это мой конёк. Этим поражаю себя и других (в хорошем смысле, я надеюсь😊)

      11. А я всегда думала что очень логична и поэтому предсказуема, пока не поняла недавно, что на самом деле руководствуюсь страстями под прикрытием логики. И тоже этим наслаждаюсь — почиваю на лаврах пока. Жизнь, правда, не дает долго на них почивать обычно…

      12. Многое из нами содеянного нам самим кажется вполне даже логичным, а других почему-то поражает и вводит в ступор😊

    1. Там было много читателей комиксов — знатоков. Я этот комикс не знаю, но они все в один голос остались недовольны расхождением с ним.
      А я смотрела на новенького — меня так захватило — я не думала, что это возможно по этой теме.
      Могу рекомендовать — в любом случае незабываемо!☀️

      1. Да с этими комиксами не понятно где канон, а где расхождения. Ибо даже есть комикс где джокер добрый герой. Так что смотреть надо без привязки к комиксам

      2. Вот мы так и смотрели. До сих пор всякие мысли одолевают. Интересно узнать мнение, если посмотришь.
        Это именно нас так сильно зацепило или это объективно?

      3. Напомню как нибудь, если поста не будет. 😀

      4. Понятно. Тоже вариант. Нам последнее время именно на большом экране нравится — получаешь дополнительное визуальное удовольствие. 😊

      5. А мне последнее время лень ходить в кино)) хожу, только если меня вытащит кто-то. Раньше один спокойно ходил, а щас чёт лень. Один я и дома посмотрю))

      6. Есть один рецепт. 😀 женишься, заводятся дети, дорастают до подросткового младшего возраста и таскают пап в кино. Только алгоритм очень длинный…🙃

    1. Спасибо. Я тоже смотрю исключительно с дочерью за компанию. Не могла себе представить, что можно так глубоко снять на такую тему. Была удивлена искренне своим впечатлением.

      1. I will, i hope i will have to see it this Saturday, seems is not easy to get tickets for now😁

      2. I hope that I will be able to buy tickets. and everything will work out.😊

    1. Спасибо.
      Неожиданно крутой фильм. Можем рекомендовать. До сих пор из головы не выходит.

      1. Еще один аргумент за. Если кто в кино пригласит, отказываться не буду)

      2. Прямо как Михаил (Странный чтец). Он тоже говорил о том, что в кино пойдет только, если кто-нибудь пригласит. А так будет ждать хорошей версии для скачивания и просмотра дома.😄
        А на нас периодами нападает желание ходить в кино или в театр. Обычно почему-то всегда сериями — часть прямо несколько раз в одну неделю, а потом опять затишье…

      3. Так мне ж не до того
        У меня ж не жизнь, а кино сплошное))
        Вот опять все выходные прогуляла. С панками. Теперь отсыпаюсь, когда не на работе 😅😅😅

      4. Кино, только документальное… Легко ли быть человеком среднего возраста и среднего класса? что-то типа того…
        А то всё про молодежь да про молодежь. мол легко ли быть молодым. А вот легко ли быть молодым в душе, но с наличием жизненного опыта в кармане — вот на это сложнее ответить. 😅

      5. Очень забавно. Никто ж не знает, сколько мне лет. Думают, что тоже 20ish. Такого понаслушаюсь 😅😅😅
        Ну да, я ж с молодёжью да ещё с богемой. Какой уж тут средний возраст и средний класс 😅
        Но боже мой, как же хорошо домой в чистую постель вернуться)))

      6. вот-вот. об э том и фильм — как при этом хорошо принять потом в душ и под одеяло…😅
        Как будто в такое интерактивное кино с эффектом присутствия сходил… один из способов будоражить кровь😅

      7. Можно и так сказать, да)))
        Интерактивное кино — это тема. Очень современно

      8. На стыке компьютерных игр, реальных квестов, ролевых психологических игр. кинофильмов…
        В конце концов родится что-нибудь новое для трансляции человеку эмоций

  2. Огромное спасибо за этот пост!
    Мне всегда нравились фильмы и сериалы Вселенной DC. «Джокера» тоже очень ждала, но потом начиталась неоднозначных отзывов и задумалась, стоит ли смотреть…
    После Вашего поста, приняла решение, что все-таки пойду в кино.
    Еще раз, спасибо 🙂

  3. Дааа, фильм зацепил — то уж точно. Сопереживание на высшем уровне.
    Нет, до того, чтобы оправдывать его поступки, я не дошла определенно. И считаю его негативным персонажем и психом. Таких нужно сажать. Но фильм дал возможность его как-то понять что ли. Копнул глубоко, куда-то туда, откуда эти все поступки брались (в начале, потом он же всех подряд мочил).
    И это хороший пример для хулиганов. Надеюсь, хоть кого-то да он отговорит обижать людей/детей. Пусть из страха отмщения потом, но отговорит.

    1. Вот-вот. Из страха отмщения. А то обижают просто потому — что знают, что ничего им за это не будет. А ужасно хочется, чтобы им за это было, и не когда-то потом, а чтобы поняли, что именно за это…

      1. В точку. Конечно, практически это невозможно организовать.
        Поэтому я и говорю о том, что смогла понять, просмотрев фильм, как люди встают на баррикады — от безысходности, от невозможности справедливости…😭

      2. Да, фильм заставляет задуматься, это 100%. Не просто комикс какой-то тупой.

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading