Видия Гастальдон. Видения мира/ Vidia Gastaldon. Visions of the world

English version below

Видия Гастальдон создает в своих рисунках миры, в которые ее зрители могут войти и трансформироваться, попробовать найти иные звучания в своей душе, хотя бы чуточку измениться и изменить реальность вокруг. Они не дают ответов, а задают нам вопросы…

Вот уж, действительно, работы, которые ко времени смотреть на Рождество. В них слишком много религиозных символов и философии, что пробуждает в зрителях желание задуматься о нематериальном мире.

Мы неоднократно именно на этот светлый православный праздник ходили на художественные выставки, частенько в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

ГМИИ им. А.С. Пушкина. ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX–XX ВЕКОВ/ Pushkin State Museum of Fine Arts A.S. Pushkin. ART GALLERY OF THE COUNTRIES OF EUROPE AND AMERICA OF THE XIX – XX CENTURIES
ГМИИ им. А.С. Пушкина. ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX–XX ВЕКОВ/ Pushkin State Museum of Fine Arts A.S. Pushkin. ART GALLERY OF THE COUNTRIES OF EUROPE AND AMERICA OF THE XIX – XX CENTURIES
ГМИИ им. А.С. Пушкина. ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX–XX ВЕКОВ/ Pushkin State Museum of Fine Arts A.S. Pushkin. ART GALLERY OF THE COUNTRIES OF EUROPE AND AMERICA OF THE XIX – XX CENTURIES

Слушали колокольные звоны Храма Христа Спасителя.

Представленные на выставке «Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен» рисунки Видии Гастальдон вызывают определенное состояние созерцания, их хочется рассматривать – они эстетичны и наполнены непростыми изображениями. В отличие от работ Ксении Хауснер, несущих узнаваемые образы в предлагаемых обстоятельствах и проникнутых социальными смыслами, рисунки Видии Гастальдон отсылают нас к нематериальным вещам с чувствительной формой и определяют пространственное измерение неуловимых сущностей.

К сожалению, в выставочном зале рисунки развешены так, что невозможно их качественно сфотографировать в связи с бликами и тенями на стеклах рам. Поэтому я привела также их изображения с сайта Центра Помпиду.

Гару́да (санскр. garuḍa , «всепожирающее (Солнце)») — в индуизме летающее ездовое животное-птица (вахана) бога Вишну, борец со змеями-нага.
Вахана (санскр. vahana — vájana «восседать, ехать на чём-либо»). Vah в переводе с санскрита означает “перевозчик- возница».
Гару́да обитает на божественном Мировом Древе, которое рожает семена всех известных (и неизвестных) растений. Питается Гаруда гигантскими змеями. В «порядке мести» змеи постоянно подкрадываются к Древу, чтобы похитить у Гаруды птенцов. При этом в краю змей издавна был заведен такой обычай, что змеиное племя два раза в месяц, в новолуние и полнолуние приносит к подножью исполинского дерева дань — сотню своих соплеменников на съедение царю пернатых./ Garuda (Skt. Garuḍa, «all-devouring (Sun)») — in Hinduism, a flying mount-bird (wahana) of the god Vishnu, a fighter with naga snakes.
Vahana (Skt. Vahana — vájana «to sit, ride on something»). Vah in Sanskrit means «carrier-driver».
Garuda dwells on the divine World Tree, which gives birth to the seeds of all known (and unknown) plants. Garuda feeds on giant snakes. In the «order of revenge», the snakes constantly sneak up to the Tree in order to steal the chicks from Garuda. At the same time, such a custom has long been established in the land of snakes that the serpent tribe twice a month, on the new moon and full moon, brings tribute to the foot of the gigantic tree — a hundred of its fellow tribesmen to be devoured by the king of the birds.

Духовность и эзотерика являются источником ее творчества, которое представляет собой конструкцию мира на основе «ее <Видии Гастальдон> опыта расширения сознания через йогу, медитацию, священные индуистские тексты или психоделики». Художница изображает «формы, исходящие из измененных состояний сознания, как абстрактные представления, или, скорее, непредставления определенного вида знания, которое касается божественного».

Каждый её пейзаж начинается с «простоты «стихии» (земля, воздух, равнины, растительность, холмы, горы, облака…). Все виды сущностей могут укореняться, расти, распространяться, взрываться, размножаться, плавать, летать, растворяться, жить, смеяться и умирать… и, наконец, переродиться во что-то иное.

Mater Dolorosa (лат. «горестная мать») — в католической церкви образное изображение Девы Марии в горе о страданиях Сына.

Эти фантазийные виды состоят из живой материи, постоянно меняющейся, смешивающей бесконечно большое и бесконечно маленькое в изменяющемся потоке жизни. Пейзажи Гастальдон насыщены духами, возникающими из материи. Одновременно обыденные и психоделические, они изображают начало и конец вселенных во взрывах тьмы и света. Эти сущности являются входом в возвышенный потусторонний мир, мир, который продолжает открываться и разворачиваться подобно сложным световым узорам.

Видия Гасталдон/ Vidia Gastaldon

Вот что говорит сама Гастальдон о глубинных движущих силах своего творчества: «Я думаю, что все основные метафизические концепции, над которыми я работаю, связаны с понятием недвойственности. На санскрите это называется адвайта. Это концепция, которую западному сознанию трудно постичь: космическое единство за пределами добра и зла. В конце концов, мою работу можно рассматривать как попытку выразить адвайту самым ясным образом».

Адвайта (в переводе с санскрита – «недвойственность«) — индийское философское учение, духовное воззрение, основным постулатом которого является утверждение, что за всеми явлениями и феноменами проявленного мира стоит одна неделимая субстанция, единый трансцендентный источник, — Космическое Сознание. Это неделимое Сознание (Бог, Брахман, Единое Квантовое Поле) являет собой как невоспринимаемую основу, так и все то, что может быть воспринято. Оно лежит в основе всего и представляет собой все, что есть.

При этом художница обращает внимание, что её рукой обычно управляет некая сила: «Некоторые рисунки появляются почти полностью «в моей голове», моя рука тогда только исполнитель. Тем более, что я всегда оставляю место для случая, потому что не очень осторожна, делаю много пятен, отпечатков пальцев, это сильно способствует случайности… особенно с акварелью, трудно контролируемой или с такими техниками, как наклейка.

Тогда материя может свободно развиваться и что-то говорить. Это похоже на форму гадания, вместо того, чтобы читать в дыму или кофейной гуще, человек читает в формах и образах. Иногда мне кажется, что я пассивна и не креативна, я буквально чувствую, что подчиняюсь материи. Моя работа состоит в том, чтобы сделать невидимое видимым с помощью тщательной прорисовки скрытых сущностей, духов, фигур, форм, собственных желаний.

Обширная экосистема умов. «Они» приказывают – я выполняю. Поэтому мне кажется, что я – инструмент формы воли. Является ли она внешней-внутренней/высшей-низшей остается открытым вопросом».

Хотя в работе Видии Гастальдон, безусловно, есть вольный элемент, её творчество основано на широком знании литературы, науки, религиозных символов и философий, а также на идее сохранения окружающего мира для будущих поколений.

В то время как ее неироничное и великодушное отношение к мистическому, возможно, не часто встречается в обществе, на самом деле ее интересы и побуждения разделяются среди отдельного течения молодых современных художников, работающих с идеями власти, сверхъестественного и неоспоримой преобразующей силы искусства.

Шри Ишопанишад Мантра. Комментарий: «…Корень греха в сознательном нарушении законов природы, которое вызвано нежеланием признать, что все является собственностью Господа. Неповиновение законам природы, то есть нарушение порядка, установленного Господом, гибельно для человека. С другой стороны, если человек мыслит здраво, знает законы природы и не поддается влиянию ненужных привязанностей или ненависти, он привлечет к себе внимание Господа и получит право вернуться обратно к Богу, в свой вечный дом»./ Sri Isopanisad Mantra. Commentary: “… The root of sin is the deliberate violation of the laws of nature, which is caused by the unwillingness to admit that everything is the property of the Lord. Disobedience to the laws of nature, that is, violation of the order established by the Lord, is disastrous for man. On the other hand, if a person thinks soundly, knows the laws of nature and does not succumb to the influence of unnecessary attachments or hatred, he will attract the attention of the Lord and will have the right to return back to God, to his eternal home. «

Сварга Лока – обитель полубогов. На ней живут управляющие стихиями, гуманоиды высшего уровня, суры и дэвы (Индра, Агни, Варуна… ) Продолжительность жизни на ней 309 млн. земных лет./ Svarga Loka is the abode of the demigods. On it live the rulers of the elements, humanoids of the highest level, suras and devas (Indra, Agni, Varuna …) Life expectancy on it is 309 million earth years.

Видия Гастальдон (р. 1974). Растворение и становление. 2007/ Vidia Gastaldon (b. 1974). Dissolution and becoming. 2007
Видия Гастальдон (р. 1974). О мой бог. 2008/ Vidia Gastaldon (b. 1974). Oh my Lord. 2008

English version

Vidia Gastaldon creates worlds in her drawings, into which her viewers can enter and transform, try to find other sounds in their soul, at least slightly change and change the reality around. They do not give answers, but ask us questions …

That’s really, really, works that are in time to look at Christmas. There are too many religious symbols and philosophy in them, which awakens in the audience a desire to think about the non-material world.

We repeatedly went to art exhibitions on this bright Orthodox holiday, often at the Pushkin Museum. We listened to the bell ringing of the Cathedral of Christ the Savior.

Presented at the exhibition “Contemporary graphics from the collection of the Pompidou Center. Gift of Florence and Daniel Guerlain” drawings by Vidia Gastaldon evoke a certain state of contemplation, they want to be viewed — they are aesthetic and filled with complex images. Unlike the works of Xenia Hausner, which carry recognizable images in the proposed circumstances and are imbued with social meanings, Vidia Gastaldon’s drawings refer us to immaterial things with a sensitive form and define the spatial dimension of elusive entities.

Spirituality and esotericism are the source of her creativity, which is a construction of the world based on “her <Vidia Gastaldon> experience of expanding consciousness through yoga, meditation, sacred Hindu texts or psychedelics”. The artist depicts «forms emanating from altered states of consciousness as abstract representations, or rather, non-representations of a certain kind of knowledge that concerns the divine.»

Each of her landscapes begins with the «simplicity of the» elements «(earth, air, plains, vegetation, hills, mountains, clouds …). All kinds of entities can take root, grow, spread, explode, multiply, float, fly, dissolve, live, laugh and die … and finally be reborn into something else.

These fantasy species are composed of living matter, constantly changing, mixing the infinitely large and the infinitely small in the changing stream of life. Gastaldon’s landscapes are saturated with spirits arising from matter. Simultaneously mundane and psychedelic, they depict the beginning and end of universes in explosions of darkness and light. These entities are the entrance to the sublime other world, a world that continues to open and unfold like intricate patterns of light.

Here is what Gastaldon herself says about the deep driving forces of her work: “I think that all the basic metaphysical concepts that I work on are related to the notion of nonduality. This is called advaita in Sanskrit. This is a concept that is difficult for Western consciousness to grasp: cosmic unity beyond good and evil. After all, my work can be seen as an attempt to express advaita in the clearest possible way. «

Advaita (translated from Sanskrit — «non-duality») is an Indian philosophical teaching, a spiritual view, the main postulate of which is the assertion that behind all the phenomena and phenomena of the manifested world there is one indivisible substance, a single transcendental source — Cosmic Consciousness. This indivisible Consciousness (God, Brahman, the Unified Quantum Field) is both an imperceptible basis and all that can be perceived. It underlies everything and represents everything that is.

At the same time, she draws attention to the fact that her hand is usually controlled by a certain force: “Some drawings appear almost completely ‘in my head’, my hand is then only a performer. Moreover, I always leave room for an occasion, because I am not very careful, I do a lot of smudges, fingerprints, it greatly contributes to randomness … especially with watercolors, which are difficult to control, or with techniques such as decal.

Then matter can freely develop and say something. It is similar to a form of divination, instead of reading in smoke or coffee grounds, one reads in forms and images. Sometimes it seems to me that I am passive and not creative, I literally feel that I am subject to matter. My job is to make the invisible visible by carefully drawing hidden entities, spirits, shapes, forms, my own desires.

A vast ecosystem of minds. «They» order — I do it. Therefore, it seems to me that I am an instrument of the form of will. Whether it is external-internal / higher-lower remains an open question. «

Although there is certainly a free element in the work of Vidia Gastaldon, her work is based on a wide knowledge of literature, science, religious symbols and philosophies, as well as on the idea of ​​preserving the world around us for future generations. While her non-ironic and generous attitude toward the mystical may not be common in society, in fact her interests and motivations are shared among a distinct stream of young contemporary artists working with ideas of power, the supernatural, and the undeniable transformative power of art.

Видия Гастальдон. Видения мира/ Vidia Gastaldon. Visions of the world: 8 комментариев

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: