Ревизор Театра на Покровке

БЛЕСТЯЩАЯ ИГРА АКТЕРОВ, НО СЛАБАЯ ПОСТАНОВКА…


21.02.2018 посетили с мужем и четырнадцатилетней дочерью спектакль Ревизор театра на Покровке в постановке Геннадия Шапошникова. Длительность спектакля с антрактом была 2 часа 40 минут. В любом спектакле есть несколько важных составляющих. Только при хорошем качестве каждой из них спектакль становится хорошим. В этом спектакле очень слабая, беспомощная постановка при отличной игре большинства актеров. У режиссера не прослеживается свое целостное видение пьесы. Он попытался ее довольно искусственно оживить декорациями и частью костюмов, а также внесением некоторой клоунады. Но его попытки показать, что общество и город — это просто разруха, а городничий — прораб на стройке совершенно оторваны от текста и трактовки образов. Поэтому в постановке присутствует наигрыш, вызывающий самые неприятные впечатления. В одном из отзывов прочитала, что странные декорации не испортили впечатление о спектакле. Точно сказано — декорации сами по себе, игра актеров сама по себе. Пожалуй здесь присутствует одна попытка создать новую трактовку образа в пьесе — это Городничий. Но в такого Городничего не верится, неправда, образ не жизнеспособный, несмотря на отличную игру актера Евгения Булдакова, пытающегося этот образ вытянуть.

Не могу не отметить молодого Олега Тарасова в роли Хлестакова — очень талантливый актер, веришь каждому слову, мимике, жесту, безукоризненно; немного переигрывает, как это часто бывает в этой роли — ему бы попасть в руки талантливого режиссера, подшлифовать — не было бы ему цены. В жизни знаю такого реального человека — просто списано с него. Также не могу не отметить игру Натальи Гребенкиной в роли жены Городничего. Отличный образ, верится каждому движению, ни секунды фальши — браво! В целом игра актеров на очень высоком уровне, молодцы. А режиссеру, к сожалению, нечего сказать зрителю об этой стороне жизни России, попытки провести некую идею совершенно художественно не поддерживаются, картинка разваливается.

Спасибо за то, что практически не тронули классический текст Гоголя. Но удивительно – изредка в этом спектакле создается впечатление, что текст другой. Вот такие чудеса таланта Гоголя – текст пластичен до невероятного. Что еще меня удивило при просмотре этого спектакля: было много старшеклассников, и я подумала, что будет невозможно смотреть, так как будут необузданно смеяться к месту и просто так; но смеха практически не было, к концу дети стали переговариваться на собственные темы. Значит, спектакль сумел не затронуть даже самые простые инстинкты, некая дурашливость и нецелостность постановки вызывала в школьниках удивление и неприятие.

Ходить на спектакль не советую, особенно с подростками. Считаю необходимым, чтобы художественные произведения воспитывали и прививали вкус к прекрасному, заставляли человеческий мозг трудиться, давали возможность посмотреть на мир авторским взглядом и открывали новые стороны в уже знакомом. Данная постановка Ревизора, к сожалению, не дает таких возможностей.

 

3 thoughts on “Ревизор Театра на Покровке

Add yours

  1. Не согласна. Мы ходили с 9 классом — детям понравилось. Они, конечно, вряд ли задумывались о декорациях в виде кирпичных стен, телогрейках, но им было весело, и потом мы обсуждали спектакль, и дети отзывались благосклонно.

    1. Я говорила о том, что лучше детям смотреть более гармоничные и высокохудожественные постановки. Стараться их приучать к «потреблению» хай-класса театрального репертуара, да и всего культурного наследия.

Добавить комментарий для JannetОтменить ответ

Blog at WordPress.com.

Up ↑

Больше на ЛЮБИТЬ ПОДРОСТКА

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading