Избранное_Поленов/ Favorites_Polenov

English version below

Кроме уже описанного в предыдущих публикациях драматического живописного дара Поленова, необходимо всё-таки отдать должное его таланту выдающегося пейзажиста — певца русской природы средней полосы России.

А еще он был большой затейник — новатор, увлекающийся новинками технологий. Например, он использовал принцип создания диорамы Луи Дагера и делал такие диорамы сначала для своих детей, а потом и для детей соседних деревень.

На выставке представлена диорама «Путешествие вокруг света», созданная Поленовым в 1920-1921 годах. Она показывается посетителям, озвучиваемая текстом, близким к первоначальному варианту художника.

13FB91CC-A6CA-4D19-BD36-D09477AD9DF9498AD9E3-8002-4500-83AA-7353E940375E

Василий Дмитриевич писал об этой затее: «Я сделал это для детей, которые все время восклицают от восторга и удивления, но, оказывается, и взрослые восхищаются. Последнее время многие хотят устроить у себя такую диораму. Художнику это совсем не трудно. Механика простая: ящик, спереди и сзади стенки вынуты, крышка подымается и опускается для дневного и ночного освещения».

Смотрится немного похоже на диафильмы, привычные в детстве нашему поколению: маленькие картины, необычно подсвечиваемые светом для изменения времени суток на них. Повеяло архаикой… В советские времена, когда уже совсем не знали, как развлечь детей — доставали с антресоли диапроектор, выключали свет и прокручивали диафильмы, знаемые нами наизусть…

Венеция в дневное и ночное время суток/ Venice at day and night

Начинается с реки Оки: идет пароход, на нем участники показа как бы едут, сначала днем, а потом вечером… Затем идут картины: московский Кремль, [Третья­ковская] галерея… поезд идет по Германии, первый тоннель, германские древние замки, рейнские, Вартбург, Вольфрам и Тангейзер, Бавария, гостиницы, дилижанс. Шиллер и Гете пешком. Потом Венеция: днем дворец дожей, ночью маскарад и гондолы…Италия, Щвейцария, Франция, юг России, Крым… …Босфор, пароходы и корабли, Египет, Палестина, Восточная Азия, Индия: слоны, Китай: фонарики, иллюмина­ция… Северная и Южная Америки… возвращение в Россию, Петербург, Академия художеств, Аничков мост… Начало зимы, ёлка, ребятишки пляшут…

Это слайд-шоу требует JavaScript.

О волшебстве диорамы В.Д. Поленов писал так: «Диорама — значит прозрачная картина, ее изобрел французский художник Дагер. Картины меняются в зависимости от направления света спереди или сзади. <…> Можно очень разнообразить пейзажи, марины, горы, комнаты, улицы. Дневное освещение можно сделать переходящим в ночное медленно или мгновенно, выходит что-то вроде волшебства».

 

В завершении публикаций о посещении выставки картин Василия Дмитриевича Поленова в Третьяковской галерее на Крымском валу, приуроченной к 175-летию со дня рождения знаменитого русского художника, представляю пейзажи и другие полотна мастера, не вошедшие в предыдущие публикации: Поленов. Кто из вас без греха?Поленов. Больная.

Право господина

В.Д. Поленов. Право господина. 1874. Поленов писал об идее создания этой картины: «Путешествуя… по Германии, осматривал я старые феодальные замки. Бродя по развалинам рыцарских «бургов», а потом спустясь в долину, где крестьянское население осталось почти с теми же обычаями и в тех же костюмах, мне было представились взаимные отношения баронов с вассалами, и я задумал написать картину, взяв за фабулу одно из феодальных прав барона, а именно право, по которому всякая девушка перед вступлением её в замужество принадлежала барону». В 1874 году картина экспонировалась в парижском Салоне, предварительно пройдя серьезный конкурсный отбор./ V.D. Polenov. Droit du Seigneyr. 1874. Polenov wrote about the idea of ​​creating this picture: «Traveling … in Germany, I examined the old feudal castles. Wandering through the ruins of knightly» burgs «, and then going down to the valley, where the peasant population was left with almost the same customs and traditions in the same costumes, I had the mutual relations of the barons with vassals, and I decided to paint a picture, taking for the plot one of the feudal rights of the baron, namely the law by which every girl belonged to the baron before she entered into marriage. » In 1874, the painting was exhibited at the Paris Salon, after passing through a serious competitive selection.

C4011360-2208-4A2A-BC35-48C9658B60B5
В.Д. Поленов. В парке. Местечко Вёль в Нормандии. 1874/ V.D. Polenov. In the park. Velle in Normandy. 1874
A7212AF4-7658-499D-8B25-F69E7186C30D
В.Д. Поленов. Стрекоза («Лето красное пропела…»). 1875-1876/ V.D. Polenov. Dragonfly («La cigale, ayant chante tout l`ete …»). 1875-1876
8C167435-2153-4C88-8DFE-E052C9113E2E
В.Д. Поленов. Вид на Тарусу вечером. 1910-е/ V.D. Polenov. View of Tarusa in the evening. 1910s
833ED38E-0579-4BA5-87E1-F6F089273B5D
В.Д. Поленов. Вид на Тарусу. 1910-е/ V.D. Polenov. View of Tarusa. 1910s
6A143B26-5379-4310-AC1F-7847338C6891
В.Д. Поленов. Ока. Летний день. 1890-е/ V.D. Polenov. Summer`s day on the river Oka. . 1890s
E699F64B-D5A1-4390-BC32-EB5D06F82519
В.Д. Поленов. Серый день. 1910-е/ V.D. Polenov. Gray day. 1910s
2CACD891-A23D-4513-85B8-FAB8445F8CDA
В.Д. Поленов. Закат. 1893/ V.D. Polenov. Sunset. 1893
0A65015A-32F0-476D-A865-7A7D967E47DF
В.Д. Поленов. Церковь в Бёхове. 1907. Пейзаж уникален тем, что на нём изображен вид села Бёхово с двумя церквями, ныне известный только по архивным фотографиям. В центре — храм Святой Троицы, построенный по проекту В.Д. Поленова в 1904-1906 годах, а слева — ныне не существующая одноимённая деревянная церковь./ V.D. Polenov. Church in Bekhovo. 1907. The landscape is unique in that it depicts a view of the village of Bekhovo with two churches, now known only from archival photographs. In the center — the church of the Holy Trinity, built according to the project of V.D. Polenov in 1904-1906, and on the left is the now defunct wooden church of the same name.
367AED02-0094-4401-9740-A8C799E659EE
В.Д. Поленов. Река Оять. 1886/ V.D. Polenov. Oyat River. 1886
EEA76585-B103-479B-9E72-E3A8AF7D4B83
В.Д. Поленов. Морозный день. 1910-е/ V.D. Polenov. Frosty day. 1910s
DAF7B087-6B9F-4EE5-B9D6-A94187586042
В.Д. Поленов. Железная дорога близ станции Тарусская (Поезд). 1903/ V.D. Polenov. Railway near Tarusa station (Train). 1903
AAEC919B-BCC0-40DD-9D91-E143DAA96772
В.Д. Поленов. Пруд в Абрамцеве. 1883/ V.D. Polenov. Pond at Abramtsevo. 1883
E0C35B9D-B1F1-4E45-B143-3EE2BC9E60AC
В.Д. Поленов. Верхний пруд в Абрамцеве. 1882, этюд для картины «Пруд в Абрамцеве»/ V.D. Polenov.The Upper Pond in Abramtsevo. 1882, study for «Pond at Abramtsevo»

 

English version 

In addition to the dramatic pictorial gift of Polenov, already described in previous publications, it is nevertheless necessary to pay tribute to his talent as an outstanding landscape painter — a singer of Russian nature in central Russia.

And he was a big fanatic — an innovator who is keen on new technologies. For example, he used the principle of creating the Louis Daguerre diorama and made such dioramas first for his children, and then for the children of neighboring villages.

The exhibition presents the diorama Traveling Around the World, created by Polenov in 1920-1921. It is shown to visitors, voiced by text close to the original version of the artist.

Vasily Dmitrievich wrote about this venture: “I did it for children who all the time exclaim with delight and surprise, but, it turns out, adults admire. Recently, many people want to arrange such a diorama. This is not at all difficult for an artist. The mechanics are simple: the box, the front and rear walls are pulled out, the lid is raised and lowered for day and night lighting. ”

It looks a bit like filmstrips familiar to our generation in childhood: small paintings, unusually illuminated by light to change the time of day on them. Archaic prevailed … In our times, when we no longer knew how to entertain children, they took a slide projector from the mezzanine, turned off the lights and scrolled filmstrips that we knew by heart …

It begins with the River Oka: there is a steamboat, it’s like the participants in the show, first in the afternoon and then in the evening … Then there are pictures: the Moscow Kremlin, [Tretyakov Gallery] … the train goes through Germany, the first tunnel, German ancient castles , Rhine, Wartburg, Wolfram and Tannhäuser, Bavaria, hotels, stagecoach. Schiller and Goethe on foot. Then Italy, Venice, the Doge’s Palace during the day, masquerade and gondolas at night … Italy, Switzerland, France, southern Russia, Crimea … … Bosphorus, ships and ships, Egypt, Palestine, East Asia, India, elephants. China, lanterns, illumination … North and South America … return to Russia, Petersburg, the Academy of Arts, Anichkovsky bridge … The beginning of winter, a Christmas tree, the children are dancing …

On the magic of the diorama V.D. Polenov wrote this: “Diorama means a transparent picture, it was invented by the French artist Daguerre. Pictures change depending on the direction of light in front or behind. <…> It is possible to diversify landscapes, marinas, mountains, rooms, streets. «Daylight can be made to turn into nighttime slowly or instantly, something like magic comes out.»
At the end of publications about visiting the exhibition of paintings by Vasily Dmitrievich Polenov in the Tretyakov Gallery on Krymsky Val, dedicated to the 175th anniversary of the birth of the famous Russian artist, I present landscapes and other canvases by the artist that were not included in previous publications: Polenov. Who among you is without sin?Polenov. A Sick Woman.

71 thoughts on “Избранное_Поленов/ Favorites_Polenov

Add yours

    1. Он прекрасно чувствовал красоту природы средней полосы.
      В парке, действительно, такой прозрачный и чистый воздух!

      1. Прямо чувствуется чистота и свежесть воздуха! Какой талант!

      2. Да. Это когда он только окончил академию художеств.

  1. Мне нравится девушка с гитарой. Здесь, на юге Франции, они также поют все лето.
    В.Д. Поленов. Стрекоза, «Лето красное пропела…»
    La cigale, ayant chanté tout l`ete …

      1. Как думаете, Оливия, это потому, что удалось выразительно создать образ «стрекозы» или потому что остальные пейзажи всё-таки недостаточно выразительны, не так притягивают к себе взгляд, не цепляют что-то в глубине души?

      2. Мне нравятся все картины Поленова. Он великий художник. Я выбрала изображение девушки с гитарой, потому что текст, французская басня (La Fontaine), касается меня.

        Я думаю, что муравей, который зимой ничего не дает певцу, скуп и недружелюбен. Может быть, это немецкая особенность? Я тоже чувствую это в себе. По сути, я ничего не даю нищим на улице. Но потом мне немного стыдно. Только — если вы дадите что-нибудь, они все прибегут, и ваш кошелек скоро опустеет …

      3. Отличный по звучанию французский текст басни получился. Не могу оценить его иначе — так как не чувствую самого языка.
        По поводу подачи милостыни.
        Я тоже не даю обычно. Очень-очень редко меня что-то трогает.
        Но мне это в себе не нравится. Я хотела бы испытывать это милосердие, сочувствие ближним. Но оно не рождается внутри. Очень редко.
        Мне трудно понять людей, усыновляющих чужих детей, хотя мне очень жалко сирот. Детей мне жалко в любых ипостасях — им труднее живется — они продираются через дебри вписывания в наше общество- жесткое и сложно формализуемое.
        Понимаю это неспокойствие по поводу недостатка настоящего милосердия.
        Это непростой вопрос. Возможно, это тоже такое свойство натуры человека, которому надо учить в детстве, на примере близких взрослых, которые проявляют жалость и сочувствие.

      4. Я могу понять, что люди усыновляют детей. Иногда у них самих нет детей или хотят помочь сиротам.

        Я знаю американскую пару, которая не могла иметь детей и усыновила двоих детей, мальчика и девочку. Мальчик хорошо развивался и теперь является менеджером бизнеса. Девушка увлеклась наркотиками. Она украла деньги у родителей, чтобы купить наркотики.

        Мы не знаем, какие гены у сирот. Вам может повезти с усыновлением. Но что вы делаете, когда усыновляете преступника? Вы не можете вернуть его. Он не взаимозаменяемый продукт.

      5. Мы в ответе за тех, кого приручили. Как сказал Сент-Экзюпери.
        Трудно взять на себя такую ответственность.
        Хотя именно про детей мне понятнее.
        Есть семьи, которые воспитывают своих детей и берут приемных.
        Есть люди в возрасте, у которых свои дети выросли, они берут детей на воспитание.

      6. Я помню, что несколько лет назад был огромный скандал, потому что американские семьи плохо обращались с приемными детьми из России. Некоторые из усыновленных российских детей умерли в Соединенных Штатах. С тех пор был принят закон о том, что русские сироты не передаются в США для усыновления.

      7. Да, было такое. Цели усыновления могут быть разными. Я всегда с трудом осознаю такие события, не могу себе такого представить.

      8. Я могу себе это представить. Некоторые люди садисты.
        Можно также задать вопрос, почему американцы хотят усыновлять русских детей. Есть достаточно американских детей, у которых нет родителей. Может быть, некоторые американцы считают русских «недочеловеками» и хотят истребить их? Тогда есть способ усыновить, замучить и убить русских сирот. Американцев обучают пыткам, они мучают других народов во всем мире своими вечными войнами.

      9. Международная политика государства — непростой вопрос. Россия вела себя, как ребенок, мечтающий о благосостоянии таком, как у самых богатых стран мира, например, США, о том, что почему-то богатые люди должны к нам-инфантильным по-доброму относится. Такие «детские» мечты. И русские люди, отправляющие русских сирот за границу, могли на самом деле думать, что русские дети будут счастливо и обеспеченно жить в США по сравнению с бедной жизнью сироты в русской провинции.
        И прошло очень приличное время до того момента, когда российское государство взяло на себя функции защиты своих граждан, в том числе и детского возраста, когда оно осознало, что дети являются достоянием нации, а не бесполезным балластом или средством наживы отдельных людей, пока это «взросление» российского государства произошло, — пострадали конкретные люди, были загублены судьбы.
        И тут уже вопрос каждого отдельного государства как относится к своему достоянию, беречь и защищать его. Если государство будет это делать в достаточной для его размеров и сил мере, то происки других государств незаконно воспользоваться ресурсами другой страны не представится.
        Это и есть четкое понимание места страны в мире, сильных и слабых сторон, продуманной внешней политики.
        И тогда США или иной страны с агрессивной международной политикой трудно реализовать свои притязания.

      10. Я несколько раз слышала басню по-французски, и я думаю, что муравей очень жесток: «Ты пела летом, танцуй зимой!»

        Это напоминает мне высказывание королевы Марии Антуанетты: «Если у людей нет хлеба, они должны съесть пирог».

        Французская революция последовала вскоре после этого. Мария Антуанетта была обезглавлена гильотиной.

        Эта гильотина отсутствует во французской басне. Муравей живет. Стрекоза, скорее всего, умрет от голода.

      11. Некоторые с возрастом приходят к занятиям благотворительностью.
        Возможно, это направленное в конструктивное русло желание реализации справедливости в обществе.

      12. Благотворительные организации? Их часто основывают богатые мужчины или женщины, которые любят видеть свою фотографию в прессе и хотят читать хорошие тексты о себе.

        Они ходят на благотворительные балы в вечерних платьях, которые стоят тысячи долларов или евро, где билеты также стоят тысячи долларов или евро.

        Интересно, что происходит с деньгами … Действительно ли нуждающиеся люди получают эти деньги? Или богатые кладут деньги в свои карманы, чтобы купить еще более дорогие вечерние платья?

      13. Это непростой вопрос.
        Знаю много случаев, когда благотворительные организации помогают с лечением тяжелых заболеваний детям.
        Но и статей о том, что средства идут в карман хозяевам фондов, тоже немало.
        Поэтому некоторые знакомые сами создают такие фонды, чтобы точно знать — как расходуются средства.
        А вообще, это вопрос терпимости общества к возможности таким нечестным образом эксплуатировать желание людей помочь ближним. Размываются границы понятия «порядочность».

      14. Я бы никогда не заплатила деньги в фонд. Я думаю, что лучше помочь кому-то напрямую, если я хочу, например, заплатить за ребенка, чтобы он пошел в школу или учился в университете, когда у семьи нет денег. Я думаю, что лучшая помощь состоит в том, что люди могут стать независимыми и зарабатывать свои собственные деньги. Я вообще не люблю милостыню.

      15. Самый прямой способ в данном случае всегда самый лучший.
        Хорошо, когда у молодого человека все дороги впереди и ему нужны только деньги. А когда он болеет серьезной болезнью, которая требует дорогостоящей операции или постоянных расходов на поддерживающие лекарства. Раньше такие дети умирали. Сейчас общество по-другому смотрит на недееспособных инвалидов. У них есть возможность лечиться, учиться, жить полноценной жизнью насколько это возможно. Средства на жизнеобеспечение таких людей не всегда можно найти у одного благотворителя. Для этого необходим сбор средств.
        У моей племянницы дочка инвалид с рождения ( вывих тазобедренного сустава). Они сделали уже немало операций, было немало периодов, когда девочка была не ходячей или ходила только на костылях. Это трудно. Но девочка живет активной жизнью: учиться в специальной школе, иногда очно, иногда дистанционно, занимается в спортивной школе плаванием почти ежедневно, посещает разные мероприятия. Всё это возможно, в том числе, потому что существуют организации, оказывающие волонтерскую помощь инвалидам. Потому что есть программы по обеспечению таких детей.
        Не могу сказать за все случаи, но знаю, что это хотя бы отчасти работает.

      16. На страницах Instagram известных богатых россиян я часто вижу просьбу о помощи, потому что дети больны и нуждаются в операции. Я не знаю, смогут ли они получить ответ и помочь.

        Я не вижу таких запросов на страницах Instagram известных, богатых людей в западных странах. Я не знаю, будут ли такие запросы удалены. На Западе это рассматривается как «попрошайничество».

      17. Вот поэтому и существуют пока такие фонды, несмотря на все возможные негативные последствия. Они проводят экспертизу необходимости оказания помощи именно конкретному больному ребенку.
        Но как всегда оценки проводят люди, и эти оценки носят субъективный характер.

      18. Детям, которые получают помощь из таких фондов, повезло. Но сколько таких фондов и сколько больных детей в России?

      19. Это вы, Оливия, смотрите в корень. На всех не хватает.
        Но так как наше население — наследие СССР, и основная масса людей не имеет больших накоплений или своего бизнеса, то в настоящий момент такие фонды и социальные государственные программы — это доступные средства выживания.
        Это также издержки российской однобокой экономики.

      20. Но возможно, это решения именно российской действительности в связи с теми историческими недавними событиями предшествующего времени. И будущее время будет рождать новые формы социального обеспечения инвалидов.

      21. Я раньше думала, что в этом есть какая-то справедливость — причина и следствие. А сейчас думаю: стрекоза ведь не муравей и каждому своё. Муравей захотел бы — не смог бы петь как стрекоза.

      22. Именно так! Эти животные похожи на нас, людей. Некоторые могут петь, но они не экономят на зиму. Другие не могут петь, но они скромны и всегда имеют достаточно денег, чтобы жить безопасно.

        Я думаю, что лучшая категория, которая поет хорошо и также экономит деньги, например, российская певица Анна Нетребко. Это международная «prima donna» оперы, а также экономит миллионы, которые она заработала. Хе хе хе …

      23. Да, наверное, так и есть. Мне вспомнилась история жизни латышской писательницы Илоны Леймане. Одна из моих любимейших книг этого автора «Наследница Оборотней». Так вот, это писательница могла только писать и суровая реальность ее раздавила. Она не смогла из стрекозы превратиться в муравья. Яркий талант сломался. Кажется, что работать могут все. Но это не так, творческие люди могут творить. Не все этим творчеством способны заработать. Признание запаздывает и все такое…

      24. Художники, певцы, писатели часто не очень подходят для жизни. Они живут в своем собственном мире и забывают, что для выживания нужны деньги, еда, одежда, крыша над головой. Многие творческие люди подвергаются опасности.

        Оперная певица Анна Нетребко действительно исключение. Она очень хорошо поет и знает, как заработать. Есть много певцов, которые умирают бедными, но Анна не одна из них.

      25. Анна скорее исключение, правда?
        Хотя одна знакомая художница обладает похожим даром. Она сама про себя говорит, что у неё одинаково активны два полушария мозга😊

      26. Два активных полушария мозга полезны: половина для искусства и половина для бизнеса! 😊😊

      27. Главное, чтоб эти полушария не конфликтовали между собой😊

      28. Думаю. чтоу здорового человека полушария будут находиться в согласии.😊

      29. 😂 Для творческих людей лучше всего, если они могут зарабатывать деньги от своей работы. Это не всегда так.

      30. Да, это было бы решением проблемы.
        Но всё-таки считаю, что человек должен сам подумать о том — на что он будет жить.
        Например, Ван-Гогу помогал всю жизнь его брат. И художник знал о том, что помощь будет. Он сам решал проблему своего жизнеобеспечения — договорился с братом.

      31. По иронии судьбы, картины Ван Гога продаются сегодня за миллионы, если они вообще продаются. Большинство из них принадлежит музеям. Я думаю, что немногие из его картин находятся в частной собственности.

        Но когда он жил, он был беден. Он тоже болел, у него была эпилепсия. Если бы он стал бухгалтером вместо художника, мы бы не смогли сегодня полюбоваться его замечательными картинами, мир стал бы намного беднее.

      32. Да. Это так. Мы очень любим его творчество. Наверно, такой человек, как его брат, мог бы не найтись, и тогда мы бы сейчас не могли быть свидетелями триумфа так долго не признаваемого за ним таланта.
        И все равно, Ван-Гог побеспокоился об этом, хотя ситуация у его брата была не самая радужная. Он договаривался с ним, а не сидел и ждал, что деньги упадут на него с неба. Хоть он и не смог тогда заработать своим творчеством, но побеспокоился об источниках своего жизнеобеспечения.

      33. Да,частенько их работы приносят прибыль (после их жизни) или потомкам, или же каким-то предприимчивым людям.

      34. Мне также очень нравится картина девушки с гитарой, потому что она показывает, что Поленов был образованным человеком. Он называет басню Ла Фонтена мотивом, «La Cigale et la Fourmi «(1668).

        Эта басня, хорошо известная поколениям школьников во Франции, стала предметом наибольшего количества комментариев, тем более что Ла Фонтен не принимает сторону и что заключительная мораль не объясняется. Отсутствие морали позволяет Ла Фонтену усиливать обоих ценить обоих персонажей.

        Жан-Жак Руссо не советовал учить детей, считая это двусмысленным и слишком трудным для интерпретации.

      35. Да. Это непростой для интерпретации вопрос. Так как «стрекоза» «стрекозе» рознь. Так же как и муравьи.

      36. Мне очень нравится философия этой басни.

         Реалистичный мир и лирический или художественный мир сталкиваются в этой басне. Эти формы поведения являются архетипами человеческого поведения: расходы и сбережения, забота об искусстве и экономике.

        Должны ли мы быть предусмотрительными, как Муравей, но затем терпеть эгоизм Муравья? Или мы должны наслаждаться настоящим моментом, как Стрекоза?

      37. Этот вопрос сродни вопросу о первичности курицы и яйца.
        В своем отсутствии однозначного ответа и скрыта истина.

      38. Спасибо, очень интересно. Замечательные слова: «ценить обоих персонажей».
        Мне нравится смотреть под разным углом на якобы очевидное.

      39. Совершенно случайно посмотрела вчера спектакль по пьесе Чехова «Цветы запоздалые». Там есть брат и сестра. Брат — стрекоза, а сестра — муравей отчасти, но есть еще муравей — персонаж доктора.
        И вот этот брат умеет только петь: ему неважно, что будет завтра — как-то да устроится. Я всё смотрела на этого брата и пыталась вчувствоваться в этот образ, но безрезультатно — никогда муравью не стать стрекозой.

      40. Может он мог себе позволить быть стрекозой, потому как знал, что если что у него есть сестра муравей (хоть и отчасти)…

      41. Она его бросила в конце, потому что убедилась в его никчемности. А он не смог измениться, я думаю, потому что это его суть. Но только у него нет реального процесса творчества — его «стрекозовость» неконструктивного характера — просто поток жизненного удовольствия, а его песня — просто нести в мир неструктурированность и отсутствие планов, умение жить с удовольствием, и ничего более…
        мне кажется, что такому субъекту проще опуститься или перестать жить, чем стать вдруг плановым и думающим о самообеспечении. По моему.

      42. Судя по всему произошла трансформация сестры («благодаря» брату). Она смогла отделиться. Ну а дальше как уж он своей жизнью сам распорядится — его ответственность, даже если безответственно)))
        Но это у меня поверхностные такие суждения, типа «видеть не видела, а мнение выскажу»😂

      43. Мне как раз интересна судьба «стрекозы» в контексте вашего коммента. Полное ощущение, что этот брат может только «петь», для этого и родился.

      44. В моём контексте петь — это творить и созидать, а не прожигать и профукивать😊 это предполагает наличие каких-либо способностей, не присущих большинству…
        Я вот не умею толком рисовать и полагаю, что человека, наделённого сим талантом, надо поддержать остальным — нам, муравьям)))
        Пианиста не следует заставлять трудиться на другой ниве, типа: пусть себя сначала прокормит, а потом и нам сыграет.
        Это я так, примитивно.
        Я смотрю на такую стрекозу позитивно)))

      45. Но стрекозы разные. И такие как у Чехова тоже. Для меня в басне Крылова стрекоза показана именно такая. Отсюда и мораль басни.
        Если бы стрекоза была творцом, то история была бы другая.
        Но я к любого рода выпрашиваниям, особенно таким само собой разумеющимся, отношусь все таки негативно.
        В моем мире человек в любом случае должен сам думать — как и на что он будет жить дальше. А если не думает, то он — стрекоза из басни — пусть даже в чем то талантливая.
        Я принимаю в душе иные обоснования просьб о помощи.
        Если по сути.
        🌞

      46. Я не о паразитах. А о тех, что творят, а муравьи трудятся, материальные блага копят, но скууучно вдруг им становится и оглядываются они по сторонам в поисках выживших стрекоз)))
        Я просто взглянула на это под другим углом. Вот если бы один из муравьев заартачился и дурью замаялся, ни с того ни с сего заявил, что особенный, то да, это не дело. А вот стрекоза она ж стрекоза, она ж не муравей. 😊

    1. Потому что есть человек. Все-таки природа без человека далеко не так захватывает восприятие человека. Я думаю.
      Правда, Левитану удавалось …

      1. Если художнику удаётся передать, что человек это тоже природа….😊

      2. Никогда не думала в таком ключе. Всегда — человек и природа.
        Да, он должен быть в ней, а не вне.
        Но иногда именно он наполняет всё вокруг смыслом.

      3. Просто важна точка отсчета: я и природа или я и природа единое целое.

      4. Это требует подкручивания в голове. Пойду подкручивать…😊

      5. Мне очень нравятся пейзажи. Это другой жанр. Изображения людей всегда заставляют меня думать. Я думаю о характере, о действиях, мотивах.

      6. Я о пейзажах Поленова.
        Есть художники, пейзажи которых заставляют думать. Более сильные пейзажи у Левитана, Коровина. Из русских художников. Они тоже рождают не только эмоции, но и размышления.
        Кстати, море Айвазовского в некоторых его работах тоже рождает размышления.
        У Поленова не так много пейзажей, по моему ощущению, которые провоцируют раздумья.

      7. Я думаю, что все пейзажи заставляют нас думать. Вообще, картина стимулирует меня, когда тема затрагивает меня, как тема «Жадность — Милостыня» в басне (La Fontaine).

      8. Конечно, некоторые картины цепляют струны души, а некоторые — нет.

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading