Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Мама Гого/ Mamma Gógó

English version below

«Мама Гого», 2010, режиссер – Фридрик Тоур Фридрикссон, Исландия, Великобритания, Норвегия, Германия, Щвеция

Для меня этот фильм о том, как человек с течением лет уходит из жизни не вдруг, а очень постепенно, и как трудно это осознать, как сложно достойно принимать это человеку и тем, кто связан с покидающим нас…

В молодости человек живет внутри той жизни, которая существует вокруг него, он – неотъемлемая часть этой жизни, необходимая составляющая. Он испытывает сиюминутные чувства, действует в соответствии со своими «сейчасными» побуждениями, влияет своими поступками на окружающее, изменяет мир в той его части, в которой хватает сил и влияния. Он – активен, деятелен, он – творец. Именно он творит эту жизнь, которая происходит здесь и сейчас.

Но наступает момент, когда он первый раз взглядывает на жизнь со стороны. Он отходит в сторону и смотрит на происходящее извне, он прозревает многие причинно-следственные связи, он осознает творящееся вокруг, он видит устройство мира, а не только себя в этом мире.

Он понимает, что мало на что может влиять в жизни, понимает, что происходящее протекает между пальцами со скоростью, с которой при стороннем взгляде на реальность невозможно двигаться синхронно, что многое и не нужно успевать, так как это суета…

Этот взгляд на реальность со стороны с возрастом случается у людей все чаще и чаще…

Всё-таки человек спланирован на очень конкретную продолжительность жизни.

 

В картине рассказывается об этом на примере матери главного героя – кинорежиссера, снявшего фильм, который может быть номинирован на Оскар, но пока не имеет успеха в Исландии и постепенно ведет его создателя к разорению.

Мама главного героя, Гого бесконечно любит своего младшего взрослого сыночка, неразрывно связывая эту любовь с его детскими годами, когда сама она была молода, любила и была любима.

Ее уход из жизни показывается на фоне развития у нее болезни Альцгеймера, о которой в начале картины ее дети не догадываются.

Она иногда неуловимо, очень постепенно начинает с трудом коррелировать с существующими реалиями, частенько погружаясь в свои фантазии, воспоминания и уже зачастую не отделяя их от настоящего.

В основе фильма неразрешимый конфликт между

молодостью – детьми Гого, живущими решением текущих задач, так как у них есть семьи, им надо обеспечивать себя и близких, самореализовываться именно в этот, активный период их жизни, быть внутри реальности в соответствии со своим мироощущением,

и

старостью – мамой Гого, частенько живущей в мире приходящего к ней призрака мужа, в мире мечтаний о днях былой любви, о ярких мгновениях ушедшей жизни, а сегодня совершающей странные, необъяснимые, опасные для себя и окружающих поступки…

Как много должно вместить в себя сердце главного героя!

…щемящую любовь к старой матери, неразрывную связь матери и сына,

понимание некоей аморальности исландской традиции – отрывать пожилых родителей от своих корней и родных мест, помещая их туда, где за ними будут ухаживать чужие люди, о которой он сам ставит вопрос в только что снятом им фильме «Дети природы»,

грядущее банкротство, сопровождающееся блокированием банковских счетов, требованием отдать долги, действиями властей согласно процедуре продажи имущества в счет погашения долга,

отчаянные попытки восстановить свое финансовое положение: работа по продвижению его киноленты в мировом сообществе, поиски финансирования и предложений по съемкам кинофильмов, «эффективные» вложения средств в рискованные проекты,

ответственность за семью: жену и сына, которым тоже очень нужны его любовь и внимание,

необходимость помещения больной матери, не могущей проживать одной в своем доме, в пансионат для престарелых…

 

В этой сложной мозаике чувств, стремлений, надежд он неожиданно осознает, что теряет самого близкого сердцу человека.

Гого уходит из реальности, а с ней уходит та часть главного героя, которая ничем не может быть больше наполнена …

 

English version

Mamma Gógó, 2010, director — Friedrick Tour Friedrichsson, Iceland, Great Britain, Norway, Germany, Sweden

For me, this film is about how a person passes away gradually and how difficult it is to realize how difficult it is to accept it with dignity and those who are connected with those who leave us …

In youth, a person lives inside the life that exists around him, he is an integral part of this life, a necessary component. He experiences momentary feelings, acts in accordance with his “now`s” promptings, influences his environment with his actions, changes the world in that part of it, which has enough strength and influence. He is active, active, he is a creator. It is he who creates this life that is happening here and now.

But there comes a moment when he first looks at life from the side. He steps aside and looks at what is happening from the outside, he is seeing many causal relationships, he is aware of what is happening around him, he sees life, not himself in this life.

He understands that he can have little influence in the world, he understands that what is happening is between the fingers at a speed with which, with a third-party view of reality, it is impossible to move synchronously, that much does not have to be done, as this is vanity …

This view of reality from the side with age happens in people more and more …

Still, a person is planned for a very specific life expectancy.

 

The film tells about this on the example of the mother of the protagonist — the filmmaker who made the film, which can be nominated for an Oscar, but so far has not been successful in Iceland and is gradually leading its creator to ruin.

Mamma Gógó endlessly loves her youngest adult son, inextricably linking this love with his childhood, when she herself was young, loved and loved.

Her passing away is shown against the backdrop of the development of her Alzheimer’s disease, which her children were not aware of at the beginning of the picture.

She sometimes elusively, very slowly begins to correlate with existing realities with difficulty, often plunging into her fantasies, memories and often not separating them from the present.

At the heart of the film is the insoluble conflict between

youth — Gogo’s children living in solving current problems, since they have families, they need to provide for themselves and loved ones, fulfill themselves precisely in this, active period of their life, be inside reality in accordance with their attitude,

and

old age — Mamma Gógó, often living in the world of her husband’s ghost coming to her, in the world of dreams about the days of past love, about the bright moments of a bygone life, and today it’s doing strange, inexplicable, dangerous things for itself and others …

The heart of the protagonist is breaking apart from the inability to contain

the pangs of love for the old mother, the inextricable bond of mother and son

understanding of some immorality of the Icelandic tradition — to tear off elderly parents from their roots and places of origin, placing them where strangers will look after them, about which he himself raises the question in the film “Börn náttúrunnar” ( Icelandic) («Сhildren of nature») that he just shot,

impending bankruptcy, accompanied by the blocking of bank accounts, the requirement to repay debts, the actions of the authorities in accordance with the procedure for the sale of property to repay debt,

desperate attempts to restore their financial situation: work to promote his films in the world community, seeking funding and proposals for making films, “effective” investment in risky projects,

responsibility for the family: wife and son, who also really need his love and attention,

the need to place a sick mother who is not able to live alone in her house, in a nursing home …

In this complex mosaic of feelings, aspirations, hopes, he suddenly realizes that he is losing the person closest to the heart.

Gogo leaves reality, and with it that part of the protagonist that can no longer be filled with anything leaves …

Exit mobile version