Кино про эмиграцию. Соблазнитель. Что скажут люди / Cinema about emigration. The Charmen. What will people say

English version below

Нравится мне скандинавское кино – обычно честно рассказывает о самых обыденных и зачастую не самых лицеприятных сторонах жизни.

О том, о чём не берутся говорить другие…

по причине сложности вопросов, по причине неоднозначности отношения к ним, по причине того, что не хочется знать о существовании этих сложных тем – лучше бы их не было вовсе…

К таким сторонам жизни нашей планеты относятся вопросы эмиграции, касающиеся всего населения земли. Трудно себе представить наш мир без кочующих в разных направлениях людей, жаждущих что-то изменить в своей жизни. Возникающие в процессе переездов вопросы в высшей степени болезненны для всех участников взаимодействия: для коренного населения страны и для приехавших в неё за лучшей долей.

1-8

А скандинавское кино довольно искусно умеет раскрывать самые злободневные социальные темы через призму отношений мужчины и женщины.

Фильм «Соблазнитель» (2017;  реж. Милад Алами;  Дания, Швеция), вроде бы даже по смыслу названия, должен разворачивать перед нами не иначе как истории «романтических» отношений – кратких или не очень.

На самом деле этот фильм – попытка посмотреть глазами эмигранта на проблемы поисков в более развитой стране … иногда лучшей жизни, иногда безопасности существования, иногда попыток вытянуть выигрышный лотерейный билет…

1-51-1

Алами, создатель картины, родился в Иране, вырос в Швеции, закончил киношколу в Дании. Рассказанная им история не автобиографична, но именно ему изнутри понятны культурные и нравственные различия европейцев и народов востока. Интересно проследить на примере изображенного им героя фильма – насколько удалось или не удалось режиссеру стать в европейском мире своим.

Главный герой иранец Эсмаил (артист Ардалан Эсмаили) уже два года в Дании. Причем, непонятно – приехал ли он по своему устремлению – заработать денег для безбедного существования семьи и попробовать здесь обосноваться или потому что его – неуспешного  у себя на родине – семья вытолкнула за лучшей жизнью.

1-41-7

Он борется за существование в чужой стране. Но получается у него неважно – Эсмаил может предложить себя рынку труда лишь в качестве грузчика – заработки от случая к случаю.

1-2

Его профессиональный арсенал не велик… а ещё он вроде бы умеет быть пылким любовником, да и, вообще, красавчик. И наш герой, надев единственный элегантный костюм, начинает поиски женщины-датчанки, которая почему-то, по его мнению, должна стать его сожительницей, да ещё с поручительством перед властями – обеспечивать содержание своего любовника. Только тогда есть вероятность продления пребывания Эсмаила в Дании.

Больше герой не знает что предпринять. Ведь он уже попытался использовать всё:  все свои навыки и способности. Дело дошло до умения соблазнения…

1-111-12

А ведь где-то за тридевять земель его родная страна. Все накопленные средства он шлёт своей семье. Мать? Отец? Сестра, братья? Жена, дети? Автор фильма не спешит сразу рассказать нам об этом…

По ходу повествования зрителю почти сразу становится понятно, что затея с сожительницей изначально провальная. Да и главному герою, по-моему, в это не очень-то верится. Но тогда надо либо признать своё поражение и возвращаться на родину, либо продолжать предпринимать одну за другой тщетные попытки в надежде на чудо …  и чудо случается, но совсем не то, на которое рассчитывал Эсмаил…

1-10

Любопытно, что на последующем обсуждении фильма, зрители поделились очень разнообразными мнениями по поводу показанных событий.

И я опять задала себе вопрос: почему же, с одной стороны, узнав об иранском создателе фильма, вначале  испытываешь острое нежелание смотреть картину, и лишь в результате раздумий всё-таки понимаешь – хорошо бы посмотреть на мир, созданный  представителем этой неизвестной нам культуры?

Почему же мы можем только строить предположения, но так и остается до конца непонятным:

при каких обстоятельствах приехал Эсмаил в Данию? что же он сам думает о своих попытках соблазнения женщин? почему же все европейские женщины показаны в фильме этакими свободного поведения эротоманками, всегда готовыми на случайный секс с восточным любовником? как он планирует поступить по отношению к своей семье?… и т.д. и т.п.

У меня есть своя версия объяснения событий картины – но насколько она вписывается в контекст иранской культуры, я судить не берусь. По ходу просмотра киноленты факты жизни главного героя проясняются, но, по-моему, это не существенно приближает нас к его пониманию.

Одно можно сказать наверняка – эта история на примере частного столкновения западной и восточной культур приоткрывает нам глубину пропасти, в которую мы падаем в попытке понять иного, вроде бы аналогично устроенного – с руками, ногами, головой, но очень далекого от нас существа.

***

Недавно я посмотрела ещё один фильм со схожей ситуацией авторства картины: режиссер и сценарист пакистанка Ирам Хак, выросшая в Норвегии.

Кинолента с аналогичной темой сложностей взаимодействия двух разных культур, возникающих при эмиграции. Сложностей, связанных уже с самоидентификацией ребенка приехавшего из далёкой страны семейства, но выросшего уже в другой культуре, ощущающего себя членом норвежского общества и исповедующего его мировоззрение.

2-14

 

Фильм «Что скажут люди» (2017; реж. Ирам Хак; Норвегия, Германия, Швеция, Франция, Дания) автобиографичен.

Главная героиня фильма, 15-летняя Ниша, живет со своей пакистанской семьей в Норвегии. В своей школе и с друзьями она ведет типичную для Северной Европы жизнь тинэйджера. Она ходит в школу, участвует в развлечениях одноклассников, у нее есть друг.

Все просто и обыденно. И даже дома обстановка изначально далека от экстремальной: иногда сердечная, временами строгая, но в основном – обычная семейная сумятица…

Вдруг, вроде бы не такая уж скандальная, с точки зрения европейца, встреча Ниши дома со своим другом при неудержимом желании подростков телесной близости, вызывает неостановимую череду непонятных для нашего менталитета событий: жестоких, негуманных, коварных, нечестных, неприемлемых по отношению к девочке. Событий, провоцируемых родителями, которые ставят во главу угла не любовь и счастье своего ребенка, а мнение пакистанской диаспоры в Норвегии, пакистанских родственников на родине – что скажут люди…

2-122-192-3

А ведь это свидание не успело даже начаться и, возможно, не привело бы к потере девственности главной героини… А уж меньше всего в этот момент отцу или матери стоило быть озабоченными мнением других людей…

2-9

Главное – сохранение взаимопонимания родителя и подростка, ведь только тогда можно рассчитывать на обеспечение его безопасности, нормального процесса взросления, адаптации его в обществе. Попытки агрессивного давления на подросшего ребенка, заточения в иной социум, стремление лишить своего сына или дочь его собственного мира могут привести исключительно к тому драматическому финалу, которым заканчивается картина – разрыву девочки с семьей…

2-18

И всё это только затем, чтобы сохранить лицо перед пакистанской диаспорой?…

Почему же семья Ниши так себя ведёт? с какой целью они обманывают дочь, подрывая остатки её доверия? зачем нагнетают прессинг и помещают её в полностью чуждую ей среду, лишив привычного окружения?

2-152-162-72-62-172-42-2

почему совершаются, с моей точки зрения, заранее обреченные на провал поступки? ведь вроде бы их фиаско очевидно для нашего зрителя… не добиваются же они на самом деле её смерти, о чём недвусмысленно намекает один из эпизодов картины.

Неужели для сохранения лица перед пакистанской диаспорой они готовы сами лишить дочь жизни?

2-13

И опять причины поведения героев в ряде событий фильма с точки зрения европейского зрителя сложно объяснить. Они показаны понятнее, чем в «Соблазнителе», но также далеки от нас и отчасти немыслимы.

Моё мироощущение не приемлет подобные методы воспитания, я не могу до конца почувствовать – что же руководит её родителями, хотя умом понимаю их резоны. Признаюсь, на меня пахнуло Инквизицией, Средневековьем…

Видимо, они и в этом тоже – культурно-нравственные различия востока и запада.

***

Я могу с уверенностью сказать, что нам трудно полностью понять друг друга, несмотря на то, что обе культуры опираются на схожие общечеловеческие ценности. Нюансы их интерпретации так различны, такие неуловимо иные, что становятся трудно постижимыми и до конца не могут быть прочувствованы другой стороной.

Поэтому то, что восточному зрителю понятно из контекста фильма – ведь это должно быть так и не может быть никак иначе – европейскому зрителю представляется странным, имеющим множество вариантов объяснения, из которых, скорее всего, ни один не является верным…

 

English version

I like the Scandinavian cinema — usually honestly talks about the most mundane and often not the most hospitable aspects of life.

About what others do not presume to talk about …

because of the complexity of the questions, because of the ambiguity of the attitude towards them, because of the fact that I do not want to know about the existence of these complex topics, it would be better if they did not exist at all …

Such aspects of the life of our planet include questions of emigration concerning the entire population of the earth. It is hard to imagine our world without people wandering in different directions, eager to change something in their lives. Questions arising during the process of moving are extremely painful for all participants in the interaction: for the indigenous population of the country and for those who came to it for a better share.

And Scandinavian cinema is quite skillfully able to reveal the most pressing social topics through the prism of relations between men and women.

The film “The Charmen” (2017; dir. Milad Alami; Denmark, Sweden), seemingly even in the meaning of the name, should unfold before us only stories of “romantic” relations — short or not so.

In fact, this film is an attempt to look through the eyes of an emigrant at the problems of searches in a more developed country … sometimes a better life, sometimes security of existence, sometimes attempts to draw out a winning lottery ticket …

Alami, the creator of the picture, was born in Iran, grew up in Sweden, graduated from a film school in Denmark. The story he told is not autobiographical, but it is from within him that he understands the cultural and moral differences of Europeans and peoples of the East. It is interesting to follow the example of the hero of the film depicted by him — how much the director managed or failed to become his own in the European world.

The main character is an Iranian Esmail (artist Ardalan Esmaili) for two years in Denmark. Moreover, it is unclear whether he came of his own desire — to earn money for a family’s safe existence and try to settle here, or because his family, unsuccessful in his homeland, pushed for a better life. He is fighting for existence in a foreign country. But it doesn’t work out for him — Esmayil can offer himself to the labor market only as a loader — earnings from time to time.

His professional arsenal is not great … and he seems to be able to be an ardent lover, and, in general, handsome. And our hero, wearing the only elegant suit, begins the search for a Danish woman, who for some reason, in his opinion, should become his cohabitant, and even with a guarantee to the authorities — to ensure the maintenance of her lover. Only then is it possible to prolong Esmayil’s stay in Denmark.

The hero no longer knows what to do. After all, he had already tried to use everything: all his skills and abilities. It came to seduction …

But somewhere in the distant lands of his native country. He sends all the accumulated funds to his family. Mother? Father? Sister, brothers? Wife children? The author of the film is in no hurry to immediately tell us about it …

In the course of the narration, the viewer almost immediately becomes aware that the idea with a cohabitant is initially a failure. And the main character, in my opinion, does not really believe in this. But then you must either admit defeat and return to your homeland, or continue to make vain attempts one after another in the hope of a miracle … and a miracle happens, but not at all what Esmail hoped for …

It is curious that in the subsequent discussion of the film, the audience’s perception of the events shown was quite different.

And again I asked myself the question: why, on the one hand, when you find out about the Iranian creator of the film, at first you feel an acute reluctance to watch a picture, and only as a result of reflection you begin to want to know what the author of such an unknown culture can tell the audience ?

Why is it still completely incomprehensible, and we can only make assumptions:

Under what circumstances did Esmail come to Denmark? what does he himself think about his attempts to seduce women? why are all European women shown in the film a kind of free behavior by erotomaniacs, always ready for casual sex with an oriental lover? what does he plan to do with his family? … etc. etc.

I have my own version of the explanation of the events of the picture — but I do not presume to judge how much it fits into the context of Iranian culture. In the course of watching the film, the facts of the life of the protagonist become clearer, but, in my opinion, this does not significantly bring us closer to his understanding.

One thing is certain — this story, using the example of a private clash between Western and Eastern cultures, reveals to us the depth of the abyss into which we fall in an attempt to understand another, seemingly similar structure — with arms, legs, head, but a creature very distant from us.

***

Recently, I watched another film with a similar situation of authorship of the picture: the director and screenwriter Pakistani Iram Hack, who grew up in Norway.

A film with a similar theme of the complexities of the interaction of two different cultures that arise during emigration. But the difficulties are already connected with the self-identification of a child of an emigrant family who grew up in a different culture, who feels that he belongs to Norwegian society and professes his worldview.

The film “What Will People Say” (2017; dir. Iram Hack; Norway, Germany, Sweden, France, Denmark) is autobiographical.

The main character of the film, 15-year-old Nisha, lives with her Pakistani family in Norway. In her school and with friends, she leads a typical teenager life in Northern Europe. She goes to school, participates in the activities of classmates, she has a friend. Everything is simple and ordinary.

And even at home, the atmosphere was initially far from extreme: sometimes cordial, sometimes strict, but mostly an ordinary family turmoil …

Suddenly, seemingly not so scandalous, from the point of view of a European, the meeting of Niche at home with her friend with the irresistible desire of adolescents of bodily intimacy causes an unstoppable series of events incomprehensible to our mentality: cruel, inhuman, insidious, dishonest, unacceptable to the girl. Events provoked by parents who focus on not the love and happiness of their child, but the opinion of the Pakistani diaspora in Norway, Pakistani relatives at home — what people will say …

But this meeting did not even have time to begin and, perhaps, would not have led to the loss of the virginity of the main character … And least of all at this moment the father or mother should have been preoccupied with the opinions of other people …

The main thing is to maintain mutual understanding of the parent and adolescent, because only then can we count on ensuring his safety, the normal process of growing up, and adapting him in society. Attempts of aggressive pressure on a grown up child, imprisonment in a different society, the desire to deprive his son or daughter of his own world can lead exclusively to the dramatic ending that ends the picture — breaking the girl with her family …

And all this only to save face in front of the Pakistani diaspora? …

Why does the Niche family behave this way? for what purpose do they deceive the daughter, undermining the remnants of her trust? Why do they pressurize and place it in a completely alien environment, depriving it of the familiar world? why, from my point of view, are acts committed in advance doomed to failure? after all, it seems that their debacle is obvious to our viewer … they do not actually achieve her death, as one of the episodes of the picture unambiguously hints at.

Are they ready to take their own life to save their faces in front of the Pakistani diaspora?

And again, the reasons for the behavior of the heroes in a number of film events from the point of view of the European audience are difficult to explain. They are shown more clearly than in “The Charmen”, but they are also far from us and partly unthinkable.

My attitude does not accept such methods of education, I can not fully feel what is leading her parents, although I understand their reasons with my mind. The Inquisition, the Middle Ages, smelled of me …

Apparently, they are in this too — the cultural and moral differences of the east and the west.

***

I can say with confidence that it is difficult for us to fully understand each other, despite the fact that both cultures rely on similar universal values. The nuances of their interpretation are so different, so elusively different, that they become difficult to comprehend and are not fully felt by the other side.

Therefore, what the eastern viewer understands from the context of the film — because it should be this way and cannot be otherwise — seems to the European audience strange, with many explanations, of which, most likely, none is true …

129 thoughts on “Кино про эмиграцию. Соблазнитель. Что скажут люди / Cinema about emigration. The Charmen. What will people say

Add yours

    1. Эмоциональная драма! Любопытно увидеть их образ жизни. Да и снято неплохо.

    1. Я тоже ничего толком не знаю о Пакистане. Но удивительно, посмотрев этот фильм, я не могу сказать, что узнала о пакистанцах сильно больше.
      А какое впечатление у вас, Оливия, осталось от Индии?

      1. Индия — страна контрастов: красивые пейзажи, огромное богатство и ужасная нищета, древняя культура, которая очаровывает меня.

      2. Да. То о чем я читала про индусов и смотрела видео — очень впечатляет.
        В Москве и, вообще, в России практически нет индусов. Поэтому с этой культурой знакома мало.
        Но хотелось узнать побольше.
        У них тоже много мигрантов — в основном в США.

      3. Индийцы также эмигрируют в Великобританию, потому что Индия была британской колонией.

      4. Да. Насколько я понимаю — в Индии все хорошо знают английский. Это наследие колониального прошлого.
        Интересно их кастовое устройство общества и работает ли оно еще.

      5. В Швейцарии тоже есть индейцы. Когда я нахожусь в Женеве, я всегда люблю поесть в индийском ресторане.

      6. Не знаю, где вы живете во Франции, но когда мы были на побережье -Ницца, Канны, то там много индийских ресторанов. Там своеобразная еда — мы с сыном там каждый вечер пробовали новые блюда, иногда они были очень острые. 🔥
        Это как те самые мигранты открывают свои рестораны — некоторым везет, их заведения становятся популярными.
        В Москве тоже много мигрантов — только из бывших советских азиатских республик. Мы хорошо знаем проблему эмиграции со стороны коренного населения.
        Они тоже открывают свои рестораны, но большая часть работает разнорабочими.

      7. Я думаю, что рестораны — это хорошая возможность для эмигрантов работать не по найму в чужой стране.

      8. И у марокканских эмигрантов, которых я знаю на юге Франции, нет ресторанов, у них есть магазины овощей и фруктов, одежды и кожгалантереи. Мне нравится делать покупки с ними. Овощи и фрукты дешевле французских и очень вкусные. У меня также есть хороший ассортимент марокканских кафтанов и бабуш (ботинок).

      9. Мы тоже неожиданно для себя столкнулись в Амстердаме с марокканцами, которые держали в доме , где мы жили, интересный ресторан домашней еды. Там было много разных запеканок, что неожиданно для ресторана и тоже продавались овощи и фрукты.
        Там было много необычных сувениров — посуда, разные приспособления для готовки.
        Вообще, в Амстердаме не так просто было найти ресторан обычной кухни. Это был либо ресторан индийский, либо китайский, либо пиццерия, либо суши…
        так что марокканцы нас просто выручили — потому что захотелось обычной еды. 😊

  1. Интересно. Надо посмотреть. Пакистанцев-эмигрантов я видела в Англии. Им не легко живётся. Работают кем попало. Я знала одного водителя, таксиста. А вот индусы, которых я встречала, все богатые.

    1. А я не видела пакистанцев никогда. А индусов несколько раз. И тоже богатых — по крайней мере, такое впечатление. Эмиграция — непростая история. Поэтому и работают кем попало.

      1. Я читала в «Дуране»: Пакистан планирует подписать соглашение о двойном гражданстве с Турцией.

        Сообщество между Пакистаном и Турцией кажется мне более очевидным, чем эмиграция пакистанской семьи в Норвегию. В этой стране совершенно другой климат, совершенно другой язык и религия, чем в Пакистане. Что делает пакистанская семья в Норвегии?

        Пакистан и Турция являются исламскими странами. Это лучше сочетается вместе.

      2. Вот в этом и проблема — зачем они приезжают в Норвегию.
        Фильм снят на основе реальных событий. Режиссер и сценарист фильма сняла картину про себя и свою семью.
        Посмотрев эти два фильма, я не просто поняла, но почувствовала, насколько это важно пытаться реализоваться в своей среде, которая для тебя понятна и привычна.
        Поэтому Турция и Пакистан имеют гораздо больше причин для «дружбы» народов, чем Пакистан с любой другой Европейской страной.

      3. Раскрывал ли фильм причины, по которым пакистанская семья эмигрировала в Норвегию? Это кажется мне очень необычным выбором.

      4. Эмиграция пакистанцев в Норвегию началась в 60-х годах. Небольшая группа в поисках работы в Европе попала в Норвегию, затем стали перетягивать своих. Тогда был свободный вьезд.
        Потом в 70-х годах свободный вьезд закрыли, но они все равно перетягивали своих по воссоединению семьи, выписывали женихов и невест из Пакистана для своих детей.
        До открытия гранциц и приехавших на заработки работников из новых стран Евросоюза пакинстанцы были самой большой группой иммигрантов в Норвегии.

      5. Так было и с иммиграцией турок в Германию. Это началось в 1960-х годах. Турки приехали в Германию в качестве гастарбайтеров. Затем последовали ее родственники и друзья. Третье поколение турок живет в Германии сегодня. Они граждане Германии и говорят по-немецки. Но они остаются социально в своей турецкой группе и женятся на турках. Турецко-немецких браков почти нет.

      6. Меня всегда удивляли настолько закрытые культуры, которые, проживая в чуждых условиях, вписанные в иную экономику, всё-таки продолжают свою исконную линию.
        Может быть, мне удивительно, потому что русские очень открытая нация, многократно смешивающаяся. Хотя в других государствах тоже существуют русские диаспоры, но они обычно гораздо слабее, например, армянских или турецких.

      7. Здесь не совсем так. Молодежь как раз пробует интегрироваться, но не так просто преодолеть сопротивление семьи

      8. Интересно всегда как люди перемещаются по земле. Ведь, действительно, где Пакистан и где Норвегия. А вот поди ж ты….

      9. Нонна пояснила уже историю. В фильме эта тема не затрагивалась.

  2. Про пакистанскую ситуацию — это просто клинический, азбучный случай. Это очень большая проблема, пакистанским девочкам не дают жить нормальной жизнью, и да, даже готовы убить. Детей на день рождения к одноклассникам не пускают — потому что в исламе не принято ходить не день рождения. Так что тут все правда и ничего кроме правды. Увы.
    Фильм немного захватила у нас по телеку. Посмотрела бы целиком, если б знала, что такой фильм шел.

    1. Вероятно, было бы лучше, если бы девушки из исламских стран жили в своей группе и женились на мужчинах из своей страны. Так что это распространено среди турок в Германии, а также среди марокканцев на юге Франции. Турецкие девушки в Германии женятся на турках, марокканские девушки во Франции женятся на марокканцах. Так лучше, тогда проблем нет.

      1. Межнациональные браки всегда более сложные. Но даже если сами браки удачные, то обычно сложности возникают у детей, связанные с самоидентификацией.
        У моего мужа отец русский, а мать еврейка. Они оба жили в СССР. И всё вроде гармонично. А у сына есть выбор веры, выбор принадлежности. И это бывает достаточно мучительно.

      2. Согласно еврейскому закону (Талмуд), дети еврейской женщины также являются евреями, нравится им это или нет.

      3. Это так. Но ребенок ведь не раб, может и сам что-то для себя решать. Это важно, если бы он собрался иммигрировать в Израиль. А в России всё-таки государственной верой является православие. А приняв сторону одного из родителей, человек как бы предает другого родителя. Получается такой дуализм сознания — трудно однозначно определить это для себя.

      4. У нас политика государстве практически советская. Все могут жениться и спать со всеми. Подход оставаться в своей среде в целом не поддерживается ни государством, ни обществом. Мы не хотим ни анклавов, ни национальной сегрегации.

      5. Действительно, на сопровождение национальной диаспоры в иностранном государстве уходит огромное количество сил членов этой мигрантсткой диаспоры, которые можно было бы пустить в более конструктивное русло.

      6. Норвежскому государству совершенно не нужна национальная диаспора. Государству нужно более менее гомогенное население, независимо от цвета кожи и разреза глаз )))

      7. Это Норвежскому государству не нужно, потому что оно ставит себе такие цели. но я могу представить себе государство фашистского типа, которое делит всех на полноценных и нет, образует гетто и тп

      8. Дисаспора всегда начинает жить по своим законам, которые рано или поздно столкнуться с законами писанными. А каком государтву ето надо?)))

      9. В стратегической перспективе, конечно. Жаль, что не все государства хотят стратегически мыслить.

      10. Не буду показывать пальцем, но знаю — в каком государстве высшие чиновники думают исключительно практически только о решении своих частных задач.

      11. И таких государств в мире много, пальцев не хватит)
        По большому счету, они все про ето думают, нашим просто сильно распоясаться не дают)))

      12. В масштабе страны до этого далеко пока… к сожалению

      13. Может быть, вы этого не хотите, но исламские семьи хотят этого. Для них это семейная традиция, а также требование религии.

        Я знаю семью марокканских иммигрантов здесь, на юге Франции. Дети второго поколения, и у всех есть французские паспорта. Они свободно говорят по-французски. Две старшие девушки вышли замуж за марокканцев, и браки идут хорошо.

         Старший сын женился на француженке, брак развелся. Родители привезли для него невесту из Марокко, но он не хотел ее. Он действительно хотел жениться на француженке, блондинке с сексуальной одеждой. Он не слушал своих родителей, потому что родители, как известно, старомодны и ничего не знают о мире.

        Сейчас он сидит в доме родителей как разведенный холостяк. Француженка с ребенком ушла. Смешанные браки являются и остаются проблемными для мусульман.

      14. Конечно, это их право женится на ком хотят. Вопрос что хотят дети, а что хотят родители. Частенько дети и родители хотят разного. Наследства конечно можно лишить, а вот убивать это как то через чур.
        И абсолютно точно что дети хотят ходить на др к одноклассникам. А родители их не пускают. Грустно (
        Про проблемы интеграции во Франции наслышаны, увы.
        А так конечно пусть верят в кого хотят. Выбор религии или безбожия давно личное дело)
        Спасибо за вашу точку зрения🙏🙏🙏

      15. Две девушки с марокканскими мужьями счастливы в браке и имеют детей.

        Я думаю, что хорошо слушать родителей, потому что старшее поколение имеет большой жизненный опыт. У молодежи этого нет. И жена может привыкнуть к мужу.

        Я думаю, что брак по расчету — это отлично, особенно когда муж очень богат.

      16. У меня слишком другие позиции и другое воспитание, но я тоже уважаю вашу точку зрения.

        Считаю, что люди могут делать все что хотят, пока не нарушают светские законы той страны, в которой живут.
        Принуждать к браку параграф 253 уголовного кодекса в Норвегии. Достаточно заявления прокурора. Тюремный срок до 6 лет.
        А по согласию что хотите делайте)))
        Правда, с несовершеннолетними тоже уголовка и за многожёнство уголовка. Такие дела.

      17. Я писалa о браке по расчету. Брак по расчету не брак по принуждению, а брак по договоренности. Я не знаю страны, в которой брак по расчету противоречит закону.

      18. По расчёту нет. Но расчёт должен быть между молодыми. Я писала про разногласия между детьми и родителями и принуждение их к браку. А так да, опять же, женитесь на ком хотите )))

      19. Главное, чтобы расчет был верный, как говорила героиня одного российского фильма.
        Считаю, что не стоит игнорировать мнение родителей. Но, как сказала мне моя дочь — и я с ней согласна — я обязательно выслушаю твое мнение, буду слушать и мнения других людей, но окончательное решение буду принимать сама.
        А как иначе — это же её жизнь.
        А насчет богатства мужа имею собственный опыт того, что фраза «не в деньгах счастье» абсолютно правильная — никакие деньги не могут помочь отсутствию взаимопонимания и уважения. А ситуация сейчас в мире может быть совершенно зеркальной: богата может быть цена, а мужа она себе покупает — такой расчет. Всё в мире сейчас возможно.

      20. Да и раньше так было. Богатые вдовы и невесты с приданным были в ходу. Помните, у Роберта Бернса:
        «Я пью за невесту с приданным,
        С горой золотых для меня!»

      21. По ощущениям, раньше было все-таки меньше в ходу, но было. Сейчас это всеми воспринимается нормой, что значительно более зрелая состоятельная женщина берет в мужья молодого бедного мужчину. Так же как раньше и сейчас в обратной гендерной позиции распространено.

      22. Ну, там тоже не всегда из за денег;) даже как правило не из за денег;)
        А я вот помню. У нас все парни девиц с квартирой искали. А я бесприданица была. Повздыхают да пойдут(((

      23. Тут к счастью государство поступает жёстко. С уголовным кодексом не шутят

      24. Из всего этого мне не очень понятно — если исламские семьи так хотят жить жёстко в исламе, то зачем они едут в страны очень далекие от этих традиций?

      25. то тотальное непонимание системы. Как русские думают, что можно не платить налоги, хотя вся система выстроена именно на налогах, так и переселенцы из пакистанской деревни думают, что можно жить, как жили там раньше и пользоваться плодами цивилизации. Так, увы или к счастью , не бывает.

      26. Я, правда, несколько запуталась в комментариях, но здесь четко ответила на то, что написано.

      27. Мне тоже так показалось)
        Вот какой бурный пост)
        У нас это одна из самых горячих тем в политических дебатах.

      28. Пусть живут,как хотят, но экономически и законодательно в Норвегии таким сообществам кислород перекрывают

      29. Государство вольно само решать — как ему дальше развиваться и к чему стремиться. Тут не поспоришь.
        Но если бы Пакистанской диаспоре невыгодно было экономически, то они бы ушли, наверно.

      30. Конечно, выгодно..да и куда они поедут. 50 лет тут живут. Цель же не выгнать их, а более-менее привести их обычаи в соответствие с обычаями той страны в которой они изволили поселиться.

      31. Можно пытаться , но может же не удастся. Или всегда находиться консенсус?

      32. 100 % решения никогда нет. Но пытаться по моему надо)))

      33. Да, двигаться надо по выбранному пути
        🌞

    2. В Москве есть свои исламские мигранты, например, таджики. Есть те, кто живет уже давно и с семьями, их дети ходят в наши же школы. И спокойно ходят на дни рождения, если их приглашают. Так что, видимо, можно исповедовать ислам по разному и по разному следовать ему. Видимо.
      Я пишу не о том, что не знаю или не понимаю фактических событий, а о том, что показанные в фильме нравственные нормы не могу внутри себя почувствовать — только разумом. А если это так, то контекста поступков не буду понимать, так как чувствую по другому. Не смогу захотеть убить своего ребенка, например.

      1. Я лично не знаю таких драм, как в фильме. Турецкие женщины в Германии живут интегрированными в немецкое общество. Они хорошо говорят по-немецки и соблюдают немецкие законы. Но они вступают в брак в своей исламской турецкой группе.

        Марокканцы, которых я знаю на юге Франции, ведут себя точно так же. Все они имеют здравый смысл и не создают драмы. Они не хотят убивать или быть убитыми. Такая ерунда!

        Я думаю, что фильм хочет привлечь внимание зрителя. Но такие экстремальные драмы являются исключением, а не правилом.

      2. Конечно, фильм хочет привлечь внимание к ситуации эмиграции и к ее сложностям. Есть фильмы затрагивающие эту тему сделанные представителями коренного населения страны — они не углубляются в психологию мигрантов.
        Эти фильмы сделаны представителями мигрантов и им понятны и близки, показывают их жизнь изнутри.
        Отвлекусь немного в сторону. Недавно прочитала юмористический рассказ о том, как представитель службы защиты животных раскручивает хозяйку некой фирмы спонсировать проживание тигренка в зоопарке. Она мотивирует это тем, что ему плохо живется, денег на содержание не хватает и т. п. На что хозяйка ей отвечает: А давайте, если так всем плохо от этого содержания тигренка просто уберем саму причину — выпустим тигренка на волю и тогда всем станет хорошо.
        Конечно, понятно, что реально тигренка выпустить нельзя, но в фигуральном смысле — это решение проблемы.
        По моему мнению аналогично должна самими людьми решаться проблема миграции.

      3. Увы, полно такого. Турция все таки страна с какими-никакими традициями и почти Европа, а где Пакистан…. И они ж не из Исламабада, они ж из глухой деревни…. Столкновение времен и цивилизаций, не удивительно, что столько трагедий.

      4. Таджики то из Советского Союза. Там все таки следили за равноправием и всем таким, хотя и тогда много дикостей было. А Пакинстан…он так и называется- исламская республика Пакистан.
        И если в 60х-70х пакистанские иммигранты старались быть как все, старались интегрироваться, то потом начался откат, и они вдруг стали религиознее своих соотечественников на родине.

      5. Уже где-то в комментариях писала, что меня очень удивляет возможность диаспоры быть закрытой, храня свою традиционную культуру, при этом живя в других социально-экономических реалиях и будучи вписаны в них. Как это им удается? И главное — что ими движет?

      6. На самом деле, это не у всех получается. Русские вот как правило не живут в куче и удачно интегрируются. В Норвегии например. Мне кажется, причина в том что нет сильного различия культур. А Пакинстан и Норвегия — там два мира два детства получается)) вот и изолируются они, а там этот эффект только усиливается. На самом деле, это очень серьёзная проблема.

      7. Мне кажется, что у русских это вообще такое свойство — они могут интегрироваться в разные культуры, в схожие конечно легче. Нет такой закрытости изначально — мы типа широкие — всех к себе готовы принять. Удивительно, что удается так успешно изолироваться. Возможно, это потом уже является существенным тормозом, но не удается эту линию прекратить — в чём её сила интересно.

      8. Мне кажется тоже, это суть русского народа. Покорять новые территории, сливаться с другими народами, ну и привычка жить в разнообразии типов и обычаев

      9. поэтому трудно осознать эту закрытость других. мне и в жизни чрезмерную закрытость людей тоже сложно понять

  3. Про датский фильм я тоже слышала, он у нас в кино шел.
    Про секс. эротоманки тут не причем)) Просто секс, как говорится, это всего лишь секс. Совсем не обязательно вступать в длителные отношения со странной личностью, хотя эта странная личность вызвает сексуальный интерес. Секс это всего лишь секс, а все остальное еще надо заслужить….

    1. А я не о том, что надо сразу под венец идти. Я о том, что в фильме показано будто на него любая европейка западает и готова с ним на секс по определению. Как будто действуют здесь не обычные законы — сексуальный интерес к конкретному мужчине либо есть либо нет. Нет никакого повального интереса по определению.
      Я в этой особенности показа почувствовала некий шаблонный взгляд восточного мужчины на свободу нравов европеек и готовность к сексу с экзотичным партнером. Мне в это плохо верится. Почувствовала перегиб в отношении к белым женщинам и своим чистым и целомудренным. Отношение именно автора фильма — иранца по происхождению. Осталось ощущение, что несмотря на то, что он вырос в европейской стране у него воспитано неравное отношение к европейской и иранской женщине. Первую он отчасти презирает, а вторую боготворит. Это мои ощущения по ходу просмотра — возможно, это и не так.
      В Москве в 90-е было много своих таких «иранцев» — приехали чеченцы. У них был такой сценарий: соблазнить русскую женщину и поселиться у нее, а расплачиваться собственно сексом. При этом у них в Чечне оставались семьи, которых они содержали — эти семьи — это было святое, а женщины, у которых они жили и которые к ним привязывались — это какой то десятый сорт. Очень сложные, мне непонятные и дикие отношения, какой то чуждый менталитет. Правда, и этих женщин мне трудно понять — может ли так связывать только секс.

      1. Я думаю, что мужчины занимаются сексом, где они могут заниматься сексом. Это касается не только Востока или России, но и всего мира. Секс и брак — две разные категории. В сознании мужчин одно не имеет ничего общего с другим.

      2. В этом фильме главный герой как раз пытается эксплуатировать якобы желание каждой женщины вступить в брак. Считая что для женщины близость уже означает это желание брака.
        Но тут он ошибается дважды. И женщины сейчас не стремятся к браку любой ценой и близость в этом вопросе ничего не решает.

      3. Как сказала моя норвежская подруга, у меня работа, квартира, кот. И один раз в месяц мне нужен ХХХ.
        Вот и все о желании брака))

      4. В сознании скандинавских девушек — тоже))
        Секс это всего лишь секс. А на жениться еще надо заработать)

      5. Интересно — уровень сексуальной удовлетворенности женщин по возрастным группам из-за этого в Норвегии более высокий?

      6. На самом деле, не знаю. Серьезных исследований я не видела, а народ слушать по таким вопросам нерепрезентативно)))
        Да и мы знаем, что удовлетворенность она вообще у всех разная и она в голове.
        Как говорится, у кого то и «не бьет, не пьет»- уже удовлетворен

      7. Странно, что такого исследования никто не затеял. Если бы я была социологом, то затеяла бы.

      8. Большое спасибо, Ольга, за пояснение. Из поста было совсем не понятно, про что.
        Это наверное и правда есть. Вот такие стереотипы. Только вот на самом деле скандинавкам такие мачо не сильно нужны. Переспать могут, а потом выставят. Даже без завтрака. Вот мне кажется, эту фрустрацию режиссёр и описывает. Как так, он, такой мачо, никому не нужен?
        Теперь я лучше поняла? 😊

      9. Да. Пост, видимо, не задался. 😊 а может, наоборот, задался, так как каждый прочитал о своем, а это в значительной мере и самое интересное.
        да, отчасти и эту историю — ненужности этого героя в принципе в Дании и как мачо тоже, вообщем-то.
        А еще о разности менталитетов все-таки у героя есть пусть маленькая, но надежда на то, что близость может означать совместное проживание. А откуда у него такие представления? В том числе, оттуда же откуда у родителей героини фильма Что скажут люди убежденность, что сохранить лицо в случае, когда дочь была наедине со своим парнем можно только если они будут официально помолвлены и потом женятся.
        Т. е. происходит в головах людей такое смешение понятий что то из своего родного глубинного мировоззрения, что то из вновь узнанного. Ведь он попадается на удочку якобы доступности женщин, а в уме держит свои иранские устои. Так там и женщины иначе ведут себя по отношению к случайному сексу, я так думаю.

      10. Пост очень даже задался. Мы просто не знаем же, что у кого в голове. Каждый читает ведь свое, сама сколько раз убеждалась.
        И про это смешение абсолютно точно, про этот хаос в головах. Даже от русских парней здесь слышала, что мол познакомился в баре с девушкой, а она его потом в 5 утра выставила и даже завтраком не накормила))) а этот жениться собрался. Так же четыре года назад поток иммигрантов шёл, думали, доступные женщины. Ага, сейчас. На самом деле, грустно на них смотреть, на таких мачо. И конкурировать то им приходится с местными, скандинавскими парнями, у которых и уважение к женщине на высоте, и с экономикой порядок, и в одной культуре выросли, и банально на 10-20 см выше. А как известно, рост имеет значение)))

      11. Про рост помню-помню… 😊 как же… такая смесь у них наивности и иезуитских методов цепляния за место под солнцем. Вот это мне тоже трудно понимать в восточном менталитете (фильм про восточного парня). Снимает кино иранец. Герой у него иранец. Автор очень романтизирует своего героя, несмотря на его методы. При этом одна дамочка попадается в его сети по настоящему (про нее вскользь) и когда понимает, что он просто хочет здесь закрепиться за счет нее, то выбрасывается из окна. Её муж потом весь фильм преследует главного героя. Такой он прямо весь вроде бы в розовом, а женщина от его игр погибает.
        Я вот пытаюсь представить себя на месте женщины, к которой подкатывает такой мигрант. У меня в голове сразу сигнал опасности — красный свет. мне трудно представить себе даже случайный секс с ним, не то что совместное проживание, а тем более влюбленность…
        Поэтому для меня, например, конкуренции, вообще, нет — сразу понятно кто выиграл.

      12. Я знаю, что многим норвежским девчонкам интересны иностранцы из южных стран, потому что они другие. Нравится их витальность, что ли. Это естественно, наверное, что тянется к другому. Но и там есть соревнование. Как я понимаю, в нем пока выигрывают африканцы — и за счет физической привлекательности, и за счет их неиисякаемого позитива.
        И наверное мужчинам выросшим в другой стране трудно вообще понять правила в этой Дании. Фрустрация и романтизация. Да русским парням тоже непросто здесь. В быту скандинавы абсолютно самостоятельны, а русские ждут заботы, начинают обижаться… ну и взгляды на разные вещи расходятся

      13. Помню в юности ко мне кубинец клеился — такой высокий и жгучий. Поговорить готова была, но не более того. Он, наоборот, все норовил потрогать… 😊 возможно, я нетипичная.
        А наши русские, действительно, такие тютехи — всё ждут заботы. У меня муж как раз нетипичный, он все делает сам и многое из общего. Но это не от большого желания, а потому что у него много своих заморочек, которые даже при большом желании трудно соблюсти. и потом есть правило: если хочешь, чтобы было сделано именно так как ты хочешь и никак иначе, то надо делать самому.

      14. Это у кубинцев просто все просто. Даже чересчур просто)

  4. Недавно смотрела шведский фильм «На границе миров» (англ. Border) 2018 года в жанре фэнтэзи, снятый режиссёром Али Аббаси (иранского происхождения). Поразил. Что-то во всех этих фильмах единое. И это что-то — принятие и непринятие иных.

      1. Обоюдный процесс. Иным тоже не мешало бы постараться сначала понять местных.
        Иначе: «в чужой монастырь со своим уставом..»

      2. Меня тоже всегда удивляли на работе люди, которые приходили и сразу говорили: у вас здесь всё не так устроено, надо всё переделать. Видимо, изначально полагая, что вокруг люди гораздо глупее его…😉

      3. Просто легче подстраивать, чем подстраиваться))
        Такие люди не хотят в другом видеть новое для себя и ценное, они думают, что они — «Прометеи»😊

      4. Никогда не приходило в голову сравнение этой ситуации с Прометеем. Образно получилось!

      5. У меня никогда не возникало таких иллюзий. А может я просто не замечала, когда я так себя вела. 😊

      6. Создавать новое по своему разумению легче, чем трансформировать старое. 😉

      7. Ага. А то вот европейские благополучные жители удивляется — что же 30 лет после перестройки в России, а у вас все экономика не вышла на приемлемый уровень.

      8. «Сытый голодного не понимает»
        Истреблено много мозгов, а это катастрофа. Мышление исковеркано. Революция — это ж не только телеграф захватить))) им не понять, не пережив подобного.

      9. Как долго ломались мозги. Уже на генетическом уровне изменения пошли.

  5. The film “What Will People Say” (2017; dir. Iram Hack; Norway, Germany, Sweden, France, Denmark) is autobiographical.
    The main character of the film, 15-year-old Nisha, lives with her
    Pakistani family in Norway

    Its confusing 🤔 nisha a hindu name not islamic.

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading