Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Музей кино на ВДНХ

На ВДНХ в павильоне №36 открыт Музей кино.

Мы узнали о нем случайно, хотели посмотреть фильм «Целуй меня, идиот» , и он шел именно там.

Белоснежное свежеотремонтированное здание нового музея расположилось у Каменских прудов, в той части ВДНХ, которая прилегает к Ботаническому саду.

В Музее кино три зала для показов фильмов, обычно с предварительной вводной частью и последующим обсуждением. Подборка демонстрируемых фильмов отличается от традиционного репертуара московских кинотеатров: это артхаус, авторское кино, кино, чем-то отличающееся от фильмов, прокатываемых на широкую аудиторию, старое советское кино, фильмы определенных стран или на специализированную тематику (на площадке работает несколько киноклубов).

Кроме этого, в музее представлена довольно широкая экспозиция кино- и фототехники разных исторических периодов, костюмы героев фильмов, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, эскизы, редкие книги.

Фрагмент квартиры знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна
Визуализация творчества культового барда второй половины ХХ века Юрия Визбора

Большая часть взрослых читателей, наверняка, знает, как в молодой советской стране показывали кино. С помощью кинопередвижек – довольно громоздкого прибора с большими бобинами и ручкой.

Вождь мирового пролетариата В.И. Ленин говорил в беседе с А.В. Луначарским, народным комиссаром просвещения: «Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

И в 20-х годах был брошен клич: «Даешь кинопередвижку!».

Они появились в 1928 году – аппараты, на которых можно было показывать кино в любом деревенском сарае. Киномеханики ехали на лошадях по российскому бездорожью, везли катушки с первыми советскими документальными фильмами. Для того, чтобы аппарат работал, с собой возили динамо-машину, и всегда находился кто-то из деревенских, кто соглашался помочь и покрутить педали ногой. А сам киномеханик накручивал ручку кинопередвижки…

На первом этаже, в «Лабиринте истории», поселился неприметный экспонат с потрясающей историей. Это первый «Оскар», который был получен неанглоязычной страной – Россией. Его американцы вручили нам в 1942 году.

Перед началом обороны Москвы было принято решение снимать на пленку хронику событий. Тридцать фронтовых операторов были брошены на эту работу. Их делили на группы по два человека – на случай, если одного убьют. Условия работы были тяжелые. Например, перезаряжать пленку надо было каждую… минуту! И это – на жестоком морозе. Все материалы привозили опытным документалистам, которые и монтировали это кино. Всего выпустили 700 копий…

До сих пор доподлинно неизвестно, кто именно переправил первый фильм о Великой Отечественной войне в Америку, создав американскую версию. По-английски он назывался «Москва наносит ответный удар». За него мы и получили этот первый Оскар. Гипсовую фигурку, покрытую золотой краской…

Есть тут и другие награды. Например, замечательная табличка, которую нам вручили в Голливуде уже в 90-х за … старенький фильм «Морозко!» Тогда в Голливуд отправились сразу несколько старых советских сказочных фильмов…

Правда, аналога слову «Морозко» американцы не нашли, так что в переводе он называется «Father Frost». Американцы были восхищены нашей бабой Ягой в исполнении Милляра. А награду получил не только Милляр, но и Дональд о Коннор – актер, который великолепно озвучил голос Бабы Яги.

Еще несколько наград.

В центре экспозиции находится потрясающий Кино-Глаз! Он то открывается, то закрывается. Рядом – цитата знаменитого русского документалиста Дзиги Вертова…

Еще один уникальный экспонат – вот такая огромная камера. Подарена она была нашему вождю народов Иосифу Виссарионовичу Сталину.

В двух залах музея выставлены более 40 нарядов киногероев.

Большая часть из личной коллекции знаменитого художника по костюмам Дмитрия Андреева – закройщика иллюзий. Костюмы созданы им самим и участвовали в культовых фильмах последних лет: «Рай», «Анна Каренина», «Бесы», «Форт Росс. В поисках приключений», «Элизиум», «Пелагия и белый бульдог» и др.

Дмитрий Андреев в окружении созданных им костюмов для фильма «Анна Каренина. История Вронского»

В первом зале на секунду забываешь о кино и словно переносишься назад во времени. Здесь можно увидеть одежду от начала XVIII до середины XIX века, ведь Дмитрий специализируется именно на исторических костюмах. За каждым фильмом — колоссальный труд: эскизы, подбор образов, выкройки, примерки, обсуждение с режиссёром, выбор тканей и цветов.

Во втором зале костюмы к фильму «Анна Каренина. История Вронского» и сериала «Анна Каренина» режиссёра Карена Шахназарова. Всего было сшито около 5500 платьев и костюмов!

— Когда мы начали работу над «Анной Карениной», я столкнулся с проблемой выбора костюмов для главной героини, — рассказывает Дмитрий Андреев. Дело в том, что в моде того времени — а это 1872 год — были объёмные юбки и завышенная талия, да и дамы были крупнее, чем исполнительница главной роли Елизавета Боярская. И тогда я решил немного перенести её во времени. Придуманные мною платья на три-четыре года опережают моду и очень подходят именно этой актрисе. Также я поиграл с цветами. Сначала это холодноватые тона, затем они становятся ярче и разнообразнее, а в конце — бордовый цвет. Все остальные, наоборот, были одеты в костюмы и платья нейтральных тонов. Задумка сработала: получилась героиня-инопланетянка.

Костюм Анны первый слева, костюм Долли второй слева
Костюм Долли
Костюмы Анны и Вронского

 

Музей работает ежедневно кроме среды. Вход с 12:00 до 20:00. Пройти к Музею кино можно от Лихоборского и от Хованского входа на ВДНХ.

Нам показалось интересным совмещать осмотры меняющейся экспозиции музея с просмотром заинтересовавших кинофильмов.

Exit mobile version