Джоли Алиен. Сухая крапива/ Jolie Alien. Dry urtica

English version below

Как замечательно, что теперь есть возможность увидеть мир глазами совсем юных людей!

Каким он им видится? Что их волнует? В каких красках он предстает перед ними? Что кажется им важным? Что волнует? О чем они переживают? Какими хотят себя видеть?..

«Jolie» в переводе с французского — «красивый». «Alien» — «инопланетянин». Эта прекрасная инопланетянка — Женя Макарова, художник и модель с внушительным для своих 20 лет портфолио.

Согласитесь! …она – инопланетянка.

И что самое удивительное – её инопланетянские картины выглядят очень привлекательно. Входишь в выставочное пространство Музея современного искусства в Москве, представленное в одной комнате и оформленное, как сад, а попадаешь в яркую атмосферу праздника. Вот такой он – сад её души. Даже несмотря на то, что кроме полотен жарких и радостных цветов, на выставке экспонируются также и работы мрачной колористики.

Jolie Alien. слева-вниз-направо: «Дельфин». 2021; «Перемены».2020; «Зависть». 2020 / Jolie Alien. left-down-right: «Dolphin». 2021; «Changes».2020; «Envy». 2020

Всё равно понимаешь, что это жизнь, бьющая через край, оптимизм, возведенный в n-ю степень, восхитительно-светлые мучения поиска себя в этом мире, искренние высказывания о внешнем пространстве и о своих внутренних ощущениях.

Женя Макарова участница более чем 10-ти групповых и персональных выставок, в том числе, международных Enter Art Fair в Копенгагене и Cosmoscow в Москве. Ее работы эксклюзивно представлены в галерее a-s-t-r-a, продаются на аукционе Vladey и находятся в частных коллекциях в Китае, Японии, Америке, Бельгии и России.

Jolie Alien. «Молитва». 2018/ Jolie Alien. «Prayer». 2018

Джоли Алиен — художница-самоучка, которая смогла найти применение своим необыкновенным способностям, и только получает образование: заканчивает МХПИ и готовится к поступлению в Central Saint Martins, совмещая учебу с карьерой в индустрии моды и участвуя в показах таких брендов, как Valentino, Off-White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Viviene Westwood, Simone Rocha и др. Хотя по её личным признаниям – именно рисованием она увлекалась с детства.

Более актуальной информации о её обучении найти не удалось – возможно, молодая художница уже закончила наш российский институт и учится в престижном английском центральном колледже искусства и дизайна.

«С дисграфией и дислексией меня мало что могло занять. Только краски — я рисовала пальцами ног», — вспоминает Женя. «Петь я не умею, поэтому картины — мой способ самовыражения. Бывают моменты, которые никак не сфотографировать, не запечатлеть… Тогда я беру кисть и наношу краску на любую плоскую поверхность». Живопись для нее — возможность поймать настроение момента.

Jolie Alien. «Любовь». 2021/ Jolie Alien. «Love». 2021

Посмотрите, как художница умело работает с броскими образами, простыми сюжетами и сочными изображениями. Догадываешься, что каждая композиция Jolie связана с личными воспоминаниями, что отчасти объясняет ее визуальный язык, в котором сплетены сюрреалистические персонажи, геометрические простые ритмично повторяющиеся рисунки, броские надписи, сделанные краской и баллончиком.

Интересно будет следить за развитием творчества Жени Макаровой (Jolie Alien) – хочется, чтобы она стала настоящим мастером.

Работы Жени напоминают стену, которая долгое время покрывалась граффити: фигуры наплывают друг на друга, создавая эффект спонтанности теснящих друг друга изображений. Кажется, что впечатлений у юной художницы столько, что они не могут привольно расположиться на отведенном им пространстве картины, а вынуждены отвоевывать свое место на полотне.

Jolie Alien. «Зависть». 2020/ Jolie Alien. «Envy». 2020
Jolie Alien. «Транзит». 2021/ Jolie Alien. «Transit». 2021
Jolie Alien. «Игра в бисер». 2021/ Jolie Alien. «Game of beads». 2021
Jolie Alien. «Церковь». 2021/ Jolie Alien. «Church». 2021
Jolie Alien. «Точка зрения от третьего лица». 2021/ Jolie Alien. «Third person point of view». 2021

Так иной раз хочется, подобно Jolie, увидеть мир юными глазами, доступ к которым закрыт для мира взрослых. Интересно, как в её работах удается увидеть нас с вами такими, какими мы есть – не проанализированными и не оцененными. Женя воспринимает свои ощущения окружающего мира и делится ими, ещё не осознанными и не идентифицированными. Возможно, в этом секрет утренней свежести и легкого дыхания создаваемого ею космоса.

Усиливающие друг друга цвета, экспрессивный рисунок и коллажность композиций ее картин может показаться многим сумбурным, однако этот сумбур, неясность – то особое свойство работ Jolie, которое выделяет их из множества других и делает настолько притягательными, что хочется находится рядом с ними и быть в поле исходящего от них света.

На картине «Любовь» написаны её искренние признания в своих чувствах, её устремления быть лучше и не повторять прежних ошибок.

Глядя на смотрящие на меня со всех сторон композиции, я почувствовала себя внутри моей девятнадцатилетней дочери, которая похоже воспринимает мир, также его видит и слышит.

Дочка подтвердила мои ощущения: все внешние воздействия на её душу рождают удары похожей цветовой силы, они громоздятся друг на друга из-за невозможности их вовремя осмыслить, а при этом истово хочется быть человеком, несущим в мир только хорошее…, чтобы мир становился другим – лучшим.

Напротив комнаты, где экспонируются картины, находится зал со стульями вдоль стен и ростомером в середине. Это тоже инсталляция Джоли Алиен. Наш зашуганный всем и вся посетитель побаивался входить в этот зал. Мы не стали исключением и тоже с опаской в него заглянули.

Видимо, Женя предлагает посетителям посидеть в тишине и переварить впечатления от её полотен, а ростомер означает возможность вырастить в этот момент в своем внутреннем мире что-то хорошее, достойное подняться над своим собственным «я». Мы с удовольствием посидели в комнате, погрузившись в свои мысли, которые потом обсудили, назвав этот зал «комнатой роста».

В завершение рассказа хочется спросить – так при чем же здесь «сухая крапива»?

Видимо, вопрос Странного чтецапри чем же здесь монета – не даёт мне покоя.

Можно высказать догадку про жгучесть крапивы, которая исчезает при высушивании, аналогично тому, как у юной художницы возмущение и колкость по отношению к несправедливостям мира трансформируются в их осознание после отображения на картинах…

А может быть всё проще, как высказалась моя дочка: этот сад заполонен сухой зеленью, почему бы не крапивы, которая создает атмосферу теплой увядающей травы и приближает нас к природе. В этом-то и есть вся идея.

Кто знает?..

English version

How wonderful that now there is an opportunity to see the world through the eyes of very young people!

How do they see the world? What do they care about? In what colors does he appear before them? What do they think is important? What do they care about? What are they worried about? How do they want to see themselves?

«Jolie» means «beautiful» in French. «Alien» — «alien». This beautiful alien is Zhenya Makarova, an artist and model with an impressive portfolio for her 20s.

Agree! …she is an alien. And what is most surprising is that her alien paintings look very attractive. You enter the exhibition space of the Museum of Modern Art in Moscow, presented in one room and decorated like a garden, and you find yourself in a bright holiday atmosphere. This is how it is — the garden of her soul. Even despite the fact that in addition to paintings of hot and joyful colors, the exhibition also exhibits works of gloomy colors.

You still understand that this is life overflowing, optimism raised to the nth power, delightfully bright torments of finding yourself in this world, sincere statements about the external space and about your inner feelings.

Zhenya Makarova is a participant in more than 10 group and solo exhibitions, including international Enter Art Fair in Copenhagen and Cosmoscow in Moscow. Her works are exclusively represented in the a-s-t-r-a gallery, are sold at the Vladey auction and are in private collections in China, Japan, America, Belgium and Russia.

Jolie Alien is a self-taught artist who was able to find a use for her extraordinary abilities and is just getting her education: she is graduating from the Moscow Art Institute and preparing to enter Central Saint Martins, combining her studies with a career in the fashion industry and participating in shows of brands such as Valentino, Off- White, Jil Sander, Paco Rabanne, Prada, Viviene Westwood, Simone Rocha and others. Although, according to her personal confessions, she was fond of drawing since childhood.

More relevant information about her studies could not be found — perhaps the young artist has already graduated from our Russian institute and is studying at the prestigious English Central College of Art and Design.

“With dysgraphia and dyslexia, there wasn’t much to keep me busy. Only paints — I painted with my toes,” recalls Zhenya. “I can’t sing, so paintings are my way of expressing myself. There are moments that cannot be photographed, captured… Then I take a brush and apply paint on any flat surface.” Painting for her is an opportunity to capture the mood of the moment.

See how the artist skillfully works with catchy images, simple plots and juicy images. You can guess that each composition of Jolie is associated with personal memories, which partly explains its visual language, in which surreal characters are intertwined, geometric simple rhythmically repeating drawings, catchy inscriptions made by paint and spray can.

It will be interesting to follow the development of the work of Zhenya Makarova (Jolie Alien) — I want her to become a real master.

Zhenya’s works are reminiscent of a wall that has been covered with graffiti for a long time: the figures float on top of each other, creating the effect of spontaneity of images crowding each other. It seems that the young artist has so many impressions that they cannot freely settle down in the space of the picture allotted to them, but are forced to win their place on the canvas.

So sometimes you want, like Jolie, to see the world through young eyes, access to which is closed to the world of adults. It is interesting how in her works it is possible to see us as we are — not analyzed and not evaluated. Zhenya perceives his feelings of the surrounding world and shares them, not yet conscious and not identified. Perhaps this is the secret of the morning freshness and the light breath of the cosmos it creates.

Colors that reinforce each other, expressive drawing and collage compositions of her paintings may seem chaotic to many, but this confusion, ambiguity is that special property of Jolie’s works that distinguishes them from many others and makes them so attractive that you want to be next to them and be in the field light emanating from them.

The painting “Love” depicts her sincere confessions of her feelings, her aspirations to be better and not repeat the same mistakes.

Looking at the compositions looking at me from all sides, I felt inside my nineteen-year-old daughter, who seems to perceive the world, also sees and hears it.

My daughter confirmed my feelings: all external influences on her soul give rise to blows of similar color strength, they pile up on top of each other due to the impossibility of comprehending them in time, and at the same time, I sincerely want to be a person who brings only good things to the world … so that the world becomes others are the best.

Opposite the room where the paintings are exhibited is a hall with chairs along the walls and a stadiometer in the middle. This is also an installation by Jolie Alien. Our visitor, intimidated by everyone and everything, was afraid to enter this hall. We were no exception and also cautiously looked into it.

Apparently, Zhenya invites visitors to sit in silence and digest the impressions of her paintings, and the stadiometer means the opportunity to grow something good in your inner world at this moment, worthy of rising above your own “I”. We sat in the room with pleasure, immersed in our thoughts, which we then discussed, calling this room the «room of growth.»

At the end of the story, I would like to ask — so what does “dry urtica” have to do with it?

Apparently, the question of the Strange Readerwhat does the coin have to do with it — does not give me rest.

One can speculate about the pungency of the urtica, which disappears when dried, just as the young artist’s indignation and causticity in relation to the injustices of the world is transformed into their awareness after being displayed in the pictures…

Or maybe everything is simpler, as my daughter said: this garden is filled with dry greenery, why not urtica, which create an atmosphere of warm withering grass and bring us closer to nature. That’s the whole idea.

Who knows?…

24 thoughts on “Джоли Алиен. Сухая крапива/ Jolie Alien. Dry urtica

Add yours

  1. Она мне понравилась больше всего как модель, а кто снимал ее — настоящий мастер. В работах как будто вижу продолжение дислексии — может, она влияет не только на чтение, а еще и на восприятие мира? Сухая крапива не обжигает. Мне не хватает жгучести.

    1. Согласна. Точно подметили. Есть дислексия во всем облике. В принципе и в картинах тоже.
      А снимали её, конечно, мастера-фотохудожники известных брендов. Это уже потомственный бизнес — её мама бывшая фотомодель.
      Про сухую крапиву — хорошая интерпретация! Возможно, так и есть.

  2. Very nice interested & knowledgeable you sharing the Jolie Alie model impressive. Wonderful arts. Very nice she did the art work. Last one is the best art. I like.

      1. everything is fine. some period of activity. son, wife and daughter went on a long business trip to another country. Now we are actively helping them to transport things.

      2. Thank you so much. Iam so happy you reply me. 😁
        Please, Can you send me family pic.?

      3. Thank you much. All your families. Iam so glad. Nice photo.

      4. So pretty pic. Nice . Iam so glad. Thank you so much 😘.

      5. Thank you. Your elder son .
        So cute & pretty baby.

  3. Про она инопланетянка — мне почему-то сразу вспоминается Тильда Суинтон и ее фотосессии различные. Вот там тоже прям дико инопланетное что-то. А тут что-то похожее, но скорее с налётом инопланетности. Ну как по мне

    1. Тильда Суинтон, видимо, альбинос. Поэтому выглядит, как большинство альбиносов, не по-земному. Отчасти не человеком.
      А эта модель вроде бы обыкновенной внешности, но её дислексия пробивается какой-то аутичностью. В чем-то неуловимом. И это дает ей налет инопланетности.
      Мне так видится.

Добавить комментарий

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading