Пощёчина, 2015/ The Slap, 2015

English version below

Хлёсткое название американского мини-сериала, ремейка австралийского сериала «Удар», завораживает и отражает суть смятения, сопутствующего персонажам на протяжении всех серий.

Прочитав публикацию Ирины, посмотрела «Пощёчину» (режиссеры Кен Олин, Майкл Моррис, Лиза Холоденко, США, 2015). Спасибо Ирине за то, что несколькими словами ей удалось заинтересовать меня.

Действительно, сериал ворошит глубины человеческие, ставит в тупик своими вопросами, сталкивает разные точки зрения героев, балансирующих на тонкой нити хрупкого равновесия.

В фокусе ленты очень разные члены большой греческой семьи, в которой понятие единой жизни клана, где все заодно, плотно общаются, все в курсе происходящих событий других, принимают в них участие, имеют перед близкими обязательства, – ключевое для проблематики сериала.

В такой среде любое событие, провоцирующее ссору между членами клана, требует сглаживания, стабилизации ситуации, иначе вся общность разваливается. Ссора в таком семействе влечет за собой гораздо более серьезные последствия, поэтому на её примере легче рассмотреть все возможные нюансы развития дальнейших событий и перипетии сюжета: картинка ярче, характеры выпуклее, реакции глубже, последствия необратимее, отношения уязвимее…

В связи с этим пощёчина, нанесенная взрослым мужчиной чужому пятилетнему ребенку, родители которого находятся внутри этой большой семьи, сразу расшатывает ситуацию до предела. При этом ребенок, действительно, ведет себя безобразно. Но ведь у взрослых нет права бить детей! И эта новая парадигма воспитания детей в современном обществе тоже имеет свою проблематику и до сих пор в бытовом отношении не воспринимается всеми однозначно, в отличие от однозначного отношения общества и закона к такому инциденту в целом.

Зрители вместе с героями не могут сразу определиться на чьей они стороне.

У каждого персонажа оказывается уйма скелетов в шкафу. Не всегда их можно вынуть на свет без значимых последствий. Целостность семьи расшатывается всё сильнее. Многие герои оказываются перед выбором: покривить душой, скрыть правду или разрушить отношения с членами семьи, причем, зачастую с самыми близкими себе людьми. Все персонажи попадают под давление обстоятельств, не только члены семьи, но и втянутые в этот конфликт знакомые и друзья – всех засасывает воронка проверки на наличие и крепость чувства собственного достоинства, на твердость позиции в отстаивании своих жизненных принципов, на способность признания собственных ошибок. Запущен механизм настоящей войны, и, кажется, что остановить это невозможно…

Как хрупки человеческие отношения! Те ниточки, что связывают нас. Как легко их порвать и как неимоверно сложно их впоследствии опять связать воедино.

И что еще хорошо здесь показано, так это ложное чувство многих взрослых людей, что любой конфликт можно разрешить – важно только приложить достаточно усилий. Ан нет! Не любая ситуация может быть разрешена по требуемому сценарию. Иногда, запустив, механизм помощи получаешь совершенно иные результаты, чем те, на которые рассчитывал. А дальнейшие события полностью выходят из-под контроля человека их запустившего. Причем происходит это по разным причинам: иногда в силу переоценки своих возможностей, иногда в силу достижения такого возраста, при котором ты уже перестаешь являться субъектом реальности, иногда из-за иного понимания ценностей жизни окружающими тебя людьми.

Кажущая невозможность выбора правильного решения в «Пощёчине» переворачивает всё внутри зрителя. Не остается и следа от обычной гармонии с внешним миром. Всё летит в тар-тара-ры…

Обычно конец такой нешуточной драмы разочаровывает, так как не может предложить нового, неизвестного доселе выхода из ситуации или подводит к готовому решению сильно заранее. Предлагаемая концовка в этом случае является ожидаемой, тривиальной и не приносит удовлетворения.

В этом сериале создателям удалось избежать таких упущений, «Пощёчина» держит в напряжении практически до самого конца.

Пожалела, что не привлекла к просмотру дочку. Такие ленты хороши для великовозрастных подростков – помогают понять реальные проблемы нашей действительности на примере высокохудожественного материала.

Финал остается открытым и заставляет зрителя раздумывать над историей и дальше. Многозначность окончания радует и не оставляет равнодушным, будоражит сознание и тревожит душу, чего и должны добиваться крутые кинопроизведения.

English version

The biting title of the American miniseries, a remake of the Australian series Strike, is mesmerizing and captures the essence of the characters’ confusion throughout the series.

I watched “The Slap” (directed by Ken Olin, Michael Morris, Lisa Cholodenko, USA, 2015) after reading Irina’s publication. Thanks to Irina for the fact that with a few words she managed to interest me.

Indeed, the series raises human depths, baffles with its questions, confronts the different points of view of the heroes balancing on a thin thread of delicate balance.

The tape focuses on very different members of a large Greek family, in which the concept of a single clan life, where everyone at the same time, communicates closely, everyone is aware of the events of others, takes part in them, has obligations to loved ones, is key to the problems of the series.

In such an environment, any event that provokes a quarrel between clan members requires smoothing out, stabilizing the situation, otherwise the whole community falls apart. A quarrel in such a family entails much more serious consequences, therefore, using its example, it is easier to consider all the possible nuances of the development of further events and the twists and turns of the plot: the picture is brighter, the characters are more prominent, the reactions are deeper, the consequences are irreversible, the relationship is more vulnerable…

In this regard, a slap in the face inflicted by an adult man on someone else’s five-year-old child, whose parents are inside this large family, immediately shatters the situation to the limit. In this case, the child, indeed, behaves ugly. But adults have no right to beat children! And this new paradigm of raising children in modern society also has its own problems and is still not perceived unambiguously by everyone in everyday life, in contrast to the unambiguous attitude of society and the law to such an incident as a whole.

The audience, together with the characters, cannot immediately decide which side they are on.

Each character has a lot of skeletons in the closet. It is not always possible to take them out into the light without significant consequences. The integrity of the family is undermined more and more. Many heroes are faced with a choice: to twist their hearts, hide the truth, or destroy relationships with family members, moreover, often with those closest to themselves. All the characters come under the pressure of circumstances, not only family members, but also friends and acquaintances drawn into this conflict — everyone is sucked in by the funnel of checking for the presence and strength of self-esteem, for the firmness of position in defending their life principles, for the ability to admit their own mistakes. The mechanism of a real war has been launched, and it seems that it is impossible to stop it…

How fragile human relationships are! Those strings that bind us. How easy it is to break them and how incredibly difficult it is to tie them back together afterwards.

And what is also well shown here is the false feeling of many adults that any conflict can be resolved — it is only important to put in enough effort. But no! Not every situation can be resolved according to the required scenario. Sometimes, by launching the assistance mechanism, you get completely different results than those you expected. And further events are completely out of the control of the person who launched them. Moreover, this happens for various reasons: sometimes due to an overestimation of one’s capabilities, sometimes due to reaching such an age at which you already cease to be a subject of reality, sometimes due to a different understanding of the values ​​of life by the people around you.

The seeming impossibility of choosing the right solution in «The Slap» turns everything inside the viewer. There is no trace of the usual harmony with the outside world. Everything flies into the abyss…

Usually, the end of such a serious drama is disappointing, since it cannot offer a new, hitherto unknown way out of the situation or leads to a ready-made decision much in advance. The suggested ending in this case is expected, trivial and not satisfying.

In this series, the creators managed to avoid such omissions, «The Slap» keeps in suspense almost to the very end.

I regretted that I had not attracted my daughter to the viewing. Such tapes are good for older adolescents — they help to understand the real problems of our reality using the example of highly artistic material.

The ending remains open and forces the viewer to ponder the story further. The ambiguity of the ending pleases and does not leave indifferent, excites the consciousness and worries the soul, which is what cool films should achieve.

Пощёчина, 2015/ The Slap, 2015: 15 комментариев

Добавьте свой

  1. У нас тоже дети «рулят», а взрослые не могут на это влиять. Совсем плохо, когда в это вмешиваются не родственники (они вообще в стороне, если даже родители не в состоянии справиться), а правоохранительные органы. А в итоге раскалываются родственные отношения

    Нравится 1 человек

    1. Да. Сейчас дети очень свободны в своих проявлениях. И даже родители иной раз не могут на них повлиять.
      Печально. Всё думаю — в том ли направлении мы движемся. Можно ли воспринимать незрелого ребенка, как самостоятельную личность, действия которой нельзя пресечь.

      Нравится 1 человек

      1. Где начинается эта граница, за которой они имеют право на полностью самостоятельный выбор?
        Пятилетний машет на других детей бейсбольной битой и может нанести им тяжелые увечья. Он имеет на это полное право? Все не так просто…

        Нравится 1 человек

      1. Незавершенный гештальт. Я тоже не смогла для себя решение принять по разным вопросам сериала. Что такое быть добрее каждому из них?

        Нравится 1 человек

      2. Так вот так и смотришь, входя в положение каждого. У каждого своя правда, а разрешение то возможно только одно, нельзя одновременно несколько вариантов реализовать в жизни.

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий для 1ubit Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: