Домой на рождество. 2010/ Home for Christmas. 2010

English version below

Режиссер и сценарист – Бент Хамер, Норвегия, Швеция, Германия, 2010

Обычно рождественские фильмы – это сказки, весёлые и чудесные, с хорошим ожидаемым концом.

В таком жанре много отличных кинолент: «Ирония судьбы…», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Один дома», «Чародеи», «Крепкий орешек», «Чарли и шоколадная фабрика», «Карнавальная ночь»…

Но наша жизнь далеко не всегда может сделать паузу в праздничный день: люди рождаются, находят друг друга, понимают свои заблуждения, делают поправимые и непоправимые ошибки, меняют свои планы, теряют и находят работу, уходят из семьи, бросают любовниц и любовников, болеют и выздоравливают, надеются и верят…

filmz_ru_f_99898

Именно таким увидел Рождество Бент Хамер.

Фильм снят по мотивам сборника коротких новелл писателя Леви Хенриксена. По словам Хамера, ему трудно было работать над фильмом – видимо, потому что режиссер лишен излишней сентиментальности и сладости. Фильм для него выстраивался сложно.

79531099_2503663816560915_5239098955605737472_nkinopoisk.rukinopoisk.ru

Получился постоянно изменяющийся калейдоскоп из восьми трогательных человеческих историй, разыгравшихся в сочельник. Создателям фильма удается разрозненные сюжеты сложить в целостную картину мира. Хамер выступает не в роли нашего утешителя: его взгляд реален, но не зол. Он не зажмуривает глаза – в этом мире много печали, но нет безысходности. И Рождество самое подходящее время, чтобы об этом рассказать.

Эффект сказки достигается не волшебством экранного действия, а возможностью персонажей принять наш мир таким, каков он есть, их внутренней добротой и теплом.

Создаётся впечатление, что съёмочная команда хочет передать зрителям сообщение, пожелание.

Все истории, вместе соединенные, обладают ярко выраженным синергетичеcким эффектом – мы видим целостный образ современного мира. Он такой – не хороший и не плохой – он настоящий.

kinopoisk.rukinopoisk.ru

История бывшего футболиста, медленно спивающегося в небольшом городке, который отчаянно пытается найти деньги на поездку к родителям на праздники.

kinopoisk.rukinopoisk.ru

История доктора, вместо праздника с женой вынужденного принять срочный вызов от пары эмигрантов.

filmz_ru_f_101987filmz_ru_f_101997filmz_ru_f_101996

История разведённого мужчины средних лет, которому запрещено видеть своих детей.

kinopoisk.ru

История женщины, любящей чужого мужа и вдруг понявшей, что её любимый никогда не бросит свою жену…

Все истории пропитаны светлой грустью. Некоторые заканчиваются хорошо, некоторые не очень. При этом персонажи естественные, не ходульные, а их страсти и переживания понятны и вызывают сочувствие. Разные люди разного возраста и разного вероисповедания сталкиваются в сочельник со своими человеческими проблемами и решают их, чтобы жить дальше.

Некоторые сцены фильма заставляли нас вслух смеяться, несмотря на то, что на экране происходило много серьезных и болезненных вещей. Мы нашли фильм Хамера довольно забавным, со своеобразным скандинавским  юмором, помогающим воспринимать киноленту более легко и комедийно, не «трагедизировать» проблемы людей, а посмотреть с иронией на самих себя со стороны.

Оказывается – современность и традиции могут мирно и осмысленно жить бок о бок, показывая нам культурную зрелость Норвегии. А у персонажей этого фильма столько же печальных окончаний повествований, сколько и счастливых, что дает зрителям возможность поверить в такую необычную интерпретацию рождественской истории.

Режиссер, безусловно, знает свое дело – в процессе просмотра абсолютно не обращаешь внимания на то, что смотришь отдельные истории, действие между которыми ещё и непрерывно, но деликатно перескакивает с одного повествования на другое.

Время для нас пролетело незаметно, а история в результате сложилась одна. И на удивление создалось светлое праздничное настроение.

Одна из зрительниц, Елена, заметила, что любит скандинавское кино за то, что вроде бы посмотришь фильм об обычных жизненных историях, а потом долго вспоминаешь его, а какие-то вопросы продолжают беспокоить и возникать образами в сознании вновь и вновь. Так было и с этим фильмом. А еще, конечно, невозможно было забыть его музыку, так незаметно и слаженно с сюжетом ведущую нас к надежде и вере в просто жизнь.

filmz_ru_f_101998

Вот она какая – рождественская сказка по-скандинавски…

 

English version

Director and screenwriter — Bent Hamer, Norway, Sweden, Germany, 2010

Usually Christmas films are fairy tales, funny and wonderful, with a good expected end.

There are a lot of great films in this genre: “The Irony of Fate …”, “Evenings on a Farm near Dikanka”, “Alone at Home”, “Sorcerers”, “Die Hard”, “Charlie and the Chocolate Factory”, “Carnival Night” …

But our life is far from always able to pause on a holiday: people are born, find each other, understand their mistakes, make correctable and irreparable mistakes, change their plans, lose and find work, leave their families, abandon lovers and lovers, get sick and recover, hope and believe …

This is how Bent Hamer saw Christmas.

The film is based on the collection of short novels by the writer Levi Henriksen. According to Hamer, it was difficult for him to work on the film — apparently, because the director is deprived of excessive sentimentality and sweetness. The film was difficult for him to line up.

The result was a constantly changing kaleidoscope of eight touching human stories that played out on Christmas Eve. The creators of the film manage to put together disparate plots into an integral picture of the world. Hamer does not play the role of our comforter: his gaze is real, but not angry. He does not close his eyes — in this world there is a lot of sadness, but there is no hopelessness. And Christmas is the right time to talk about it.

The effect of a fairy tale is achieved not by the magic of screen action, but by the ability of the characters to accept our world as it is, their inner kindness and warmth.

It seems that the film crew wants to convey a message, a wish to the audience.

All stories combined together have a pronounced synergistic effect — we see a holistic image of the modern world. He is — not good and not bad — he is real.

The story of a former football player, slowly drinking in a small town, who is desperately trying to find money for a trip to his parents for the holidays. The story of the doctor, instead of a holiday with his wife forced to accept an urgent call from a couple of immigrants. The story of a divorced middle-aged man who is forbidden to see his children. The story of a woman who loves someone else’s husband and suddenly realized that her lover will never abandon his wife …

All stories are saturated with light sadness. Some end well, some do not. In this case, the characters are natural, not stilted, and their passions and experiences are understandable and cause sympathy. Different people of different ages and different faiths encounter their human problems on Christmas Eve and solve them in order to live on.

Some scenes of the film made us laugh out loud, despite the fact that a lot of serious and painful things happened on the screen. We found Hamer’s film quite funny, with a peculiar Scandinavian humor, which helps to perceive the film more easily and comedically, not to “tragedize” people’s problems, but to look at ourselves with irony.

It turns out that modernity and traditions can live peacefully and meaningfully side by side, showing us the cultural maturity of Norway. And the characters in this film have as many sad endings of stories as happy ones, which gives viewers the opportunity to believe in such an unusual interpretation of the Christmas story.

The director, of course, knows his own business — in the process of watching you absolutely do not pay attention to the fact that you are watching individual stories, the action between which is also continuous, but delicately jumps from one story to another.

Time flew by for us imperceptibly, and the story as a result was one. And surprisingly a bright festive mood was created.

One of the spectators, Elena, noticed that she loves Scandinavian cinema because she seems to watch a film about ordinary life stories, and then remember it for a long time, and some questions continue to bother and arise in the minds again and again. So it was with this movie. And yet, of course, it was impossible to forget his music, so imperceptibly and harmoniously with the plot, leading us to hope and faith in simple life.

Here it is — a Scandinavian Christmas tale …

Домой на рождество. 2010/ Home for Christmas. 2010: 8 комментариев

Добавьте свой

    1. А я смотрю в киноклубе Дрейфующая Скандинавия в Москве в Музее кино. Иногда очень неплохие фильмы показывают, рассказывают, обсуждают.
      Он уже не новый — можно в интернете скачать.
      Иногда более новые бывают. Вот в субботу будет про шведского Теда Ярдестада — хотели с дочкой сходить, но не получится.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: