Нина/ Nina

English version below

Наверно, надо пожить на островах, чтобы почувствовать – каково это жить на небольшой части суши, окруженной водой, когда даже поездка на близлежащий остров кажется приключением …

Фильм «Нина»

Страна — Фарерские острова, Дания, 2018

Режиссер, сценарист — Мария Уинтер Олсен (Maria Winther Olsen)

Nina1

 Веришь ли главной героине – Нине – что можно чувствовать себя подобно зверю в неволе, попадая вдруг в отрезанное от большой цивилизации пространство? Веришь ли ей, что можно, живя в одном доме с любимым человеком, быть в полном одиночестве, которое угнетает разум и душу? Веришь ли, что можно быть совершенно потерянной на этом бесконечно малом, невероятно красивом, подверженным резким изменениям погоды клочке земли?…

Безусловно. Веришь.

Приезжая со своим любимым на один из Фарерских островов, в ожидании малыша, Нина думает, что обретет вдохновение для написания романа. Мечтает о романтике уединения, красоте вечеров с любимым на берегу моря, о тихой радости утренних расставаний и последующих встреч со своим мужчиной, который будет каждый день на пароме ездить на работу в клинику на соседний остров, где работает врачом…

23

Но зачастую абстрактным мечтам такого рода не удается сбываться, так как выстроенная в фантазиях картинка жизни идет в разрез с имеющимися реалиями, существует только в голове человека и не опирается ни на одно настоящее основание, ни на одну твердую кочку в трясине вымыслов.

48

Фильм ожидает от зрителя настройки на одну волну с его героиней, погружения в чувства безысходности и тоски, которые сопровождают Нину до конца картины, до освобождающего ее душу дождя, который оживляет в ней ее внутреннего взрослого, вполне понимающего свои настоящие желания и совершающего самостоятельные поступки…

1011

Одним из стимулов понять себя и свои стремления становится в картине миф о таинственной девушке-тюлене, невероятно поэтичной и красивой истории.

На Фарерах есть поверье, что тюлени — это люди, добровольно нашедшие 
свою смерть в океане. Раз в году, на двенадцатую ночь, им разрешается 
вернуться на берег, чтобы сбросить звериные шкуры и насладиться 
простыми человеческими радостями — потанцевать и повеселиться 
в пещерах у фьордов и на каменистых вершинах утёсов, окружающих побережье.
Давным-давно молодой фермер из деревушки Микладеалур, что находится 
на острове Кальсой, решил проверить правда ли то, о чём гласит легенда, 
и в двенадцатую ночь наступившего года затаился на местном пляже. 
Юноша увидел, как огромное количество тюленей подплыло к берегу. 
Один за другим они выбирались на пляж, стягивали с себя блестящие шкурки 
и осторожно укладывали их на камни. Утратив животный облик, ещё мгновение 
назад бывшие тюленями, оборотни теперь выглядели самыми обыкновенными людьми.
Одна же из вышедших на берег девушек, оказалась настолько хороша, что парень 
всё смотрел на неё и не мог отвести глаз. Красавица оставила свою шкуру 
рядом с местом, где тот прятался, и, выждав момент, когда люди-тюлени 
пустились в пляс, он подкрался и украл её звериные одежды.
Танцы и игры продолжались всю ночь, но как только солнце показалось 
из-за горизонта, люди вновь набросили на себя шкуры, чтобы обернуться 
зверьми и вернуться в море. Девушка-тюлень очень расстроилась, не найдя 
своей шкурки, однако запах утраченных одежд всё ещё можно было уловить 
в воздухе. Тут-то и появился паренёк из Микладеалура, держа в руках заветный 
свёрток. Но, несмотря на все мольбы девушки, он отказывался вернуть его ей, 
покуда та не согласилась пойти с ним до деревни.
Долгие годы прожила пленница с ним там как жена, родив мужчине нескольких 
детей. Все это время ему приходилось ухитряться держать её как можно дальше 
от тюленей шкуры, которую он запер в сундук, а единственный ключ хранил 
у себя на поясе.
Но вот однажды, выйдя с напарниками рыбачить в море, он понял, что 
забыл ключ дома. «Сегодня я лишусь своей жены!» — вскрикнул он и 
рассказал им, как всё было.
Мужчины смотали сети и погребли к берегу так быстро, как только могли, 
но когда они достигли фермы, то обнаружили детей в полном одиночестве — 
их матери и след простыл. Отец понял, что та больше не вернётся — 
все острые предметы в доме были спрятаны, а очаг — погашен, чтобы малыши 
не смогли себе навредить.
И действительно, едва добравшись до берега, она накинула на себя тюленью 
шкуру и бросилась в океан, где её уже встречал дюгонь, ждавший 
свою возлюбленную все эти годы…

https://farland.me/legenda-o-zhenshchine-tyulene.html

7

Нине созвучны ощущения пленённости и чуждости пространства, в котором она чувствует себя в заточении. Как и девушка-тюлень в этой красивой народной легенде…

5

Выход из этой клетки – это и есть один из этапов взросления человека.

Мы понимаем, что уезжая с острова, от своего мужа, от своих фантазий и представлений о счастье, Нина входит в новый период своей жизни, отбросив страхи, неуверенность, ожидания, предчувствия и осознав свою силу, свои стремления, свое место, свои пути к счастью …

9

Человеку нужно обязательно проживать СВОЮ жизнь. Иногда дорога к этому осознанию требует особой решительности и расставания с детскими мечтами…

 

Интересно, что в нашей семье мы с женой моего сына одинаково восприняли эту историю, как возрастную историю молодой девушки, имеющей романтичные и нежизнеспособные представления о счастливой взрослой семейной жизни. Вместо того, чтобы ждать от своего мужчины, что он как любящий «отец» возьмет на себя заботы о ее счастье, можно было бы уже непосредственно самой начать жить, а не просто ожидать начала этой жизни, когда станет просто невозможным существовать в имеющейся мозаике…

А мужчинами, сыном и мужем, особенно мужем, длительные попытки разобраться в себе ощущались как нормальный и необходимый жизненный этап, о котором можно и нужно говорить. Беременность женщины воспринимается как необходимость заботы и повышенного внимания, колебания настроения и душевный дискомфорт понятны, общее настроение вызывает сочувствие и симпатию. Понятны стремления и планы человека, которым не суждено сбываться, мечты, которые никогда не воплотятся в жизнь, вымыслы, которые холят и лелеют в своем сознании как любимых чад… А конец фильма воспринимается как вынужденный реальностью отказ от возвышенного, от откровений внутреннего мира человека и, в конечном счете, от себя настоящего…

Вот такое извечное противостояние и невозможность дифференциации материального и духовного, действия и созерцания, фантазий и реальности…

Но в чем мы были едины: молодой муж правильно понял, в конце концов, что он никогда не сможет удовлетворить эту женщину. Ни духовно, ни эмоционально, ни интеллектуально, ни в желании внимания, общения, контакта, близости, глубины, тонкости, теплоты…

Были удивлены мнением в интернете, что фильм очень медленный, тугой, что с трудом можно его досмотреть.

Единодушно согласились, что фильм эмоционально заполненный, отлично снятый, с глубиной и настроением, с предвкушением таинства, мистики, с использованием множества операторских приемов для показа давящей на героиню островной клаустрофобии, с выразительными и необычными крупными планами,… ничего общего со скучным просмотром не имеющий.

 

Интересно, что в русской мифологии тоже есть яркий пример аналогичного сбрасывания своей кожи – у героини сказки про царевну-лягушку. При этом у мужчины сразу появляется соблазн украсть у желанной женщины эту шкурку.

Видимо, в сказке снимающаяся кожа выступает для мужчины в роли средства привязки к себе любимой женщины, лишения ее защиты, силы, самостоятельности, независимости. А повторное обретение женщиной этого дополнительного кожного покрова – это и есть источник ее самоидентификации, нахождения своего места в мире, своего мироощущения, своих мечтаний и планов…

Который раз удивляюсь, как тесно переплетены мифы разных народов…

Какие мы разные… и какие похожие.

 

English version

Probably, you need to live on the islands in order to feel how it feels to live on a small part of the land surrounded by water, when even a trip to a nearby island seems like an adventure …

The film «Nina»

Country — Faroe Islands, Denmark, 2018

Director, screenwriter — Maria Winther Olsen

 

Do you believe the main character — Nina — that you can feel like a beast in captivity, suddenly falling into the space cut off from a large civilization? Do you believe that it is possible, living in the same house with your loved one, to be completely alone, which oppresses the mind and soul? Do you believe that you can be completely lost on this infinitesimal, incredibly beautiful, prone piece of land subject to dramatic changes in the weather? …

Of course. You believe.

Coming with her beloved to one of the Faroe Islands, waiting for the baby, Nina thinks that she will find inspiration for writing a novel. She dreams of the romance of solitude, the beauty of evenings with her beloved on the seashore, the quiet joy of morning partings and subsequent meetings with her man, who will go to the clinic on a neighboring island where he works as a doctor every day on a ferry …

But often abstract dreams of this kind fail to come true, since the picture of life built up in fantasies contradicts the realities that exist, exists only in a person’s head and does not rely on any real foundation, not a single hard bump in a quagmire of fiction.

The film expects the viewer to tune into the same wavelength with his heroine, immersed in feelings of hopelessness and longing that accompany Nina to the end of the picture, to the rain liberating her soul, which revives her inner adult, fully understanding her true desires and committing her own actions …

In the picture, the myth of the mysterious seal girl, an incredibly poetic and beautiful story, becomes one of the incentives to understand himself and his aspirations.

In the Faroe Islands there is a belief that seals are people who 
voluntarily find their death in the ocean. Once a year, on the twelfth 
night, they are allowed to return to shore to lose animal skins and enjoy 
simple human pleasures - dance and have fun in the caves near the fjords 
and on the rocky peaks of the cliffs surrounding the coast.
Once upon a time, a young farmer from the village of Mikladealur, which 
is located on the island of Kalsoi, decided to check whether the legend 
says so, and on the twelfth night of the coming year, hid on a local beach. 
The young man saw how a huge number of seals swam to the shore. One by one, 
they got to the beach, pulled off shiny skins and carefully laid them 
on stones. Having lost their animal appearance, who were seals a moment ago, 
werewolves now looked like ordinary people. One of the girls who went ashore 
turned out to be so good that the guy kept looking at her and could not take 
his eyes off. The beauty left her skin next to the place where he was hiding,
 and, after waiting for the moment when the seal people started to dance, he 
crept up and stole her animal clothes.
Dancing and playing continued all night, but as soon as the sun appeared 
over the horizon, people again threw themselves on their skins to turn into 
beasts and return to the sea. The seal girl was very upset not having found 
her skin, however, the smell of lost clothes could still be caught in 
the air. It was then that the boy from Mikladealur appeared, holding 
the treasured bundle in his hands. But, despite all the pleas of the girl, 
he refused to return it to her, until she agreed to go with him 
to the village.
For many years a captive lived with him there as a wife, having given birth 
to a man several children. All this time he had to manage to keep her as far 
away from the seal of the hide, which he locked in a chest, and kept 
the only key in his belt.
But once, when he went out with his partners to fish in the sea, he realized 
that he had forgotten the key to the house. “Today I will lose my wife!” He 
cried out and told them how it was.
The men wound the nets and buried to the shore as fast as they could, but 
when they reached the farm, they found the children all alone - 
their mothers and the trace went cold. The father realized that she would 
never return - all the sharp objects in the house were hidden, and 
the hearth was repaid so that the kids could not harm themselves.
And indeed, barely reaching the shore, she threw herself on a seal skin and 
threw herself into the ocean, where she was already met by a dugong, who 
had been waiting for her beloved all these years ...
https://farland.me/legenda-o-zhenshchine-tyulene.html

Nina is consonant with the sensations of captivity and the alienness of the space in which she feels imprisoned. Like the seal girl in this beautiful folk legend …

The way out of this cell is one of the stages of a person growing up.

We understand that when leaving the island, from her husband, from her fantasies and ideas about happiness, Nina enters a new period in her life, rejecting fears, insecurity, expectations, forebodings and realizing her strength, her aspirations, her place, her paths to fortunately …

A man must necessarily live his life. Sometimes the road to this awareness requires special determination and parting with childhood dreams …

 

It is interesting that in our family, my son’s wife and I equally perceived this story as the age history of a young girl who has romantic and non-viable ideas about a happy adult family life. Instead of expecting from his man that he, as a loving “father”, would take care of her happiness, one could start living directly, and not just wait for the beginning of this life when it would become simply impossible to exist in the existing mosaic …

And by men, son and husband, especially husband, lengthy attempts to understand themselves were felt as a normal and necessary stage of life, which can and should be discussed. Pregnancy of a woman is perceived as the need for care and increased attention, mood swings and emotional discomfort are understandable, the general mood causes sympathy and sympathy. The aspirations and plans of a person who are not destined to come true, dreams that never come true, fantasies that cherish and cherish in your mind as your favorite children are clear … And the end of the film is perceived as a reality-forced rejection of the sublime, of the revelations of the person’s inner world and , ultimately, from myself the present …

Here is such an eternal confrontation and the impossibility of differentiating material and spiritual, action and contemplation, fantasies and reality …

But in what we were one: the young husband correctly understood, in the end, that he could never satisfy this woman. Neither spiritually, nor emotionally, nor intellectually, nor in the desire for attention, communication, contact, intimacy, depth, subtlety, warmth …

They were surprised by the opinion on the Internet that the film is very slow, tight, that it is difficult to watch it.

They unanimously agreed that the film was emotionally filled, perfectly shot, with depth and mood, with an anticipation of the mystery, mysticism, using a variety of camera techniques to show the island claustrophobia pressing on the heroine, with expressive and unusual close-ups … nothing to do with boring viewing .

 

It is interesting that in Russian mythology there is also a striking example of a similar shedding of their skin — the heroine of a fairy tale about the princess frog. Moreover, a man immediately becomes tempted to steal this skin from a desired woman.

Apparently, in a fairy tale, peeling skin acts for a man as a means of binding his beloved woman to himself, depriving her of protection, strength, independence, independence. And the woman’s re-acquisition of this additional skin is the source of her self-identification, finding her place in the world, her worldview, her dreams and plans …

Once again I am surprised how closely intertwined myths of different nations …

How different we are … and how similar.

66 thoughts on “Нина/ Nina

Add yours

    1. Да, любопытная. Но в фильм она не очень интегрирована. Было бы интересней, если бы создатели с этой мифологией плотнее сюжет картины задружили…🙂

      1. Да можно было бы вообще снять отдельный фильм по этому мифу. 🙂

      2. Ага. Представляю как можно было бы красочно обыграть такую легенду…☀️

    1. Интересная легенда. Красивые съемки и природа. Специфика островной жизни и ограниченности пространства…

    1. Можно попробовать. Не всем одинаково хорошо зашел. Но мужчинам всем понравился. 😉

      1. А что делать, если так складывается😉 может, у нас такие женщины подобрались прагматичные?

      2. Женщины конечно существа прагматичные… Но скажите мне как пирату. В качестве Нина есть?

      3. Это же фильм 2018 года, не новейшая премьера

      4. Почему? Как раз надеюсь, что все получится. Отчего бы не получится.
        Сегодня настороженное отношение. 😊
        А повода нет на самом деле☀️

      5. Я мужчин ночью не поедаю… только если уж очень аппетит разыграется. Не всегда с ним справляюсь.
        Тут необходимы сказки Тысячи и одной ночи рассказывать, чтобы его приглушить☺️🐈 или в крайнем случае котики умиротворяющие😏
        Но сегодня я не голодна…

  1. Легенда, сама по себе , оптимистична. В реальной жизни навевает пессимизм, замешанный на романтике. Что-то на старости лет я все больше люблю хэппи энд…

    1. Да. Фильм такой не веселый. А конец легенды посмотрите по ссылке, если интересно. Конец трагичный, к сожалению…😭

      1. Конечно. Это уж кому чего интересно в этом мире.

      1. А я не думаю, когда что-то читаю или смотрю, о том — какой конец. Мне больше интересно действие — насколько оно правдиво и цепляет меня, насколько оно глубоко цепляет и насколько это мне поэтому интересно. А если не цепляет — то неинтересно.
        А конец должен для меня быть не счастливым или несчастливым, а правдивым, в который верится….

  2. Девушка конечно наивная, поехала на остров. Но все ж хорошо ж, уехала ж она?
    Здесь много такой жизни на островах. Я ездила летом на дачу на такой остров. У меня был первый вопрос: что же они тут делают? Потом поняла, что на закат смотрят. Закаты там невероятные. Но один вечер, другой, третий…. А дальше что?
    Уехала, и с богом, как говориться))

    1. Островная жизнь — это совершенно другой мир. Возможно, тем, кого вдохновляет одиночество — хорошо заниматься творчеством.
      Но я сразу вспоминаю Плоды земли Гамсуна. Это такие должны быть самодостаточные люди, могущие жить на земле…

  3. Остров — на время хорошо. Самый далекий и маленький, где мы были — остров Пасхи. Ощущения невероятные. Затерянный пуп земли. За три дня островок испещрили вдоль и поперёк, набеседовались с истуканами Моаи. Закаты и рассветы и полное — абсолютное ощущение Счастья. За одним этим стоило туда ехать. Но это ж несколько дней такого счастья!…кто знает, чтоб с нами было, лиши нас стихия возможности достичь материка)))
    Ольга, смотрю, вы явно отдаёте предпочтение скандинавскому кино.😊

    1. Мне, действительно, интересно скандинавское кино.
      Но думаю, что и другое не менее интересно. Недавно, например, смотрела иранский фильм и тоже много нового для себя узнала.
      Так сложилось, что мы ходим в киноклуб «Дрейфующая Скандинавия». Первый раз попали на показ кино про подростков вместе с дочкой. А она испытывает необоримое стремление побывать в Исландии. И как можно больше узнать про нее. Были исландские фильмы. И мы втянулись. Там замечательные ведущие. Мы подружились. И ходим на показы с большим интересом, обсуждаем потом.
      Но мы ходим и на другие фильмы.
      Просто тут всё вместе сошлось. 😊
      У этого фильма удивительная молодая женщина режиссер без профессионального образования. А полнометражный фильм у нее первый. И вот поди же — так неплохо сняла. А мужу вообще очень понравилось всё. Хотя изначально он в этот раз не хотел идти. Не знаешь — где найдешь где потеряешь…

      1. Понятно😊 откуда Скандинавия…
        необоримое стремление дочери в Исландию тоже понятно. Я б только их-за одних лошадей туда рванула!
        Мы с дочкой вдвоём как-то собирались, но поездка отложилась. Кто знает, надолго ли😊

      2. Мне тоже очень захотелось. Недавно выбирала круиз вдоль Исландии. Но муж ни в какую. Дорогая поездка — не хочет тратить денег.
        А там так необычно. Тянет😊

      3. Да, необычно и дорого. Неадекватно дорого. И ещё этот вулкан беспокойный…

  4. Миф о девушке -тюлене есть в двух вариантах и обе концовки вполне реалистичные, если можно так о мифе. Фильм очень заинтересовал . Полностью согласна,что когда мечтаешь о чем то, хоть о острове , хоть о «городе Париже» . а картинка потом не совпадает, плохо будет и одиноко и там и там. Очень интересен образ мужа, ..хочу посмотреть сама .потому как Ваш вывод просто очаровал ..А то что она уехала..то же хотелось бы увидеть, это реальное взросление, или очередное бегство в другую мечту.
    Мне это близко. я сама долго считала . что если картинки совпадут, если ты все сделаешь как было , то счастье будет..или хотя бы что то на него похожее.

    1. Согласна. Я тоже проходила через такие картинки…
      Поэтому понятна и тема и ее разрешение…
      Странный чтец тоже хотел найти фильм, но сразу не получилось. Можно у него уточнить — где удалось скачать.
      А в мечту она уехала или нет — мне кажется — по концовке трудно судить. Но интересно, что вы увидите из фильма. Будет здорово, если напишите.

      1. А легенда с девушкой тюленем скорее что бы подчеркнуть . что она не в своей среде,иначе легенда перетянула бы на себя фильм)

      2. Да, наверно, так бы и произошло. Легенда яркая.

  5. Кстати, даже торент на скачать не нашёл. Дошел аж до третьей страницы Гугла. Нина есть, но не та. На ту только описание или кадры…

      1. Это была констатация факта, а не намек на просьбу. Если что. Я переживу если не посмотрю, но буду благодарен в любом случае))

      2. Попробую узнать . Но удивительно, что нет.

      3. Да сам в шоке. Возможно слишком много других Нин и стоило зайти дальше 3 страницы поисковика. Или запросы как-то не так задавал я. Или я чего-то не понимаю

      4. Вот спрошу. Возможно, действительно, есть причины для этого.

      5. Ответили. Нет в сети, действительно. Представительство Фарерских островов предоставило дсп копию с русскими субтитрами. Разрешения выкладывать в сеть у них нет.
        Странные люди😉. Это всего лишь кинематограф неких Фарерских островов. Я бы выкладывала все фильмы — пусть смотрят, особенно, если есть интерес. Чудны дела твои, господи…

      6. Предлагаю не страдать. Есть столько интересного в жизни😊.

      7. Ну судя по описанию и отзыву эти «некие Фарерские острова» снимают лучше чем «великая росея» последние лет 10

      8. Я бы не стала так однозначно говорить. Но фильм, действительно, хороший.
        В любом случае — когда фильму уже год странно ждать, что не будет его в интернете. Вряд ли вживую соберешь больше денег от этого — ведь запустить фильм в прокат дорого стоит — и все стремятся запускать кассовые фильмы известных и раскрученных создателей.
        Поэтому все равно — загадка для меня.

      9. Не все деньгами меряется. На принцип пошли. Молодцы. О себе заявили и не плохо. А дальше страдайте))

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading