Site icon ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Весенние цветные сны/ Spring color dreams

English version below

В преддверии весны мне всю ночь снятся сны…

Сны  становятся запутанными, яркими, мучительными, обессиливающими…

Майлз Олдридж. Я только хочу, чтобы ты любил меня № 4. 2011/ Miles Aldridge. I Only Want You To Love Me #4. 2011

Закрываешь глаза и проваливаешься в невообразимые цветовые сочетания, взбираешься по сломанным лестницам, ведущим на бесконечный чердак, несешь на подносе горы красивой посуды, а она сама выскальзывает из рук, и с неё падают на пол бифштексы с яйцом и картофелем фри, салат Оливье, огромные крупинки  красной икры, похожие на ягоды зрелой калины, грозди лилово-чернильного винограда, куски арбуза, разлетающиеся на много сочных кроваво-красных обломков… и вот слышишь сначала звон, а потом видишь, как будто в замедленной съемке, стеклянные мельчайшие брызги низвергнувшихся на пол бокалов постепенно заливают слоем опасных мельчайших осколков роскошную мраморную плитку огромной буфетной .

Майлз Олдридж. Я только хочу, чтобы ты любил меня № 2. 2011/ Miles Aldridge. I Only Want You To Love Me #2. 2011
Майлз Олдридж. Я только хочу, чтобы ты любил меня № 1. 2011/ Miles Aldridge. I Only Want You To Love Me #1. 2011

Иллюстрации к своим снам я неожиданно увидела на выставке британского фотографа Майлза Олдриджа «Вкус цвета», на которую пришла вместе с дочкой и мужем.

А может быть, это, действительно, всего лишь глубоко спрятавшееся желание «я только хочу, чтобы ты любил меня», как в названиях фоторабот?…

Майлз Олдридж. Званный ужин № 5. 2009/ Miles Aldridge. Dinner Party #5. 2009

Всю ночь выкарабкиваешься из сложного действа сновидения: руки в порезах, замотаны окровавленными бинтами, волосы спутались и прилипли ко лбу неряшливыми прядями, кокетливый яркий наряд всё ещё сохраняет свою привлекательность, но местами заляпан разноцветными пятнами… почему-то в узкий коридор, по которому пытаешься выбраться из нескончаемого лабиринта помещений хлынули потоки мыльной пенистой воды, и пока уровень её доходит лишь до щиколоток…

Майлз Олдридж. Цветной триллер № 3. 2012/ Miles Aldridge. Chromo Thriller #3. 2012
Майлз Олдридж. Триллер с участием манекенов № 2. 2013/ Miles Aldridge. Mannequin Thriller #2. 2013

А ведь всегда сон начинается очень привлекательно: собираешься на какое-нибудь светское мероприятие, наряжаешься в великолепное платье, которое когда-то, лет 30 назад, казалось недосягаемой роскошью, выставленной в витринах бутиков на улицах Парижа, делаешь вечерний макияж…

Майлз Олдридж. Триллер с участием манекенов № 1. 2013/ Miles Aldridge. Mannequin Thriller #1. 2013

но в глубине души уже чувствуешь ростки тревоги, что-то идёт не так, званный обед или светский раут обнажает непонятные тебе лица окружающих, скрытые под масками благопристойности, и постепенно триллер всё отчетливей проступает на поверхность реальности сна…

Майлз Олдридж. Званный ужин № 7. 2009/ Miles Aldridge. Dinner Party #7. 2009
Майлз Олдридж. Крик № 4 2011/ Miles Aldridge. Scream #4. 2011
Майлз Олдридж. Красные метки № 1. 2003/ Miles Aldridge. Red Marks #1. 2003

Фотоработы Олдриджа обнажают глянцевость наших обиходных представлений о красивом, неприемлемость ролей, которые навязываются женщинам в современном обществе, ненатуральность и ходульность существующих реалий массовой культуры и восприятия прекрасного.

Яркостью, неоновостью помещенных в кадр красок Олдридж обостряет наше восприятие действительности, меняет угол зрения при созерцании привычных вещей, рисует свой взгляд на мир, который, несмотря на обыкновенные штампованные кукольные образы, отталкивает нас обнажающимися за ними стремлениями, желаниями, побуждениями.

Интересно – оставят ли меня в покое мои весенние сны, если я узнаю, наконец, – о чем вопрошает красотка на фотографии?

Майлз Олдридж. Без названия (по мотивам Каттелана) № 4. 2016/ Miles Aldridge. Untitled (after Cattelan) #4. 2016

С первым днём весны!

 

English version

In anticipation of spring, I dream all night …

Dreams become confused, bright, painful, exhausting …

You close your eyes and fall into unimaginable color combinations, climb the broken stairs leading to the endless attic, carry beautiful dishes on the tray, and she slips out of her hands and the steaks with eggs and french fries, Olivier salad, huge grains of red caviar, similar to ripe viburnum berries, clusters of lilac-ink grapes, pieces of watermelon flying into many juicy blood-red debris … and then you hear the first ringing, and then you see, as if in slow motion, glass small The finest splashes of glasses that have fallen to the floor gradually fill beautiful marble tiles with a huge buffet layer of dangerous tiny fragments.

I unexpectedly saw illustrations for my dreams at the exhibition of the taste of color, by the British photographer Miles Aldridge, which I came to with my daughter and husband.

Or maybe this is really just a deeply hidden desire «I only want you to love me,» as in the names of the photographs? …

You get out of the difficult dream all night: hands in cuts, wrapped in bloodstained bandages, hair tangled and stuck to your forehead with scruffy strands, a flirty bright outfit still retains its attractiveness, but in some places it is covered with colorful spots … for some reason, into the narrow corridor through which you try to get out of the endless labyrinth of rooms streams of soapy foamy water surged, and so far its level reaches only the ankles …

But always a dream begins in a very attractive way: you are going to some social event, dressing up in a gorgeous dress that once, 30 years ago, seemed an unattainable luxury displayed in boutique windows on the streets of Paris, doing evening makeup … but deep down you already feel the sprouts of anxiety, something is going wrong, a dinner party or social event exposes the faces of people you don’t understand, hidden under the masks of decency, and gradually the thriller more clearly appears on the surface of the reality of sleep …

Aldridge’s photographs expose the glossiness of our everyday ideas about the beautiful, the unacceptability of the roles that are imposed on women in modern society, the unnaturalness and stilts of the existing realities of mass culture and the perception of beauty.

Aldridge sharpenes our perception of reality with the brilliance and neoness of the colors placed in the frame, changes our view of familiar things, draws our own view of the world, which, despite the usual stamped puppet images, pushes us with striving, desires, impulses that are laid bare after them.

I wonder if my spring dreams will leave me alone if I finally find out — what does the beauty in the photograph ask about?

 

With the first day of spring!

 

 

Exit mobile version